Плотин

Корнилов Сергей
Иногда я наблюдаю людей, которые ведут себя странно, они напоминают какой-то механизм или ребенка, повторяющего все за своими родителями или человека читающего речь. Да и за собой я порой замечаю такое. Надо будет сегодня зайти к моему знакомому, он мне показался сведущем в этих делах...

Предначертано ли было судьбой, что мы встретимся...

- Трудный вопрос ты задал мне... Но я постараюсь тебе все рассказать. Недавно я сам рассуждал об этом и понял, что жизнь напоминает театр, где у каждого есть своя роль, определенная Творцом, где сценой является вся вселенная, И так же как в людских пьесах автор раздает роли, а актеры их исполняют, в жизни мы исполняем роли, данные нам. Вселенская пьеса прекрасна не индивидуальной игрой актеров, а именно слаженной игрой.
- Но как же так происходит, что одному человеку достается достойная жизнь, а другому - нет?
- Меня тоже волновал этот вопрос... Я видел в нем вселенскую несправедливость. Но в один момент я понял, что как сам Логос состоит из различных и неравных частей, так и в соответствии и этими частями есть и неравные души.
- Выходит, что все уже предопределено, если у меня низкая душа, то и жить я буду низменно?
- Но сами же актеры не виноваты в том, что автор дал им роли низких героев. Так и мы не виноваты в нашем следствии сюжету, начертанному Творцом. Но следует ли из этого: Логос создатель всякого зла?
- Мне страшно отвечать тебе!
- Так может показаться на первый взгляд, но давай попробуем разобраться...
  Творец, подобно автору, может расставить героев, написать им реплики, задать общий ход пьесы, но он не властен над игрой актеров, реакцией публики и волей случая. И для него нет персонажей лучше или хуже по отношению к друг другу, есть только актеры и то, как они исполняют свою роль.
- Кажется я начинаю понимать, но мне пора уже идти.
- как пожелаешь, но помни: то, что кажется злом в отдельности, в целом оборачивается во благо. Даже в самом лучшем государстве есть палачи...

...Я ушел от Плотина немного за полночь, так и не задав главный вопрос. Мне всегда трудно давались такие беседы. Тяжело говорить с человеком, когда общение может проходить только посредством книги и твоих мыслей...