Рига- Москва

Просто Сохо
«Как только оно в тебя лезет?»- Леня с трудом допивал 3-ю бутылку.
«Ага, а где я еще в Москве смогу насладиться этим?» - я допил остатки ,сытно рыгнул и довольным взглядом поглядел на него. «Щас еще бургер возьму! На последние!» –я победоносно глянул на Леню. «Холодно. Просто пипец какой то!»- я задвигал конечностями. «Все бы хорошо. Но город какой то промозглый. Не то что наша столица!»
 «Куле ты хочешь – Даугава, брат! Вот сиди и жди теперь поезда. И ходи в европейские платные туалеты!» Он засмеялся. «Свобода, брат, она штука многогранная! Никогда не знаешь, какой половиной жопы она к тебе повернется.»
Леня вызывал у меня какое то странное чувство даже не то чтобы уважения, а где то вперемешку с подобострастием. Он был старше меня. Не на много. Но как это бывает в школе, иногда каждый год считается за 2, а то и 5. Мы познакомились случайно. Судьба ,знаете ли. Этот чел в отличии от меня, мыслил глобально. Ну насколько я себе это представлял. Я хотел немного зарабатывать и быть свободным. А он хотел всего ,много и сразу. В свои 36 он уже успел пожить в Израиле и вернуться оттуда со смешанными чувствами ощущения свободы и унижения перед коренным «обрезанным» населением. «Тут мы –не русские, Леха- любил говорить он мне.- Но там, мы – не евреи! Запомни это!»
Когда идея ввоза аудиоаппаратуры, которой я занимался весь 91 год, с Западной Украины приказала долго жить, я зачесал свою репу и устремил свои взгляды по всей территории бывшего союза. Ловить особо было нечего.
И тут Леня, как всегда, мысливший глобально ,предложил перейти на…. «кофе». И возить его в Прибалтику. А оттуда возить баксы. Ну я потерявший все свои сбережения в связи с кризисом 92-го ,согласился, хотя и неохотно.
Первенство было за ним, пришлось подчиниться. Тема была простой,но муторной. Берем кофе тут, везем его туда, рубли меняем на доллары, и едем обратно. Кофе нужно было брать пакетами, по 2,5 – 3 кг, чтобы прибыль была ощутимая.
«Хорошо что не машинами,» -подумал я. Но Леню было не остановить. И пробная поездка принесла нам вполне увесистый куш, в виде пачки зеленых бумажек, которых в Москве тогда еще мало кто держал в руках. Моя мать(царство ей небесное), купив без очереди продукты на рынке, тоже оценила наши усилия и мысленно поддержала вот такой вот способ добывания «подножного корма».


Чтобы заработать мало-мальски неплохие деньги нужно было слегка попотеть. Именно в Москве. Отпускать кофе в 3 кг пакетах тетки из универсамов не хотели. Хотели денег. Эт ясно. Денег хотят все. Деньги давали заведующей. Она давала «добро» на оплату товара. Но и это еще не все. На Рижском буквально сразу ввели таможенный досмотр. Ну что вот ты с такими законами будешь делать? Я ж не ворую! Просто хочу немного «поторговать»! Причем – честно. Пришлось вывернуться и из этой ситуации.
Сначала – до Волоколамска на электричке. Потом –после часового ожидания фирменного поезда в простуженном вокзале – загрузка в него. Успеть нужно за несколько минут, поезд стоит именно столько.
На утро, по прибытии в Ригу, наше купе благоухало арабикой.))) Сильно!
 (Ну по крайней мере не водярой и грязными носками.)
Одна поездка в неделю туда и обратно давала возможность не думать о завтрашнем дне.
 + Это- непередаваемое чувство свободы.
 + Вкусное пиво.
 + Вкусные гамбургеры.
 + Прогулки по старой Риге. С ее маленькими уютными кофейнями.
Я наслаждался этими редкими минутами свободы, независимости и свалившегося на меня такого маленького человеческого счастья.
Леня был более практичен. Видимо, он сразу сделал вывод, что особо здесь ловить нечего. Да. Кофе. Да. Доллары. Он смотрел на это с нескрываемым зевком. Не его полет. Однажды мы удивили персонал рижской аптеки закупив огромную партию презервативов. ))) На нас смотрели, как на 2х «мачо», на отдыхе. (Кстати, последняя нереализованная пачка лежала у меня дома на протяжении нескольких лет!)

