Русская грамматика о Душе и Духе

Александр Скороходов
   В предыдущей публикации я поведал о достоинствах церковного варианта Кириллицы. Мол с её помощью можно научиться читать Сердцем , а смысл воспринимать Душой (подсознанием)  http://proza.ru/2016/03/14/663.
    Однако многое о смысле слов можно узнать и из обычной грамматики русского языка.  В качестве примера можно взять такие  трудно различимые  понятия, как Дух и Душа.

    Поэты на Стихире  (stihi.ru)  в своих произведениях,  часто обвиняют своих героев в грубости и бездуховности, увязывая грубость с бездуховностью,  призывают повышать духовность - быть более мягкими сердцем...
    Звучит призыв, конечно красиво, но,  с духовной точки зрения , абсолютно безграмотно, порой даже и  опасно.  Когда я попытался  найти  ссылку, на толкование этих различий, то даже на религиозных сайтах обнаружил такую же путаницу. Но чёткие  различия легко найти не сходя с места, анализируя сами термины.
    Во первых, слово «Дух» мужского рода, относится к Мужскому началу, а «Душа» - женского рода, Женское начало. Значит, в первом приближении, это две  п р о т и в о п о л о ж н о с т и  (!)  нашего бытия на тонком уровне.
    Душе свойственны эпитеты и выражения типа: « м я г к а я   душа», « ш ир о к а я  душа», « в г л у б и н а х  души», и т.д.  Все они относятся к понятию. «Ширь» (право-лево, вглубину,  план, уровень, нечто горизонтальное. горизонталь)
  А Духу характерны: « т в ё р д о с т ь  духа» (в том числе и грубость), «в ы с о к и й   дух», « п а д ш и е    духом» (вниз), "в духе законности и справедливости"и т.д.  Это однозначно   в е р т и к а л ь , соединяющая Правь и Славь. Высоту духа с его низостью.
   Это  ось  С п р а в е д л и в о с т и - несправедливости! Дух - борец за законность и справедливость...

   Вместе они — горизонталь и вертикаль, как геометрические оси «Икс» и «Игрек»,  образуют плоскость гармонии справедливости.
     Пересекаются же они только в   о д н о й  (нулевой) точке, поэтому друг от друга   совершенно   н е з а в и с и м ы !  Человек может быть очень душевным, но при этом абсолютно бездуховным (низкодуховным, несправедливым).  Например, он вполне способен из   л ю  б в и   и душевности к своим близким, низко и несправедливо,   обделять (обворовывать), обвинять и унижать  не близких ему людей.
   С другой стороны, и высокодуховный, справедливый до корней волос,  тоже может быть   абсолютно бездушным (религиозный фанатизм).   
    Дух — это   с у д ь я   (возможно и бездушный, но справедливый; «крутой, но справедливый»), определяющий уровень греха-добродетели,  а душа  -   адвокат-защитник, может быть  душевным, но  стремящимся   л ю б о й    ц е н о й    оправдать подопечного, даже если он по уши виноват!
    Гармоническое сочетание твёрдости Духа и широты и мягкости Души называется Любовью (ЛЮди БОга Ведающие)
Так получается.