жизнь с избытком

Врачъ
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:10)

Эти слова прозвучали около двух тысяч лет назад.
Говорил ли Иисус о будущей награде праведников в Своем Царстве или имел в виду, что благодаря Своей победе может наполнить до избытка нашу сегодняшнюю жизнь?

Сегодня кому - то нужны деньги, кому - то слава, кому - то власть.
О каком же избытке говорил Христос?

Еще в Ветхом Завете Соломон писал, что все - суета и томление духа.
И нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться.
(Еккл.8:15)
Наслаждаться добром во всех трудах своих (Екк. 5:17) и делить свою радость с близким человеком (Екк. 9:9).

Итак, жизнь с избытком - жизнь с радостью.
Есть, пить, общаться с любимыми людьми, веселиться и наслаждаться добром во всех трудах своих.

Возможно ли это сегодня?
Скажите, какое из перечисленных благ самое значительное?

3 Если бы какой человек родил сто [детей], и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,
(Еккл.6:3,4)

Наслаждение добром - самая большая часть избытка праведника.
И, значит, иметь жизнь с избытком означает - делать добрые дела.

Но какими?
Общей формулы нет. Но есть индивидуальный Божий план для каждого человека, чтобы дать нам будущность и надежду (Иер.29:11)

Жизнь с избытком на самом деле есть желание человека быть с Богом.
Но не в руке Господа благословения, а в общении с Ним.
Помните историю Иова, тогда сатана заявил, что человек любит Бога только за благословения - прекрати поток благодати и увидишь, что от его любви к Тебе ничего не останется.

25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.
В новом переводе - кто есть у меня на небесах, кроме Тебя? И на земле я ничего, кроме Тебя, не желаю.
(Пс.72:25)

25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
(Еккл.2:25)

26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость;
(Еккл.2:26)

Поэтому нам нужно ответить на вопрос - как приблизиться к Богу?

Я вижу, что не вижу Его явно.
Бог дал мне заповеди - люби Меня и люби ближнего.
Две этих заповеди разворачиваются в десять, а десять будут раскрываться всю жизнь.
Однажды Он нашел меня в этом мире и призвал идти за Собою.
Теперь я пытаюсь понять и исполнить уготованное предназначение.
Однажды я постился и молил Бога показать мой путь. Но Бог молчал. Тогда сказал Ему, что если не Он не направит меня, то буду жить по собственному плану.
Я слышал, кто - то говорил, что только литературные евангелисты могут угодить Богу, кто - то говорит, что только медико-миссионерское служение, кто - то называет монашество царским путем.
Но принимаю мысль, что дары различны (1Кор.12:4).
В моей жизни было служение субботней школы, помогал в детских лагерях, был пресвитером, несколько раз предлагали стезю пастора, пробовал заниматься помощью с ремонтом нуждающимся; работать в центре для людей с тяжелой инвалидностью; помогать в больнице; стать спасателем. Но ничто не нашло отклика в моем сердце сравнимого с изучением Библии и программированием.
Да, я помню истории Иова, Ионы, Анании, которого Бог посылал для благословения Савла. Всем этим людям воля Всевышнего была не по душе. Но пройдя свой путь, они оглядывались на него с благодарностью и хвалою Господу. Божий путь - самый лучший, и чем он сложнее, тем значительнее победа. Поэтому, если нам открывается ясная воля Всевышнего - надо покориться.
Каждому из нас Господь дал талант и повелел употребить его в оборот.
Каждый из нас уникальное, в единственном экземпляре создание, предназначенное для особой миссии. Да, конечно, если мы откажемся, Бог найдет другого. Но все равно комбинация человеческой немощи и Божьего всемогущества будет всякий раз иной.
Еще раз повторю, что абсолютно всякий человек может прославить Бога.
В подтверждении этих слов приведу пример, когда ученики спрашивали Христа о слепом человека - он ли согрешил или его родители, а Господь ответил - не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.
(Иоан.9:3)