«Завязывать с этим всем надо, Лех! -Леня, как всегда, был категоричен. -Не вижу перспективы!»
 «Блин, чего тебе не нравится, Лень!- я уставился на него.-
Да. Проблемно. Да. Геморно! Но деньги то есть!»
 «Не мое это, Лех!»- В глазах Лени я разглядел тоску.
«Ладно, пойдем на перрон. Там еще по переходам плутать. Не хочешь продолжать - в Москве обсудим! У меня пока что никаких идей нет!»- я взял сумку и направился к турникетам.
«Фирменный скорый поезд Рига - Москва прибывает..»- буднично металлическим голосом объявила тетка из громкоговорителя.
«Блеать! Холодно,как ! А может он и прав..-я предъявил билет и полез в вагон.- Ну хоть тут то согреемся, а Лень!?»
 «Неее..не ..не.. - Леня отвернулся от предложенного пива. -
Сам давай!»
Поезд клацнул буферами и медленно направился в сторону Москвы. Мужчина с женщиной, сидевшие в нашем плацкартном купе рядом, поздоровались, переглянулись и ,обнявшись, направились в вагон-ресторан.
«Влюбленные! Завидую!» -я попытался разговорить Леню.
«Влюблеееные… - передразнил он меня.- Любовники они. Колец нет у обоих. На выходные ездили в Ригу. Не удивлюсь если у нее и у него семьи!»
 «Какой вы циник, мужчина!»- я попытался отшутиться.
Поезд набирал скорость. За окнами сначала мелькали домики, деревья, ..Потом все утонуло в ночи.
И впрямь спать надо. В Москве разберемся, что к чему!
«Жарко, то как»- я стянул с себя треники и укрылся одеялом.
О чем тогда думалось? Уже не помню.

Раздался сильный удар. . Потом- страшный скрежет..
Потом..


«Надо все таки пить поменьше. Кошмар какой то!» Я приоткрыл глаза в тот момент ,когда слетел с верхней полки.
«Бляяяяять!!! Что это!!!??» Я лежал в кромешной темноте, в куче разбросанных вещей. «Лень! Что это было?!...»
Поезд ,проскрежетав положенные сотни метров, наконец остановился. «Сука! Леня! Что это?!»
 «А х-у-й его знает! – даже Лёнин спокойный голос, казалось, подвел его– Лех, ты живой?»
 «Пока вроде бы -да! Я не могу оклематься. Где тут верх и низ?»- я попытался взять себя в руки и говорить без дрожи в голосе.
Практически сразу вагон наполнился криками женскими и детскими. Это продолжалось около минуты, может – около двух. Потом все затихло. Повисло тягостное молчание.
«Раз живы – значит свезло. А, Лень?!»
Молчание. «Ты, Леня,это, не молчи! Итак страшно!»
 «Да здесь я, живой!»- Леня подал голос.
«Тьфу, блеать!»- я начал заговаривать сам себя.
«Слышь, Лень. Приеду в Москву –пить брошу!»
Меня начало нервно трясти. «А я ведь еще женат не был. И детей у меня нет. Ну что молчишь то!?»
Сверху в окно на меня посмотрела луна. «Странно! Луна. Наверху.. Как такое может быть?»Я забарахтался в куче одеял и матрацев. «Не сдамся!» Мои дремавшие до сей поры 2 маленьких негодяя тут же услужливо присели мне на плечи.
«Не хер было столько пить! - сказал Ангелочек.- Я- за здоровый образ жизни!»
 «Пшел вон! - это Чертенок.-Ты, его ,Леха не слушай! Где наша не пропадала! Правда, в такой катавасии мы еще не были!»
 «Все погибшие в страшных мучениях сразу попадают в рай!»- самодовольно поерничал Ангелочек.
«Сука он! Да, Леха?» -Чертенок почесал свою спинку.
И тут установившееся затишье нарушил странный звук.
И запах.
«Блеать! Только не это!!!»

«Лень, походу мы горим! Лень, я не шучу!»
 «Вижу! Точнее –слышу!» - Лёнин голос как мог меня успокоил.
Треск и сполохи пламени заставили меня собраться.
«Мученики, говоришь ,сразу –в рай? Неее…Я не сдамся!»
В мгновение ока я оказался наверху. Если это можно было назвать верхом.«Щас, сцуко, выбью окно!»
Говорят, что в экстремальных ситуациях у человека проявляются недюжинные способности. Нет. Не верьте. Я ощутил себя цыпленком на вертеле. А точнее - в духовке. Кому как нравится. «Страшная смерть!» - я начал биться в окно. «Кто же вас так придумал то!!?»
 «Хозяин, ты ,это, в не сдавайся!»-Мои негодяи притихли.
«Подыхать то никому не хочется!»
 «Ага. А ногой? Не поддаешься?» Брюс Ли наверно позавидовал бы моему упорству. Чак Норрис нервно курил бы в сторонке. Ноги..Руки.. Да хоть головой и рогами. Какой то паренек пристроился напротив с металлическим стержнем от занавесок. «Бей! Сука!! Сдохнем же щас! Леня, ты где!?»
 «Да тут я…» -откуда то из темноты раздался голос.
«Мальчики! Помогите!»- это та ,вчерашняя тетка. –
«Приведите его в чувство!» Мужик ,видимо, явно, был не в форме. Там ,внизу раздались звучные пощечины.
«Олег! Вставай! Олег!!!»
Стержень выскользнул из рук парня и улетел в никуда…в пустоту. «Ну что, пистец.. Приплыли»..Я посмотрел на него.
Вагон опять наполнили вопли и крики.
«Мама! Я боюсь!! Не смотри!! Не плачь!! Господи!! Только не это!! Сашенька! Иди ко мне!! Обними меня!!»
Мимо меня как обезьяна, цепляясь за полки, проскользнул мужик. На что теперь надеяться? На Бога? Или на Повелителя Тьмы?
«А, Ангел? Или ты – Дьяволенок? Кто спасет то? Куле молчите то, уроды?»
 «А за сколько сгорает вагон?» В моей голове всплыла идиотская мысль.
«Бейся! Сука! Бейся, Леха! ! Не сдавайся! Там еще успеешь побывать!!»


