Один день из жизни Колюни Задова - 1

Валерий Казанцев
Глава 1

Николай Задов – выпускник средней школы в поселке Тупиково (название вымышленное из этических соображений), что в одной из дальневосточных губерний. На дворе середина марта 2016 года. Николай-то он, конечно, Николай по паспорту. А вот по жизни - Колюня. Такое трепетное наименование «приклеилось» к нему с самого детства. А, именно, со старшей группы детского сада, когда так его называла мать, а потом стали воспитали, а дальше и все сверстники. Вот такая история имени у нашего героя.

Утро для Колюни было самой тяжелой частью будней, а сегодня был, как на зло, именно вторник. Поэтому ждать от судьбы милостей в 07-00 никак не приходилось. Будильник в мобильнике надрывно выдавал беспорядочную какофонию звуков, которую Колюня считал модным рингтоном на одну из популярных молодежных «типа мелодий». Молодой человек (рост 180 см, вес 80 кг) не был ни качком, ни рыхлым созданием. Природа одарила его приятной внешностью и мощным здоровьем, что подтверждалось как чистой медицинской картой в поликлинике, так и «звездюлями» недругов во дворе и школе, непонимающих простых слов.

Применив всю свою силу воли и собрав в кулак все, имеющееся в запасе организма, мужество в борьбе со сном и желанием прессовать и дальше подушку, наш герой изменил положение своего тела на диване (на нем он спал с 5-го класса) на сидячее и засунул ноги в тапочки. Теперь его голова начинала генерировать реальные мысли, а не те слюни, что распустил Колюня во сне. Было тяжело, ведь пришлось возвращаться из объятий Дашки – подруги детства и мечте всех известных сверстников, и не только. Сценарий рассеявшегося сна был неприхотлив: увидел и победил. Дашка в розовых мечтаниях Колюни была овеяна ореолом чистоты и непорочности, не смотря на то, что у современной молодежи в их возрасте девственность уже давно перестала быть некой ценностью. Ну, а красота, естественно, прилагалась по самому определению.

Одержав очередную победу со сном и желанием вернуться в теплую постель, Колюня сделал несколько приседаний, отжался от пола «на кулочках» тридцать раз, качнул прессак и уже в бодром состоянии духа пошел принимать водные процедуры в ванную. Кстати, наш неплохой парень не курил американских сигарет и местную коноплю (вообще не «долбился»), пил напитки не крепче «пиваса» и практически не сквернословил. Это в определенных молодежных кругах поначалу воспринималось как моветон, но здоровье Колюни позволило с минимальными потерями защитить свою точку зрения, а злоумышленникам ничего не оставалось, как срочно ретироваться восвояси.

Такое поведение Колюни безусловно проясняется в разговоре с приятелем - одноклассником Васей Геморотыгиным.
- Ты что такой весь правильный до тошноты? – интересуется дружбан.
- Мне нужно не только предков не расстраивать, но и о будущем подумать уже сейчас, - отвечает герой повествования – ведь в этом году мне предстоит поступать в военно-морское училище, а там не только математику сдавать, но и на физре нужно не осрамиться (по правде сказать, здесь было другое слово, схожее по смыслу).
- Да с твоими «банками» можно боксеров заставить плакать. От ящика водки еще ни один Колюня не свинтил.
- Весло тебе в уключину, Васек. Сказал же, что мне нужно уже сейчас готовить свой организм к перегрузкам и нагрузкам. У тебя кроме «бухалова», наркоты и секса на уме еще что-то имеется? Ты, конечно, местный мажор – папа мент. Заместитель начальника отделения что ли?
- Отдела. Ну и что? Мне-то тоже поступать нужно. И на «шмоньку» я не согласен.
- А если хочешь «вышку» получить, то почему такой плохой прогноз? Ты же учишься по формуле: «Да, ерунда, на следующей неделе двойку исправлю».
- Знаешь, если выбирать между Дуняшей, вернее ее формой тела, и физикой, например, то можно и не париться с ответом.
- Лана, Васек…. Ты парень хоть куда! Еще бы не лез в мои дела.
- Блин, Саня Пушкин нарисовался. Твоя манера говорить в рифму меня просто выбешивает!

После утреннего моциона, который венчал завтрак, состоящий из яичницы с беконом и черного кофе, Николай Задов отправился в альма-матер, благо до нее было пешком не более 10-ти минут. Молодой человек не любил опаздывать и старался всегда приходить заранее – хотя бы за десять минут до звонка. Во и теперь  Колюня один из первых зашел в класс, где будет начальным уроком литература. Творчество Ф. М. Достоевского наш «литератор» знал неплохо, так как еще в летние каникулы прочитал «Братья Карамазовы», «Идиот» и «Бесы». Сейчас же было достаточно освежить знания по учебнику, чтобы с блеском отвечать на уроках и написать тематическое сочинение. Литература была не самым любимым предметом одиннадцатиклассника Задова, но давала пищу для раздумий в свободные часы.

