Тяп, тяп сподобился, или о том, что не всяк тот мо

Виктор Тарасенко
История о которой мне захотелось рассказать произошла в г. Москве, на одной из международных конференций, посвященной новому изданию учебной  Библии, с комментариями известного американского доктора богословия Мак Артура.
         Нас пригласили для участия, а так как приглашающая сторона взяла на себя все расходы связанные с проживанием и питанием в Москве, то мы, конечно же воспользовались столь уникальным шансом. Нас поселили в гостиничном комплексе «Измайлово», где мы и проживали эти удивительные три дня. Участники конференции жили во всех корпусах комплекса «Измайлово», и сама конференция также проходила в концертном зале данного комплекса. В общем, были созданы самые лучшие условия: всё было в шаговой доступности, а кормили нас в ресторане гостиницы.
      На конференции было много приглашенных гостей, кажется на открытии был и представитель русской православной церкви, поэтому появление монаха в рясе для нас не было чем-то особенно неожиданным. Он появился у нас за обеденным столом, немного смущаясь от нашего внимания. Пообщавшись с ним мы были удивлены, что он, на самом деле не был в числе приглашенных, а так сказать зашел на «брачный пир» инде. Как оказалось он был сослан из одного монастыря на воспитание в Соловецкий монастырь, но до него не доехал, т.к. решил посетить своего старшего сына от прежнего брака, проживающего в Москве. Нас же он попросил ради Христа его не выдавать, а позволить питаться за нашим столом в виду отсутствия у него денежных средств. Мы вошли в его трудное положение, согласились, и  кто – то даже пожертвовал некоторую сумму для него.  Мы также пригласили  и его для участия в этой уникальной конференции.
     Конференция проходила в удивительной атмосфере душевного подъёма, и видимое отсутствие на ней нашего нового знакомого нас не смущало, тем более, что за завтраком, обедом и ужином, он всегда был за нашим обеденным столом, причём, привел он питаться за нашим столом и своего сына – юношу подросткового возраста.
Конференция закончилась, участникам были подарены Библии с комментариями Мак Артура, и мы возвращались в свой номер гостиницы, который был на 24 этаже корпуса В. Все кто бывал в подобных гостиницах знают, что лифт останавливается по ходу своего движения на каждой этаже, откуда был сделан вызов. Вот и в нашем случае, мы зашли на первом этаже, и нажав свой 24 этаж, начали движение. По ходу движения лифт несколько раз останавливался, в него входили и выходили постояльцы гостиницы, и всё было как обычно. Где –то на 15 этаже в очередной раз лифт встал, двери открылись, и к нам ввалилась, по другому и не сказать, весёлая пьяная компания. Казалось в этом не должно было быть ничего необычного, но трагикомизм ситуации заключался в следующем: две пышногрудые тётки, бальзаковского возраста, просто занесли под мышки нашего нового знакомого, ноги которого абсолютно были ему уже не послушны, голова была прижата к округлостям одной из дам, шальная хмельная улыбка озаряла лицо «нашего монаха». Он был, как и положено в рясе, но его головной убор съехал вбок на ухо, а ряса волочилась по полу.
Сама ситуация была трагикомичной, но развитие её позволило мне запомнить эту сцену на всю жизнь. Лукавый взгляд пьяного в стельку «монаха» оглядывая прелести своих дам,  и скользнул в сторону на других пассажиров лифта, и о ужас, он узнал нас! Искра раскаяния на мгновение вспыхнула в его взоре, но хмель взял своё, и он посмотрев на нас лукавым взглядом произнёс свою фразу: «А…я….уже……того:….тяп, тяп…..сподобился!». Двери лифта открылись вновь, и две дамы озорно смеясь вынесли нашего нового знакомого  к себе в номера.
Мы с друзьями часто вспоминали этот эпизод, а фраза «тяп, тяп, сподобился» всегда приводила нас в весёлое расположение. То, что это был ненастоящий монах мне стало известно только через три года, когда в одной передаче посвященной так называемым нищим и разного рода проходимцам, промышляющим в Москве, я увидел этого «монаха». Он как и тогда был в рясе, и собирал какие-то пожертвования на какой то храм у прохожих в метро. Когда он был доставлен в отдел милиции, там представитель русской православной церкви давал объяснения корреспондентам программы, что никто данного «монаха», и подобных ему еще с десяток человек, задержанных в рамках этого рейда по метро, никто не уполномочивал. Было чётко сказано, что это проходимец, использующий религиозные симпатии горожан в свои целях.
Не знаю его дальнейшей судьбы, но урок для себя извлек на всю жизнь: не всяк тот монах, что носит рясу!


ТВГ, 2016, г Москва-Барнаул