Крымские воспоминания - Источник

Кассандра Тарасова
Об источнике мы узнали от человека, у которого снимали комнату в доме. Я лежала на раскладушке во дворе, в тени стены и читала сказки. Папа и хозяин дома говорили о чём-то. Было 5 часов дня, тень от стены ползла всё дальше, а через два часа после ужина мы втроём вышли из дома.
 В рюкзаке у меня болталась пустая бутылка из-под газировки, рядом со мной шли остальные дети. Мои родители договорились с другими двумя семьями, с которыми мы приехали на юг, чтобы вместе пойти к источнику. Вчетвером – один мальчик и три девочки – мы шли впереди по улице, смотрели по сторонам. Справа проплыла бутафорская пушка, на которой мы сфотографировались, потом фонтан, вокруг которого бегали и кинотеатр, где смотрели полнометражный мультик.
 Мы обсуждали источник – цель прогулки. Должна же быть у прогулки какая-то цель? Мы говорили друг другу, что он течёт в заброшенном городе, посреди руин, под разрушенным мостом. Вода в нм холодная и чистая, и там часто берут воду местные жители. Мы всё представляли себе этот город – каким он будет? Мы никогда раньше не видели заброшенных городов.
 Тем временем, мы прошли через широкий сад с тропинками. В нём стояли деревянные фигуры, выпиленные из старых стволов тополей. Деревья всё равно пришлось срубить, но не пропадать же пням.
 Дорожка ведёт вверх и немного в гору, сложно подниматься. По краям улицы высятся дома, маленькие арки во дворы, всё обклеено бумажными объявлениями. Наконец, выходим на широкую площадь и понимаем, что дошли до заброшенного города. Или точнее до древнего города.
 Видно море, Перед ним, на холмах и впадинах видны домики из жёлтого камня и глины, их окна чернеют пустотой. Покатые крыши еле отражают свет, бурьян шумит и колышется у стен. Идём по широкой тропинке, посыпанной щебнем. Чуть морщусь – маленький камушек попал в сандалию. Слева от нас – высокая гора с ложбинками, в них – сухие и пустые раковины мидий. Как они сюда попали?
 На холме высится крепость – в ней гуляет ветер. Огромная высокая крепостная стена тянется по всему холму. Папа с остальными идёт к источнику, я и мама идём к крепости.
***
 Идее по широкой стене, я смотрела вниз. Люди с бутылками и рюкзаками шли к источнику внизу. За полуразрушенной башней с большими дырами видно полоску моря. У берега видно затопленную баржу. Склон крут и каменист. Я слезаю со стены крепости и мы идём в старый город.
 Высокая трава пожелтела на солнце. Её кусачие ветви хлещут по ногам. Что-то шуршит в зарослях. По древним каменным ступеням мы идём в непонтятный дом с высоким каменным забором и внутренним двором. В тличие от остальных домов, он не был заперт. Во дворе в мощёный пол вбиты четыре непонятных квадратных столбика. Я встаю на один и мама фотографирует меня.
 Три ступени ведут внутрь. В помещении пусто, глухо. Я хлопаю в ладоши. Звук улетел куда-то вверх, под свод. Здесь есть купол – почему раньше я его не заметила? Деревянная перекладина вставлена в ниши под потолком, на ней висит гнилой канат. Я начинаю понимать, что это – бывшая церковь.
 Я сразу вижу, как колокол гулко бьет под куполом и звук уносится в прорехи в стенах наверху. Все жители древнего города текут потоком в эту маленькую церковь на побережье  – источник этого манящего звука. Они садятся на старые доски, поставленные между этими каменными столбиками во дворе и слушают, слушают, слушают…
 Нам уже пора уходить. Ну почему мы набрали воду из источника так быстро?