Пабло

Александр Роус
«Он был велик, он был примером для подражания. Мессия возьмет его к себе без очереди», - именно так его описывали жители небольшого, малоизвестного городка. И это не с проста - он был (и есть) золотом для людей – он был священником. Каждое его слово могло прибавить силы всем тем, кто потерял веру во Всевышнего, или просто в себя. Священник просил называть по скромному – просто Пабло. В ряду с его скромностью рядом стояла и его сила, могущая сила слова. Помимо того, что он всем мог помочь найти свой правильный путь, на него всегда могли рассчитывать жители городка, когда нужно было: починить ступеньки дома, покрасить забор или просто помочь толкануть машину. В этом городке была невеликая, старенькая, но в то же время аккуратно обработанная школа. К сожалению, в этой местности было мало образованных людей, поэтому Пабло пришлось обучать детей самостоятельно. Люди ликовали! Каждое воскресенье в городе был отдельно взятый праздник – именно в этот день в Пабло выходной, именно в этот день все желающие могли приходить к отцу и угощать его своими дарами природы. А таковых было много: ему несли домашний хлеб, который прямо с печи, ему несли вкуснейшую запеченную курицу за старинным домашним рецептом и прочее, что только есть.

За всю свою работу в городе Пабло не взял с народа ни копейки. Он всегда говорил: «С вас я не возьму ни капли денег, никогда не пытайтесь мне угодить, вам от этого станет только хуже, поверьте мне как вашему отцу. А с детей  своих я никогда ничего не возьму». А Пабло слушались все. Ну как все, почти все.

Одного воскресенья, когда у Пабло был в состоянии отдыха, к нему пришел загадочный старик. А почему загадочный? Потому что когда он ступил на порог дома Пабло (святой никогда не волновался когда к нему кто-то заходит, он всем рад, даже вору! Но даже вору он даст «ответку»), старик, которого Пабло раньше не видел в городе, постоянно странно улыбался, как будто ненормальный пациент, который сбежал с психушки. А дед Пабло сказал: «Пабло, родной, скажи мне, больному старику, которому уже нечего делать на этом свете, скажи: что я могу сделать для тебя?», а Пабло ему ответил: «Мне ничего не надо, у меня все есть. Лучше спаси меня, мудрец, от мук моих», старик иронически посмотрел на Пабло и сказал: «Ты смотри святой, кто-то та таки отблагодарит тебя за всю щедрость твоего сердца». Возможно, Пабло не это имел ввиду, но так и случилось – 13 сентября, ночью, прямо у себя дома, с охотничьего  ружья был убит святой Пабло. На месте происшествия был обнаружен прыгающий, одновременно с диким смехом старый дед. Как оказалось,  он сбежал с психической больницы ради убийства Пабло. Этого старика знали в городке. Когда-то он был в роли Пабло, но на старости лет у него «поехала крыша», и он стал серийным маньяком, который лечится уже на протяжении 10 лет. Все это было хитро спланировано. Все это лишь из-за зависти и маразма старика. А ведь и без маразма человека может испортить его собственная зависть.  Цените ближних своих и не отрицайте помощь близких, вам это пойдет только на пользу. Мир!