Каждый индивидуум имеет право защищаться-2 Глава 3

Эдуард Галеев
 Излучатель и оружие оказались на месте. Прас посмотрел в сумку через моё плечо:
 - Зачем тебе это? Для игры?
 - Ты молодец, сразу догадался!
 - Про что будет твоя игра?
 - Типа, я пришелец из космоса, случайно попавший на вашу планету, - принялся я импровизировать. - Ищу местного жителя, который согласится сопровождать меня и отвечать на все интересующие вопросы.
 - Интересный сюжет игры, я такой ещё не наблюдал. А по сценарию пришелец  добрый или злой?
 - Зависит от настроения и, конечно, от отношения к нему аборигенов.
 - Берёшь меня в игру?
 - Конечно!
 - Тогда я её регистрирую. - Прас достал комблок , и его пальцы запорхали над панелью.
 «Задание выполнено, разведка произведена, - услышал я машину. - Кроме тебя  никаких пришельцев на Филоуре нет». – «Понятно, - мысленно ответил я. - Ближний космос?» - «Чисто». – «Оружие на планете есть?» - «Кроме парализаторов у работников зверинцев и зверофабрик – ничего».
 - Слушай, - обратился я к новому товарищу. - Почему тут все помешаны на каких-то играх? Делать что ли нечего? Лучше бы работали!
 - Шутишь? Ой, забыл, мы же играем! С работой у нас туго: немногим счастливчикам с ней везёт. Желающие трудоустроиться подают заявки в районные отделы контроля. А там вся надежда на лотерейный генератор... Мне, например, несколько раз посчастливилось поработать в системе народного питания. Но, много «плюс-баллов» там не заработаешь.
 - А зачем вам баллы?
 - Например, за пятьсот «плюс-баллов» можно участвовать в льготной лотерее. Варианты трудоустройства выпадают чаще, но большинство жителей Филоура, в основном молодых людей, копят баллы на разрешение завести ребёнка. Планета перенаселена, и получить добро на продолжение своего рода стоит пять тысяч!
 - Да, жёстко у вас! Значит, тебе нельзя жить с женщиной и иметь совместного ребёнка?
 - Жить можно... Но без детей. Надеясь только на семейную лотерею. Хотя, даже за тысячу «плюс-баллов», шансы её выиграть  очень малы... Правда, некоторые супруги копят на ребёнка вместе. Но иногда контролёры штрафуют нас за различные нарушения.
 - Да, меня сегодня пытались ошкурить на пять «минус-баллов».
 - За что?
 - Помнишь тех девушек, что утром поленились меня обогнуть? Так они ещё раз в меня упёрлись и настучали контролёрам. Типа, я им сценарий игры поломал. Но у меня нет иден-карты и штраф не грозит.
 - Как нет карты? Совсем?
 - Ну да, я же пришелец!
 - Ясно-ясно, гость из космоса! Теперь расскажи о себе.
 - Живу на планете, где разнообразная и красивая природа, много животных, более семи миллиардов жителей, богатые полезными ископаемыми недра. Но, к сожалению, мой мир захвачен чужой, пришлой расой завоевателей. Я же пока путешествую по другим планетам и ищу варианты освобождения своей...
 - Отличный сценарий! Может, за него что-нибудь и подкинут.
 - Так здесь и за игры баллы дают?
 - Если дежурному контролёру понравится, то не исключено.
 - Тогда я понимаю тех двух девушек. А таспол? Часто у вас в него играют? Вроде, неплохой способ заработать?
 - Один матч каждые тридцать дней. Сам видел: не всем в него везёт. Слушай, Вас, давай сделаем в игре перерыв. Я есть хочу. Ты как? Сходим  перекусим?
 - Пошли!
 Мы вышли из спорткомплекса, и Прас по комблоку вызвал быстровоз. С неба стремительно спустился точно такой же транспорт как у тех контролёров, только зелёного цвета, вместе с униформой пилота.
 - Куда вам, ребята? - весело улыбаясь  спросил он.
 - В ближайший нарпит! - задал маршрут мой новый друг.