Мы с вами получили дар жизни для того, чтобы на нас явились дела Божьи.
В свое время именно эта мысль дала надежду человеку, родившемуся без рук и без ног - Нику Вуйчичу. Тогда он придумал замечательный план, как бы дела Божьи могли явиться на нем. Он предложил Господу созвать репортеров и он перед сотнями кинокамер был бы чудесным образом исцелен. А потом он бы ездил по всему миру и рассказывал о невероятной Божьей любви. Но наши мысли не мысли Бога. Ник Вуйчич по-прежнему без рук и без ног. Но он ездит по миру, совершает 270 выступлений в год, на которых рассказывает о Божьей любви. Он женат, имеет уже двух детей. А вообще, они планировали пятерых. И на каждом выступлении он говорит слушателям - вы уникальны, у Бога для вас есть план. Сила Моя совершается в немощи - заверяет Господь. Не смотрите на проблемы, взирайте на Того, кто может плохое обратить в лучшее. Но знайте также, что у Бога Свое время, место, способ явить на вас Свои дела. Терпение и смирение непременно помогут нам в осуществлении Божьего плана.
Ибо от скорби терпение, от терпения опытность, от опытности надежда. А надежда приведет нас к тому дню, когда дела Божьи будут явлены в нашей жизни.
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать; Господь слышит желания смиренных - так говорит Слово Божие. Вы удивитесь, узнав, что даже человек, лежащий без движения, не имеющий возможности говорить, все же может прославлять Господа. Он создал сайт и активно вел электронный дневник. С помощью лазерной технологии, которая по количеству морганий век определяла буквы алфавита, он общался с людьми и вдохновлял их. Вот что он написал: "Я благодарен Богу за то, что он провел меня через все это! Я стал ближе к Богу, я
по-новому взглянул на свою жизнь и свою веру. Я ощутил любовь моих братьев и
сестер во Христе – близких и далеких. Я научился полностью полагаться на слово
Божье. Я многое узнал о мире. Я укрепился в вере. Я очень сблизился с родными и
друзьями. Я стал настоящим специалистом в вопросах здоровья, питания и заботы о
собственном теле. Преимущества моего положения просто бесконечны". Пример этого человека побудил Ника Вуйчича начать проповедовать славу Господню.

Как понять свое предназначение?
Я соглашаюсь с Ником в том, что предназначение связано с нашей страстью.
В каждом из нас есть Божественная искра.
Что - то приносящее нам радость. Имею в виду радость от того, что мы что - то отдаем другим людям.
Мы не можем жить жизнью с избытком только принимая любовь.
Мы так же не можем жить жизнью с избытком только отдавая любовь.
Жизнь с избытком возможно только тогда, когда мы любим и нас любят.
И если люди от нас отвернутся, то Бог никогда. И Его любовь поможет нам проявлять любовь к другим, даже к врагам, когда мы будем их благословлять и прощать.
Любовь к людям - самое первое предназначение, доступное для людей образованных и нет, богатых и бедных, здоровых и больных.
Поэтому очень важно постараться установить мирные отношения со своими родными.
Раньше я постоянно конфликтовал с родителями.
Потом понял, что это прежде всего моя проблема. Меня все раздражало в них. Я не мог самостоятельно справиться со злобой. И начал молиться и Господь услышал и помог. Однажды, когда я уже научился принимать родителей такими, какие они есть, когда понял, что часть проблемы во мне, я сильно поругался с отцом. И мне стало так обидно, что это произошло. Я обратился к Богу и сказал, что если мне не удастся владеть собой при общении с папой, то вообще мне не к чему больше стремиться. И вновь Господь поддержал меня. Сегодня мы живем в мире.
Следующее предназначение связано с нашим опытом.
Господь сотворил множество занятий - вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела.
(Ис.54:16)
Среди нас есть множество специалистов, которые любят свое дело. Это дар Божий, которым мы можем служить ближним, а наипаче своим по вере. И профессиональный рост может принести обильные плоды в благовестии.
Но если нам хочется, чтобы работа стала служением, значит, нам не достаточно той радости, что возвращается к нам от наших трудов. Тогда надо менять работу или придумать как ее наполнить служением.
Даже апостол Павел уделял достаточно времени труду, работая и ночью, только бы не отяготить кого, чтобы было из чего уделять нуждающимся и чтобы не с пустыми руками приходить пред Господа.

