Об Обществе Русской Словесности

Всеволод Новопашин
По поводу совещания у Владимира Соловьёва (ссылка *).

Замечательно, что создано общество Русской Словесности. Во главе общества - Патриарх, и в этом обществе из 60 участников -  3 священника. Тихон Шевкунов, как представитель русского духовенства, показал свои намерения - возвратить в школьную программу игнорируемые в реальных программах классические произведения. Он подтвердил желание РПЦ возвращения изучения Толстого и других русских классиков.

Выступающие отмечали, что школьная программа несуразна. Приводились примеры, - в школьном учебнике для чтения - подавляющее число стихотворений - от автора переводов Евсея Дриса, авторов, которых никто не знает. Можно было бы и добавить, что если всё так будет происходить и дальше, то роль учителя сведётся к обыску учащихся при ЕГЭ.

В комиссию входят представители различных политических направлений, в том числе, и антикоммунисты, анти - демократы ( здесь - Кублановский), и явно видно, что у антикоммунистов и антидемократов - конкретные задачи и конкретные рецепты, - как убрать из программ Пушкина и Чернышевского. Это  далёко от целей воспитания, привития учтивости в обращении с людьми, любви к Родине, от целей достижения знания своего языка.

Выступающие отметили, что фактически, сейчас как такового, списка рекомендуемых произведений - нет, но есть большая бюрократическая нагрузка на учителя.

Елена Ямпольская высказалась, что именно Минобраз дошёл до того, что собралась такая комиссия как таковая.

Андрей Ястребов считает, что никто не умеет писать сочинения, и занялся каламбурами в своём выступлении, говорил ни о чём - как заметил Тихон Шевкунов, и его "наивность" отметил и ведущий, и Аннушкин.

Тихон Шевкунов подчеркнул, что церковь не стала бы заниматься программами школы вовсе, если бы не видела катастрофическое положение в преподавании литературы. Шевкунов определил направления, задачи, стоящие перед литературой, и напомнил, как канадские специалисты вошли в украинскую систему образования, и что из этого вышло - государственный переворот. В Германии, - в образовании фашизма перед 2 мировой войной производилось и школьными учителями, в том числе. Направления, критерии западного толка входят в Российскую систему образования без всякой пользы для него.

 Аннушкин говорил о формировании личности - как о цели литературного образования, о том, что нужно зажигать сердца, о том, что нужно уходить от бюрократизации, которая давит на учителя. Замечательно сказал ведущий, Владимир Соловьёв, - что в первую очередь, должно быть реформировано министерство образования. Тихонов отметил, что вопросы языка и литературы - это и вопросы государственной безопасности. О министерстве культуры и вовсе не было речи.

(Последняя беседа)
https://www.youtube.com/watch?v=CFZ2FdQOKKo