 Снова сумасшедший взлёт и такой же спуск. Поблагодарив пилота за быструю доставку, Прас повёл меня к высокому, метров тридцать в высоту, зданию в форме полусферы. В  него струилась  людская река. Непрерывный поток  вливался  в широкие входные ставни. Мы с товарищем едва не потерялись в этом потоке! Дальше проход делился на много отдельных секций-коридоров. В каждом, на высоте около двух метров, реяло прозрачное голубое облако. Идущие впереди люди поднимали руки, и туманное марево плавно колыхалось, обволакивая их кисти. «Машина, что это?» - «Сухая чистка рук». – «Удобная вещь!»
 Мы с Прасом вошли в зал, по размерам напоминающий недавний стадион. Обрамленные турникетами секции вели напрямую к пирамидальным витринам с выставленными на них блюдами. Перед ними стопками лежали круглые подносы. Как и все, я прихватил себе один и двинулся за товарищем. Находившиеся по ту сторону пирамиды сотрудники нарпита  быстро подавали требуемые блюда посетителям.
 - Вам? - спросил у меня мужчина в белой униформе.
 - То же, что и у него, - показал я пальцем на соседний поднос Праса. И тут же уточнил у друга: - Сколько стоит обед?
 - Ты имеешь в виду «плюс-баллов?» Нисколько. Жильё, лечение, проезд и питание жителям Филоура предоставляется безвозмездно. Вон место свободное, пошли!
 Мы присели с подносами за круглый столик. Я посмотрел на суп в квадратной чашке и печёную лепёшку с толстым пластом варёного мяса. «Машина, мне это можно есть?» - «Да». – «Это мясо животного?» - «Нет». – «Нет?!» - «Птицы». – «Понятно».
 - Благодарю операторов за еду, - продекламировал Прас и положил на лоб обе ладони.
 Я повторил его ритуал, и мы принялись за приём пищи. «Машина, кто такие операторы?» - «Руководители городов , называемых здесь районами». – «Много на Филоуре городов-районов?» - «Тридцать шесть». – «И все такие огромные как этот?» - «Да, практически одинаковы». – «Расскажи подробнее». – «Районы расположены на планете равномерно. Все организационно-хозяйственные вопросы в них решает сеть суперкомпьютеров, называемой операторами  Супер-мозг. Сами операторы - это отдельная, закрытая от общества каста людей - обслуживают Супер-мозг и практически не мешают его работе. Номинально  числятся руководителями городов. Контролёрами служат люди из другой касты, пониже рангом. Рабочие специалисты, называемые здесь техниками, отвечают за основные линии производства продуктов и промышленные предприятия, тоже относятся к отдельной касте. Остальные жители Филоура привлекаются на некоторые несложные работы, но в основной своей массе  просто бездельничают. Они были бы рады трудиться больше и зарабатывать баллы, но Супер-мозг не даёт им этой возможности, заодно строго контролируя рождаемость, но тем не менее обеспечивая аборигенов всем необходимым».
 - Прас, - спросил я. - А ты когда-нибудь видел оператора?
 - Нет, - почему-то смутился товарищ. - Говорят, что они ходят среди нас как обычные люди, узнают про наши проблемы и решают их. Кто знает - может ты тоже оператор?
 - Если бы я был оператором, задавал бы такой вопрос?
 - Логично. Хотя...
 «Машина, иными словами, на планете правит только Супер-мозг?» - «Да». – «Его создали филуорцы?» - «Их предки». – «Да, тут, конечно, коммунизм. Только в золотой клетке. А ты можешь подключиться к Супер-мозгу и вводить свои параметры незаметно для операторов?» - «Да». – «Получается, что любой технически оснащённый компьютер захватчиков может просто залезть в Супер-мозг и, не напрягаясь, прибрать планету к рукам?» - «Да». – «Такой беззащитный мир, да ещё и по соседству с Землёй!»
 - Вас, доел? Пошли?
 Через коридоры-выходы, также оборудованные «сухой чисткой рук», мы вышли из столовой-купола. Прас провёл меня на аллею с цветами и предложил посидеть здесь на скамейке. Нашли свободную, что было крайне непросто при большом скоплении народа.
 - Ну, дорогой пришелец, спрашивай дальше! - улыбнулся он.
 - Сколько у тебя баллов на счету? - полюбопытствовал я.
 - Знаешь, игра-игрой, но интересоваться этим - крайне неприлично!
 - Я не знал! На моей планете баллов нет, почти. Там в обороте крутятся бумажные и металлические денежные знаки. Из-за них люди работают большую часть жизни, играют в азартные игры, обманывают друг друга, иногда убивают...
