Сон

Отто Римский
Сон   29 января 1998 года.

Я сижу в комнате, и читаю. На диване спит майор Барынин. В квартире уютно, тепло. Барынин  проснулся, и спрашивает сигарету. Я протянул ему пачку сигарет и предложил выйти на балкон.
   Идём с ним по широкому  коридору, пол которого выстлан некрашеными досками. Но  балкона нет. Вместо него - дверь в какой- то чулан. В  доме темно, но  не настолько, чтобы ничего не видеть.  В   чулане два окна, замурованных красными кирпичами. В стене огромная нора, в которой проглядываются два огромных грызуна, держащие корм в передних  лапках, как белки. Похоже - это нутрии. Никогда не держал нутрий. За нами в дверь проскользнула кошка, и пытается достать зверьков лапой, но они не обращают на неё внимания и продолжают грызть свой корм. Рядом со мной оказались две дочери, Юля и Света. Барынин направился к выходным двустворчатым дверям с широкими( очень широкими) мраморными ступенями. Я попросил обратно у него свою пачку сигарет. Вместе с сигаретами он достал две удочки с поплавками без удилищ, которые я вернул ему обратно, а свои сигареты положил в карман. К нам подошли двое его знакомых; они слегка над ним посмеивались. Барынин вдруг нагнулся и уронил свою кепку. Я же был в военной фуражке. В руках у Барынина появилось два коротких удилища, и он попытался их спрятать в траве у себя под ногами. Снова нагнулся, и у него чуть не слетели брюки, чем вызвал смех наблюдавших за ним соседей.
    Возле дома виднелись какие- то сарайчики и ряды кустарников возле них. Местность для меня незнакомая.
    Второй раз мне сниться этот длинный коридор с жилой комнаты. Что бы это означало?
                Анализ сна.
     В виденном сне всё ясно. И Барынин - пьяница, и мои дочери, и нутрии, и кошка. Но вот  жилая комната с выходом в длинный широкий коридор, кладовая с замурованными двумя окнами, широкие мраморные ступеньки - жильё, которого я никогда не имел в своей жизни, но и присниться просто так  это не могло. Во сне могут нарушаться события во времени, место действия с участием людей и объектов, взятых из разных отрезков времени в жизни, но в подробностях привидеться жилое помещение,  двор и пейзаж; ничто без виденного когда- то не приснится. Мелькнула странная, на первый взгляд, мысль. А что, если виденное мной во сне, место действия было реальным в жизни  моих далёких предков? Не могут ли проявляться эти видения во сне на генном уровне наследникам от предков, канувших в Прошлое?
      И второй случай. В начале 90-х годов я ездил в Польшу на заработки в окрестности города Санок. Я ехал  дорогой автобусом и наблюдал через окошко окрестный пейзаж: извилистую речку, протекающую среди скал, впадин, холмов, и ощутил, что  уже бывал здесь когда-то, до чего знакомой оказалась мне эта местность. Как выяснилось позже при расспросах моей матери, что именно в этой местности,  несколько столетий назад,  в Польше проживали её предки по линии бабушки из рода графов Красицких.
 Игнаций Красицкий, известный польский поэт, являлся духовным наставником одного из королей польских. В 1924 году его потомок, граф Ян Красицкий выехал в Польшу (г. Закопанэ) из  с. Христиновки, где было его поместье ( дом с высокими колонами, в сосновом бору отлично сохранился до сей поры). Моя  прабабушка, по мужу, Антонина  Коханская была кузиной графа, которого местные крестьяне очень уважали за доброту и справедливость.
       В 1937 году мои родители вместе с моей тёткой ( старшая сестра матери) Нусей, и её мужем, Николаем Яворским, выехали в город Джелалабад, в Киргизию. Что случилось там с ними – это уже отдельный рассказ.