Наблюдения

Отто Римский
В человеке Разум извлекается в отведенном ему Природой «объёме». Объём этот вмещает в себя два вида Разума: материалистический и духовный. Потому получается, чем больше Разума Духовного, тем меньше материалистического, и наоборот.
                ---------
Человеческий век разный. Один живёт 50 лет, другой- 100, третий не доживает и до 50, но никто из них, будучи здоровым, не знает, сколько проживёт. Судьба каждого зависит от многих, одинаково закономерных и случайных причин и следствий, которые могли бы сложиться по - разному. (Событию, действию) Однако, каждый человек имеет в себе точный заряд жизненной  ёмкости, вбирающий в себя определённый багаж знаний, извлекающий из себя определённое количество физической и духовной энергии. И как только исчерпывается этот запас, когда у человека нет, ни любви, ни желаний, ни воли, так жизнь становится тягостной, скучной и не интересной. Может, прав был Чехов, заметив: «Смерть страшна, но ещё страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и не умрёшь».( в тленом образе  видения)
                --------
 Человек- существо, имеющее совесть; способен устыдится самого себя. Совесть, как бестелесное нравственное разумное  начало, точно подсказывает, что можно, и чего нельзя делать. Совесть- это проявление стыда даже перед животными. В человеке присутствует нравственная сила, запрещающая совершать мерзкие поступки: убивать, грабить, насиловать и пр. Не будь её, иной и убил бы из-за ничтожной корысти, особенно, если б почувствовал свою безнаказанность. Горе тому человеку, который, презрев свою совесть, уверовавший в безнаказанность, совершает то, что знает, нельзя совершать! Расплата придёт к нему от него самого, ибо изгоняя от себя Нравственность, что есть Разум, он оставляет себе безумие, превращаясь в скорпиона, жалящего себя собственным ядом.
                -------
Отчего иной человек испытывает душевные страдания, особенно на склоне лет? Они объясняются, видимо, тем, что не иссякшая в нём потребность любить не находит выхода. Потребность Любви- свойство человека. Потому объяснимо облегчение тех, кто обращается к Богу. Любовь здесь находит выход, изливается духовным выражением, и тем приносит покой и удовлетворённость. Чем меньше остаётся жить человеку, судя по годам его возраста, тем меньшее значение для него приобретают матер. ценности. Но человек всегда равномерно счастлив. Если не радуют его телесные вещи, значит, больше внимания уделяет он вещам духовным.
 В человеке всё хорошо в меру, как радостные, так и противоречивые чувства. Человек плох в крайностях, как первого, так и  второго чувства. И нормальный человек должен зло порицать,  а добро любить. Это и есть признаки неравнодушия к людской жизни.
                --------
   Чем величественнее ум человека, тем равнодушнее он к хвале людской, и тем меньше задевают его порицания неправых. Хвала неприемлема для него потому, как знает он своё несовершенство. Неправые суждения не задевают потому, как знает он их несовершенство. Осуждая и порицая себя сам,  он стремится, чтобы причин тому становилось  всё меньше, а если достигает цели, значит, продвигается к Совершенству. Это радует, и становится целью жизни.
                -------
 В жизни каждого человека есть наивысшая точка расцвета физических, а затем и духовных сил. И приближается угасание. Всё ближе придвигается старость, всё меньше расстояние между жизнью и смертью, и всё меньшее значение приобретают материальные блага, сменяясь благами духовными.
                ------
Жизнь развивается, совершенствуется в двух направлениях: физическом и духовном. Оба направления взаимосвязаны и бесконечны в относительности  времени и пространства. Человек заключает в себе живую материю и живой дух. Поскольку они взаимосвязаны и зависимы между собой, то в одном человеке с гибелью живого материального улетучивается(гибнет) и живое духовное, также и наоборот. Отсюда вывод: со смертью прекращается бытие, как  живого материального, так и живого духовного в одном человеке. Поэтому загробной жизни для человека быть не может. Однако, как плоть в генах, передаваясь по наследству, имеет своё продолжение существования в последующих поколениях, то и дух поддерживает своё живое начало и продолжает развитие таким- то аналогичным образом.
                --------
 Несомненным наблюдается то, что вся мудрость мироустройства тождественна, то есть дублируется в большом и малом, движется по одним законам, слагается из тех же элементов. Потому, уловив нить истины, возможно, наблюдая и изучая доступное и близкое  для нас, переносить исследование в тождественные отдалённые от нас огромные, или малые миры. Жизнь в обобщённом понятии представляет собой некую общую модель, в которой духовность нравственного человека укрепляет нечто Вышнее, которое создаёт жизнь человека, дабы он питал Его сущность.
                --------