 - Для чего нужны эти знаки?
 - Чтобы покупать на них пищу, одежду, лекарства, развлечения и многое другое. Некоторые люди просто сходят с ума от большого количества денег и продолжают копить их с бешеной энергией, при этом не обращая внимания на нужду окружающих. И у нас нет операторов. Скорее, антиоператоры...
 - Жестокий твой мир, пришелец.
 - Бывал я на планетах и похуже.
 - Ладно, Вас, как другу тебе скажу. Я накопил четыреста десять баллов.
 - Прас, а у тебя есть девушка?
 - Есть. Но встречаемся крайне редко, чтобы не расстраиваться из-за невозможности завести ребёнка...
 «Машина, сможешь воздействовать на дежурного контролёра, чтобы он начислил Прасу баллы за сценарий игры?» - «Да. Какое количество баллов необходимо?» - «Не переборщить бы. Давай  шестьсот!»
 Через несколько секунд у друга на комблоке пискнул сигнал. Прас посмотрел на экран и радостно завопил:
 - Вас, ты не поверишь! За игру дали шестьсот «плюс-баллов!» Я подобного раньше и не слышал! Давай номер своей иден-карты, переброшу твою половину. И ещё тридцать за таспол.
 - Прас, у меня правда нет её. Совсем!
 - Хватит шутить, давай!
 - Ни карты, ни комблока у меня нет и никогда не было! Честно говорю.
 - Ладно, продолжай играть в свою игру. А я зайду в районный отдел контроля и выясню твои данные по имени. Потом просто перечислю тебе на счёт «плюс-баллы».
 - Меня нет в базе данных твоей планеты. Я действительно пришелец!
 - Чем докажешь?
 Я достал из сумки штык и положил его перед Прасом. Парень осторожно взял ножны в руки. Затем вытащил клинок.
 - Красивая вещь! Впечатляет, - наконец проговорил друг. - В нарпите взял?
 - Ну, знаешь! - оскорбился я. - Пошли вон в тот лесок! Я тебе другое оружие покажу!
 Когда мы достаточно далеко углубились в чащу, я извлёк излучатель и врезал огненным лучом по толстому дереву. Срезанная крона с шумом рухнула на грунт.
 - Ну, как тебе?
 - Знаешь, - ответил Прас. - Когда я работал на погрузке рудовозов, то встречал подобный вариант резака. Только больше размером и производительностью.
 - Ладно, не буду больше тебя убеждать. Поеду дальше путешествовать по мирам.
 - Вас, подожди! Хорошо, верю. Только что мне делать с твоими «плюс-баллами?»
 - У тебя на счету чуть более тысячи баллов. Прямо сейчас сыграй в семейную лотерею.
 - Отдать на неё почти всё? Вместе с твоими?
 - Отдавай. А мои баллы я тебе дарю, и попробуй отказаться. Обижусь!
 - Неудобно...
 - Неудобно на... Сейчас же отчисляй на лотерею!
 Прас тяжело вздохнул и вынул комблок. Через пять секунд операция перевода завершилась. Достав «Вальтер», я принялся стрелять по срезанной кроне. Друг заинтересовался пистолетом:
 - Ничего себе! Это действительно похоже на оружие! А тебе можно с ним ходить?
 - Мне  можно!
 - Что будем делать дальше?
 - Давай ещё немного по городу погуляем, да я дальше полечу.
 Мы вышли из леса и направились в сторону озера, раскинувшегося неподалёку. Двигаясь среди двух и трёхэтажных разноцветных домов, я с интересом рассматривал их дизайн. Внезапно впереди раздались тревожные  крики. Нам навстречу выскочили трое мужчин.
 - Что случилось? - спросил Прас.
 - Бегите! - хрипло выкрикнул один из них. - Барца убежал из зверинца! Бежит сюда!
 «Машина, это хищник?» - «Да». – «Очень опасный?» - «Да». – «Останови его пока, но не усыпляй без команды!» - «Ясно».
 - Прас, за поимку хищника баллы полагаются?
 - Да, на усмотрение дежурного контролёра.
 - Пойдём  поймаем зверя!
 - Ты что, он же нас сожрёт! Был случай, целой семьёй закусил!
 - Испугался?