Пробуйте и то, что неприятно и то, что дарит радость.
Я помогал в проведении детских лагерей, потому что так было нужно в тот момент, во мне нуждались. Но при этом я считал дни, когда все закончится.
Я был назначен пресвитером церкви, хотя был против. Пастор говорит мне - община за тебя, я за тебя - неужели ты не видишь в этом воли Господа?! А я - ни в какую.
Потом он предложил послужить хотя бы год. Я согласился. И это приводило меня в великое уныние. Пока, наконец, я не вырвался с рюкзаком и палаткой побыть в присутствии Бога и не решить, как мне жить дальше.

Пробуйте! Пробуйте! Ищите! Стучите! Просите! Вам нужно найти свой путь!
В откровении есть такой стих: Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
(Откр.21:24)

Господь говорит, что мы - род избранный, царственное священство (1Пет.2:9)
И в город входят искупленные, окруженные славой Господней.
Не будем повторять ошибки раба, говорящего своему господину - вот тебе, твое.
Он вернул только то, что получил. А должен был вернуть с избытком. (Матф.25:25)
Каждый, абсолютно каждый, может позволить Богу явить дела славы в своей жизни.
И ни у кого не будет оправдания. Потому что у Бога ни одно слово не возвращается тщетным. (Ис.55:11) И нет такого случая, когда бы Господь оказался бессильным использовать человека.

Спросите близких людей, какие таланты они видят в вас, какие качества они замечают.

Попробуйте заглянуть в прошлое. Вспомните, что вам нравилось. Я говорю о созидательных увлечениях. Пролистайте страницы вашей памяти и найдите моменты, когда дела приносили радость.

Может быть вы что - то коллекционировали. Коллекционирование - это замечательная вещь. Каждый раз, когда мы беремся за изучение чего - то нового, то сперва знакомимся с предметной областью, потом начинаем замечать закономерности, а потом приходим к открытию. Помните фразу - количество перешло в качество? Кто - то не желает идти дальше и останавливается только на коллекционировании. А другие постоянно пересматривают коллекцию, изучают каждый предмет, собирают как можно больше информации о нем. Коллекционирование - черта творческих людей. Когда я прочитал эту фразу, то задумался - что бы мне коллекционировать. Оказалось, что я уже давно этим занимаюсь - собираю свои ошибки. Делаю анализ их причин. Потом читаю книги по программированию и собираю, систематизирую знания, еще собираю афоризмы.

Господь призывает нас собирать сокровища на небесах. (Матф. 6:20)
Почему?
Потому что, где богатство наше, там и сердце наше будет. (Лук. 12:34)
Давайте оглянемся по сторонам. Сегодня множество возможностей для прославления Господа. Выберите свое сокровище из сокровищницы добрых дел. И мечтайте о его умножении. Ищите! Стучите! Просите! Идите выбранным путем и в конце вас встретит Сам Господь и откроет перед вами врата Своего царства. Даже смерть не сможет лишить вас вашего богатства, потому что самая большая драгоценность в нем - это Господь. Встреча и вечная жизнь с Ним. Следующие ценности - это те люди, которым вы послужили и которые, также вошли в присутствие Божие. Поэтому уже сегодня дорожите отношениями. Не угрызайте друг друга. Сломанная вещь не стоит обид ближнего. Не ложитесь спать, не попросив прощения или не простив другого.

И наконец, попробуйте мечтать с Богом о своем служении.
Помните, Ник Вуйчич мечтал и его мечта стала реальностью.
Он даже держит в шкафу пару ботинок, если вдруг произойдет еще одно чудо.

Но будьте и осторожны, всякое помышление пленяйте в послушание Христу (2Кор. 10:5). Он должен быть на первом месте всякого пути.

Да благословит вас Господь!