Экскурсия в детство

Геннадий Маврин
Стучат колеса тук-тук-тук
В волнении  сладком ожидание
И сердце бьется тук-тук-тук
Я с прошлым  еду на свидание
 
Открыл вагонное окно
В лицо прохладный ветер хлынул
А за окном поля леса
Прохладно, я пиджак накинул

Как много лет я не был тут
Ура я скоро подъезжаю
Вдали шпиль церкви показался вдруг
Ведь это же она как я припоминаю

Тут поезд встал, я из вагона вышел
И обомлел. Туда ли я попал
Все обновилось здесь
Совсем другой перрон, другой вокзал

Иду деревней  я, волнением сердце беспокоя
Как будто в прошлом снова очутился
Ведь все здесь милое, родное
С далеким детством на свидание явился

Вот церковь, купола задрав
Стоит в кладбищенском уборе
Там речка шибко обмелев
Течет средь поля на просторе

А вот среди деревни у пруда
Поляна, Пятачком все называли
На нем кадриль плясала молодежь
И вальс и танго танцевали

Я вспоминаю кто, где жил
С кем был знаком и с кем тогда дружил
Здесь жили Буровы, а там Петровы
Там Федориновы и Куликовы
Здесь Шаховы и, наконец, Беловы

Беловых дом особый дом
Страсть юности моей тогда
Селилась в нем

Жила здесь первая моя любовь
На дом смотрю я, все в нем обожая
Казалось она выйдет вновь
Такая ж милая и молодая

Увы, теперь она живет вдали
Меня совсем не вспоминая



А вот и наш старинный дом
Давным-давно мои друзья его купили
Он заперт, и замок висит на нем
Но почему-то в нем они не жили

 Я к ним пошел и попросил ключи
Те удивились моей просьбе,
Бери, а если что кричи
Возможно  домовой живет в избе
               

Открыл замок, и сердце гулко застучало
Как в детстве по приезде ожидая
На встречу кинется мне Маня
О чем-то будет лепетать
Меня с любовью обнимая

Мои  фантазии то были
Увы, уж много лет прошло
Когда ее похоронили

Зашел в избу и с радостью увидел
Что здесь ничто не изменилось
Вдруг запахи из детства донеслись
Мне ничего здесь не забылось

Вот печка русская стоит
Вся важная с ухватами и кочергами
В ней бабушка бывало хлеб пекла,
А утром баловала нас сочнем иль блинами


В печи бывало в чугунках и плошках
Вкуснятина была что пальчики оближешь
Щи, каша и тушеная картошка
Такого в ресторанах не увидишь

А как уютно было на печи лежать
 Излечивать многие недуги
И книжку интересную читать
Под завывание снежной вьюги

А вот полоски в  облицовке двери
На ней сестра любила рост мой отмечать
Здесь десять мне, а тут пятнадцать
А это огого уж двадцать пять

А если б стены с мебелью умели говорить,
То сколько бы всего они нам рассказали
Давно забытом, что себя винить
Ведь сколько энергетики они впитали

Потом пошел на двор я
Дверь открываю, и она тут заскрипела
Как много лет тому назад
Мне голосом из прошлого пропела


Есть мнение: в каждом доме домовой живет
Как бедному ему здесь одиноко
Не слыша детский смех, ворчание стариков
Влюбленных стоны, все здесь плохо

С цивилизацией лицо России люди потеряли
Сейчас крутые телефоны, Интернет
Объемное кино цветное
Но где же русский дух, его ведь нет