 - Ну, есть немного.
 - Вперёд, со мной ничего не бойся!
 Через два дома мы увидели мохнатый шар рыжего цвета, диаметром около двух метров. При нашем приближении он развернулся, превратившись в длинного, метра четыре, хищника с маленькой головой, но при этом с длинной узкой пастью. Мощные когтистые лапы заскребли по блестящему покрытию, при этом выдирая немаленькие клочки. Хвост - пушистый и длинный - вытянулся свечкой.
 «Машина! Усыпляй его!»
 - Прас! Вперёд!
 Подтащив окаменевшего от ужаса друга к лежащему зверю, я приказал Прасу навалиться хищнику на шею и крепко держать его. Вытащив штык, бросился к крыльцу ближайшего дома и принялся срезать верёвки с цветников. Затем мы  вместе с товарищем начали спутывать поверженному беглецу конечности. Только мы закончили его вязать, как внезапно  с неба спустилось несколько быстровозов. Из них повыскакивали мужчины и женщины с парализаторами в руках.
 «Машина, буди животное!» Барца громко взревел и попытался вскочить. Затрещали разрываемые верёвки. Раздался треск парализаторов. Зверь завалился на бок и затих. С неба спустился транспортный быстровоз, и лежащего хищника загрузили в него манипуляторной лапой. Через пять минут все быстровозы удалились, но появилась пара контролёров.
 - Кто задержал барца? - спросил один из них.
 - Вот он, - показал я рукой на Праса.
 - Ты же... - начал товарищ.
 - Просто немного помог, - перебил я его. И тут же обратился к помощнице: «Машина - давай!»
 Первый контролёр повернулся к Прасу:
 - За задержание опасного хищника - вношу на ваш счёт пять тысяч «плюс-баллов!» Давайте свою иден-карту.
 Второй контролёр, не контролируемый машиной, вставил:
 - За порчу цветников  вношу десять «минус-баллов!»
 Жёлтый быстровоз удалился. Ошарашенный Прас уставился на меня:
 - Опять будешь отказываться от своей доли?
 - Конечно, мне же она не нужна.
 - Но мне-то что делать с баллами?
 - Догадайся, что можно приобрести за пять тысяч.
 - Я давно об этом мечтал, но принять от тебя такой подарок я не могу.
 - Ну, если не примешь, я прямо сейчас исчезну и больше ты меня никогда не увидишь! Немедленно активируй баллы на разрешение завести ребёнка!
 Прас достал комблок и принялся выполнять мой приказ. Я же дал машине ещё одно поручение. У товарища округлились глаза:
 - Вас, я выиграл семейную лотерею! Две удачи в один день! Теперь я верю, что ты пришелец, и к тому же добрый!
 - Спасибо за тёплые слова, но мне на самом деле надо улетать.
 - Ты ещё появишься?
 - Конечно, только не знаю  когда.
 - Спасибо тебе за всё!
 - Не за что, чем смог…
 Мы с Прасом  попрощались, и я незаметно для окружающих забрался в машину. Медленно двигаясь над городом, увидел тех двух девушек-игроков и попросил машину высадить меня на пути их следования.
 - Масу, посмотри, снова он!
 - Ну что, хорошенько тебя наказали?
 - Да, благодаря вам, мне влепили тысячу «минус-баллов, - сделал я убитое лицо.
 - Как?
 - Тысячу?!
 Девушки соскочили со своих пластин и, подбежав ко мне, принялись гладить ладонями мою голову, плечи.
 - Извини нас, - огорчённо проговорила Масу. - Мы не знали, что всё так получится!
 - Мы виноваты перед тобой! - вторила её подруга. - Хочешь, мы переведём тебе все свои баллы?
 - Арсо, - зашептала Масу. - Мы всё равно не компенсируем потерю. Может, утешим по-другому?
 - Всё-всё, хватит, - остановил я девушек. - У меня баллов хватает. Лучше скажите, каков ваш игровой сценарий?
 - Патрулируем наш район, охраняя его от злых пришельцев! - важно заявила Арсо.
 - Хорошая тема, модная! Может, что и заработаете от контролёров! - заверил я девушек. - Ну ладно, пока!
 Сидя в салоне, я приказал машине: «Посоветуй дежурному контролёру перевести им по тысяче баллов. А потом - в Проход!»