Притча. Улыбающийся монах

Надземный Путь
Однажды Ван Вэй спросил собрата Ю Моруа :

"Слушай,Мастер не доволен твоим поведением,разве ты не понимаешь?
Почему во время медитации ты всегда сидишь с улыбкой на лице?
Мастера это всегда раздражает.Разве ты мало получал от Него палкой по спине?
Что,хочешь  усложнить свою карму ввиду своего неуважительного поведения?"

Ю Моруа ответил :
 
" Улыбался я,или не улыбался,совершенно не помню.Я не помню где было моё тело во время медитации.Так же я не чувствовал ударов Мастера по моему телу,ведь меня в нём не было.
 
Я не знаю никакого мастера,в гневе бьющего до крови палкой какого-то ученика.Вероятно именно такой "мастер" ввиду его злобы и раздражения осложнил свою карму."

Ван Вэй продолжил :

"Разве ты забыл,что сказано самим  Буддой в Дхаммападе о том,что серьёзность ведёт к бессмертию?"

Ю Моруа ответил: "Кто знает,может Великий Будда призывал к серьёзности с улыбкой на лице?"