Рюмка или бокал

Дмитрий Подрезов
   Знакомьтесь, это Иван. Иван - мед. брат. А это - Джин. Джин - крепкий напиток.
   Иван не алкоголик, он может остановится в любой момент. У Ивана мешки под глазами, но это не запой, а тяжелый график работы. У Ивана потряхивает руки, но это из-за нервов. Иван живет в комнате в коммунальной квартире. В его двери есть дыра, которую сделал один из его друзей-пьяниц, но Иван больше не общается с пьяницами, ведь Иван - мед. Брат, а не алкоголик. В его комнате из мебели лишь старый диван, кофейный столик и маленький шкаф, где Иван хранит одежду. У Ивана нет белой одежды, ведь для человека, который иногда выпивает она не практична.
   Джин смотрит на Ивана с кофейного столика.
- Убогая личность - думает Джин.
- Я ведь все слышу - шепчет Иван.
Джин не понимает, как молодой здоровый паренек может вести такой образ жизни. Ему бы гулять с любимой в парке, а он валяется на детских площадках, пытаясь одолеть вертолеты. Ему бы выплачивать кредит за новенький форд фокус, а он отдает последние деньги на "похмелится". Джин сомневается в словах Ивана. Человек, не страдающий алкоголизмом, не может так часто пачкаться. Иван валит все на скользкий путь с остановки до дома, но Маша, единственный человек, который помнит о существовании Ивана, винит Изабеллу.
- Слабак.
- Почему это - удивленно спрашивает Иван.
- Зачем ты купил меня вообще?
- Акция была. Вдруг у кого праздник, а я уже не с пустыми руками.
- Тебя ведь никто не зовет на вечеринки. Лет уже десять.
- Чепуха - в голосе Ивана прорастают нотки раздражения.
- Попойки в киллфише с первыми попавшимися людьми - это не вечеринки.
- Да заткнись ты!
Иван встает с дивана, открывает шкаф, достает свой бомбер, и накидывая его слышит фразу:
- Он никогда не признает этого, чувак. Поверь мне, я тут который год, и каждый раз он завязывает - говорит пустая бутылка Рома. На ней изображен веселый Роджер, но в глазах Роджера нет веселья, лишь отвращение к хозяину этого порта.
- Не умничаете. Вы вообще всего лишь бутылки!
- Бутылки, с которыми ты разговариваешь - свое слово вставила Текила.
- Я разговариваю не с вами, а с собой. Это полезно.
- С нами ты говоришь, с нами. Никто же с тобой говорить не хочет.
- Вранье! - кричит Иван.
Он хватает Текилу и швыряет ее со всего маха в стену. Бутылка разбивается.
- Старушка. Помянем, а? Мне тоже плесни Джина.
- Я не пью. А это бутылка - мусор, давно ее было пара выкинуть.
Иван сел на диван, достал сигарету и закурил.
- Конечно не пьет он - ухмыльнулся Бурбон, стоящий рядом с фотографией. На фотографии Иван, молодой, свежий, без небрежной запойной щетины и кругов под глазами, его друг Отар, веселый и жизнерадостный, а в объятьях Ивана девушка, молодая, определенно моложе Ивана и Отара, рыжая. Иван пытался вспомнить о ней что-нибудь, но кроме усилившегося чувства одиночества не добился ничего.
- Я же сказал, что не пью!
Иван тяжелым ударом разбивает стеклянную поверхность на кофейном столике. Руки в крови, но это не страшно, ведь Иван - мед.брат, он сможет о себе позаботится. Он хватает Джин и падает в углу маленькой комнатушки. Джин открывается и понемногу опустошается.
- Ой, что это со мной - Джин удивлен.
- Тебя выпивают. Все нормально, все через это проходят - успокоил Бурбон.
   Иван опьянел. Руки кровоточили. Иван набрал номер Маши, как никогда ему нужна была помощь. Трубку подняли
- Алло
- Ванька, это ты? - ответил мужской голос - опять что ли пьяный?
- Нет, Кирилл, я в норме. Мне нужно узнать у Маши по работе...
- Проспись и перезвони.
Иван продолжил сидеть в углу. Глазные яблоки краснели.