«Стандартный вагон сгорает примерно за 12 минут.»
Эту справку мне услужливо выдал мой мозг.
«А мать.. Как она ЭТО переживет?»
 «Слышь,Хозяин, надо уповать на Всевышнего нашего!»-
Ангелочек начал готовиться к худшему исходу.
«Пшел вон! - Чертенок как будто начал тянуть меня своими маленькими ручками.-Там, это, в первом отсеке, пробило окно! Давай, Леха! А то п-и-з-да всем!»
 «Леня!! Там дырка есть!! Пошли!! И эту, страдалицу, забери!-
У меня забрезжила надежда.- Нам минуты отведены!»
 «Я никуда не пойду. Я его не брошу.- спокойным голосом ответила откуда то из темноты тетка.- Судьба такая, мальчики…»
 «Тут ни хера не видно- откуда то снизу раздался Лёнин голос.-Паспорт я свой не могу найти! Израильский! Если сгорит - не восстановлю!»
 «М-у-д-и-л-а е-б-а-н-ы-й!! Я без никуда тебя не пойду! Слышишь ты!!!»- я заорал так, что сам на себя удивился. Игра с огнем. Благородство. Не знаю, что это было.- Пошли быстро! Лезь ко мне! Если не пойдешь, тебе уже никакой паспорт не понадобится! Время уходит!»
Леня решил не играть с судьбой и поднялся на поручнях.
«Ну? И куда?»
 «Туда! - обреченно сказал я ,вглядываясь в темень внизу. -
Типа, ты руки над головой вытягиваешь и ныряешь Есть иные предложения? Выбора нет. Сгорим заживо.»
И я нырнул в темноту. В щель разбитого окна. Как был. Голым. В трусах. И носках.
Было (по моим ощущениям) около 3 часов ночи.. 3 марта 1992 года.


То, что я увидел, оказавшись снаружи, напоминало фрагмент из фильма-катастрофы.
Ночь. Лес. Разлившийся мазут.. Столкнувшиеся поезда. Один вагон лежал на насыпи. Второй встал над ним. Как? Только Богу известно – как! И горел. Изнутри были слышны крики, сгоравших заживо людей.. Женщины, старики, дети…Они были жертвами. Пленниками в этой духовке. Спасти их просто было нельзя.
Я развернулся и пошел вдоль по железнодорожному полотну. По разлившемуся топливу. Я не чувствовал холода. Я не ощущал, что иду по снегу в носках..
Многие ,видимо ,сходят с ума в такой ситуации. Я – не сошел.
Я содрал одеяло с кого то спящего в соседнем вагоне, закутался в него и вышел обратно на снег.
Я пытался забыть те крики из вагона, которые слышал в тот момент. Это было страшно. Со мной из вагона вылез мужик. Он был в ступоре. Он - вылез. А его мать –осталась ТАМ.
Мое фото в одеяле потом обойдет все газеты, в частности -«Московский Комсомолец»…Да. Это был я ..
Несколько ночей по прибытии в Москву я не мог спать. Рычание моей собачки по ночам повергало меня в шок.
Мать…Она услышала о катастрофе практически сразу. И ей никто не говорил о судьбе пассажиров первого вагона.
Как рассказывал уже потом мне отчим, она едва ли не сошла с ума. Но я успел дать о себе знать с первой станции ,где мы оказались проездом.


Вот, видимо то, о чем я хотел рассказать тебе ,мой маленький Дружок, в первую очередь..
 

Так вот, мой маленький Дружок!
Послушай меня!
Я буду давать тебе некоторые советы. "По ходу пьесы", так сказать ..
 (Сейчас, после подключения внешней клавиатуры - я думаю, что дело пойдет немного веселее! Не так ли?)
Ты можешь спорить. Можешь обдумывать их.
Можешь соглашаться - или нет ..
Главное- читай! И -делай свои собственные выводы.

Первый мой совет -напутствие : Не бойся Смерти!
Ее для тебя- НЕТ. Запомни Это.
 (Правда, никто не запрещает тебе ЕЕ - Уважать!...)
Есть - Жизнь! Во всех ее проявлениях.
Она может быть красивой. Тяжелой. Непонятной и загадочной.
Интересной или скучной. Захватывающей или пресной.
Но это -твоя Жизнь.
От тебя, мой маленький Друг, зависит :какой ты ее сделаешь!.