The Beatles. She s Leaving Home. Из книги Ian MacD

Андрей Зотов 2
[106] She’s Leaving Home (Lennon-McCartney)

McCartney: вокал с двойным наложением, вокальная гармония
Lennon: вокал с двойным наложением, вокальная гармония
Erich Gruenberg, Derek Jacobs, Trevor Williams, Jose Luis Garcia: скрипки
John Underwood, Steven Shingles: альты скрипичные
Denis Vigay, Alan Dalziel: виолончели
Gordon Pierce: контрабас
Sheila Bromberg: арфа

Записано: 17, 20 марта 1967 года в студии Abbey Road 2
Продьюсер: George Martin. Инженер записи: Geoff Emerick
Дата выхода в Великобритании: 1 июня 1967 года (LP: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band)
Дата выхода в США: 2  1965 года июня (LP: Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band))

      Вдохновением для написания композиции «She’s Leaving Home» послужила статья в ежедневнике Daily Mirror (1). Музыкальное построение песни продолжает традиции кинематографического стиля, использованного ранее в [86] «Eleanor Rigby» и [87] «For No One», на этот раз смещая акцент на разницу в возрасте военного и после-военного поколений. Аранжировка, выполненная Mike Leander, которая с живописной остротой подчеркивает мелодию Маккартни, насыщенную сочными нонами и ундецимами, подвергалась критике за отсутствие сдерженности, характерной для похожей арнжировки Дж. Мартина в  «Eleanor Rigby» (2). Однако, если трагедия в «Eleanor Rigby» абсолютна в своей окончательности, то неспособность родителей  понять своего ребенка в «She’s Leaving Home», по меньшей мере еще поправима, что полностью оправдывает сердцещемящую сентиментальность трэка. Воистину, для многих – это самая волнующая песня из всего каталога Битлз. Лаконичные и сочувственные слова песни (3) принадлежат Маккартни, за исключением строк Леннона в припеве, основанных на типичных выражениях его тетушки Мими. Музыка в куплете, в полной надежды восходящей теме, написана Маккартни, в припеве же, там где процесс переживания отца и матери выражен сжатыми нисходящими фразами, соавторство музыкы неоспоримо (4). Записанная за два дня, композиция «She’s Leaving Home», наравне с  [96] «A Day In The Life» представляет собой самое лучшее, записанное на альбоме – нетленное произведение популярного искусства своего времени(5).

(1) Выпуск от 27 февраля 1967 года. «Она» в названии, была сбежавшая из дома 17-летняя девушка по имени Melanie Coe. Чисто случайно, слова песни достоверно передали большинство деталей её жизни. (См. Turner "A Hard Day’s Write" pp. 126-6).
(2) Будучи аранжировщиком-фрилансом, Мартин постоянно был занят работой с другими исполнителями, и он был занят тогда, когда возбужденный Маккартни позвонив, потребовал немедленной аранжировки. Не в состоянии выполнить просьбу, Мартин был крайне растроен на следующий день, когда он узнал, что Маккартни нанял Mike Leander вместо него. Он отдирижировал, однако, партитуру написанную Leander лишь с минимальными изменениями.
(3) Композитор-песенник Nick Heyward в интервью говорил, что: «Слова типа «clutching» просто больше не употребляются в современных песнях» (Independent, December 16, 1993)
(4) В своей книге (Summer of Love, p 133) Мартин так описывает «She’s Leaving Home»: « строго говоря, это вообще песня не Битлз.... чисто Маккартни, с начала и до конца». Учитывая, что Маккартни нужно было написать и музыку для фраз припева и слова, которые исполняет Леннон, что маловероятно – данноё  утверждение Мартина лишено оснований.
(5) Будучи в отпуске в Америке с Jane Asher, Маккартни посетил студию звукозаписи в Лос-Анджелесе, в которой Beach Boys записывали новый альбом «Smile», в продолжение их успешного альбома «Pet Sounds», и как ответ на «Revolver». Перед тем, как уйти Маккартни сел за рояль и сыграл «She’s Leaving Home», шутя предупредив Brian Wilson: “Тебе, Брайн надо бы поторопиться”. Wilson же, на тот момент фактически сбился с творческого пути, и альбом «Smile» вышел лишь в 2004 году.