За соседней партой копалась в своей безразмерной сумке Ритка Дурова, что само по себе было настоящим шоу, так как эта классная «звезда» всегда все путала: уроки, учебники и тетради. В голове молодой барышни были только мальчики, косметика и наряды, что она на полном серьезе относила к гормональному фону и текущей ситуации на рынке модной одежды. «Очень скоро все вы будете любоваться на меня по телевизору, шпана» - любила говорить она, намекая на то, что у нее есть совершенно конкретный план внедрения на российский рынок шоу-биза.
- Ритка, ты чего приперлась к первому уроку? – поинтересовался Колюня.
- А что, только тебе можно все успевать? – ретировалась кокетка.
- Не, правда. Как-то не в твоей традиции приходить вовремя. Может, случилось что?
- Крейсер тебе в бухту, - пыталась цитировать оппонента будущая звезда телеэкрана – отстань уже. У меня все ок. Думаешь, что я хуже твоей Дашки?! Если ты меня не захотел поцеловать на той вечеринке, то уже и автоматически стал крутышом?!
Ритка вспомнила новогоднюю тусу, на которой очень быстро опьянела и буквально вешалась на Колюню, в то время, когда тот вежливо (почти вежливо) пытался ухаживать за героиней своих снов. За разговором ученик Задов и не заметил, как прозвенел звонок и в класс вошел учитель. Начался обычный учебный день….

Литература, математика, физика и химия прошли незаметно быстро. Колюня везде успешно отвечал устно и решал письменные задачи. Не забывал наш герой и давать списывать нерадивым друзьям. По мере возможностей оказывал им же посильную помощь и при устных ответах путем подсказок и отвлечением пристального внимания учителей не всегда уместными вопросами. На переменах он, как и все старшеклассники, раздавал пендали и тычки непоседливой малышне и занимался обсуждением последних новостей страны и поселка. Так как вредных привычек у Задова практически не было, то и тратить время на уличные перекуры и прочую возню на переменах ему не требовалось. А это значило, что прогулов и опозданий у него было катастрофически мало. Однако, «ботаном» его не считали, да и попытки приклеить ему погоняло, производное от фамилии не увенчались успехом. Правда, Колюне пришлось отстаивать свою честь исключительно в рукопашном бою, но здоровье и умение не подвели.

Последними двумя уроками была физра, а это значило, что Колюня и здесь может отличиться исключительно позитивным образом, так как физическая подготовка у него была ориентирована, как на различные силовые упражнения, так и на бег, а также и все игровые виды спорта. После пятого урока был школьный обед, а завтрак после второго урока Колюня всегда пропускал, потому что привык плотно питаться утром дома. За обедом он принял участие в коллективном метании хлебных шариков по девчонкам, исключая только свою Дашку. Вообще-то, отношениями связь Колюни и Дашки в полном смысле назвать было нельзя - их встречи были очень редки и всегда были ориентированы (по желанию барышни) исключительно на секс. А все, что не имеет романтического аспекта назвать отношениями нельзя по определению.

После уроков ученик Задов прибыл домой, отчитался о прошедших событиях в школе матери. Отец был в рейсе, и вообще они с Колюней редко пересекались по объективным причинам – отец моряк (точнее капитан дальнего плавания на судах торгового флота). После традиционного полуденного сна в течение часа (так Николай привыкал к главной традиции военного флота – «адмиральскому часу») Колюня занялся выполнением домашнего задания на завтра. Потом был ужин и прогулка до конца дня.

Именно, прогулка с 18-00 до 23-00 являлась самой увлекательной частью установившегося распорядка дня нашего героя. Если вечер с Дашкой – это один расклад. Если с пацанами, то совсем другой. Сегодня Колюня решил сходить с Дашкой в кино, а потом отправиться к ней на пару часиков, и это ясно зачем.  Такая схема вечернего времяпрепровождения с Дашкой была объективно обусловлена сложившимися обстоятельствами, так как мать подруги работала по сменам (сутки через двое), и именно сегодня была ее очередь.

Сеанс на 19-00, места для поцелуев и никто никогда не узнает, о чем был фильм. На вопрос Колюни: «Может сразу к тебе пойти, минуя просмотр фильма, так как он никому не интересен по определению?»,- Дашка ответила, не моргнув и глазом: «Нам третий лишний не нужен!»,- имея в виду свою мать, которая уходит на работу после 20-00. Диспозиция определилась со сверхзвуковой скоростью. Если бы было теплее, то нехитрые процедуры, сопровождающиеся закатыванием глаз и громкими вздохами, можно было бы провести и в парке. Но сейчас еще не наступил полноценный романтический сезон. То есть, гормоны уже вписались в борьбу за продолжение рода человеческого, а климатические условия еще не стали соответствовать комфортному нахождению объектов вожделения на открытом пространстве.

Как и предполагалось заранее, смысл фильма до Колюни не дошел, да и название он также плохо запомнил. На особую радость Дашки весь последний ряд был свободен, поэтому для «просмотра» был выбран любимый диван под знаковым номером 13. Он был равноудален от всех проходов и представлял собой самую выгодную площадку для «безопасного» отдыха. Так как продолжительность фильма и ее восприятие нашими героями явно не совпадали по масштабу, что объясняется молодостью и магией любви, то весь недобор страстей на фильме они с полной готовностью перенесли на диван в квартире Дашки.

После того, как у Колюни потемнело в глазах и зашумело в ушах, он произнес сакраментальную фразу, понятную только ему и его подруге: «Вот это полет, и даже не фантазии». Как говорят у них в Одессе, по мнению некоторых моих знакомых: «Шум волны в голове говорит не только о силе удара. Возможно это любовь!». Хотя что-то я не заметил какой-то особой романтичности у одесситов, а я был в их городе. И мои познания не ограничиваются одной лишь песней про легендарного Костю-моряка! Но и на противном настаивать не собираюсь.

День прошел, Коля вернулся домой и сном младенца увенчал очередную страницу своей безмятежной пока жизни. Для ровесников наш герой может являться авторитетом в своем правильном образе жизни и прогрессивном отношении к планированию своего будущего. Вот так ведь тоже может быть! Не правда ли, друзья?!