Василиса

Анатолий Алексеевич Никитин
Любимой кошке Василисе, посвящаю.


Февраль, поздний вечер.
Всё готово к завтрашней рыбалке: снасти, удочки уложены в рюкзак. В холодильнике хранится съестное для меня и наживка для налима свежий ёрш. Отличная привада для жирного голубоглазого налима. Как правило, статистика такая: одна донка один налим. Я сам налима ем только в котлетах и то без удовольствия, а вот кошка моя любимая, та, что греется у батареи, уплетает его за обе щёки. Только давай! И вообще, свежую рыбу ест с огромным удовольствием!  Я и рад, надо же куда-то мне её девать. Мы теперь с кошкой остались вдвоём, все остальные уехали в Питер.

С бульканьем наполняется металлическая ванна, бурлит и шумит, словно маленький водопад. Она у меня литров на двести будет, пока наберется, полчаса пройдёт не меньше.  Вот сейчас приму ванну и сразу спать, с утра предстоит длинная дорога.  До озера идти пять километров, до места ловли по льду не меньше четырёх, да и там побегать придётся. Назад к дому столько же. В общем, завтра предстоит хорошая физзарядка для тела и отдых для души.
На ходу заглянул в ванную что-то вода долго бежит, есть ещё какое-то время. С утра как обычно цейтнот. А что? Подготовлю я заранее свою рыболовную снасть! Чего тянуть, вот прямо сейчас!

Достаю из пакета и выкладываю на стол свои проверенные донки, целых пять штук!  Все они красиво намотаны на плотной картонке, вместо лески у меня крепкая толстая капроновая нить. Так надежней когда ловишь в морозы. И главное в этой снасти это большие крючки, каждый сантиметра по четыре, а то и все пять! Сходов с этих огромных крючков почти не бывает! Налимы у нас водятся большие, жирные!
Потрогал остриё крючка да, можно было бы ещё подточить. Для этого у меня есть отличный алмазный надфиль. Работы всего на пару минут и будут, словно жало скорпиона! Но это потом, на завтра и эти сойдут.
Достал из холодильника наживку, грамотно нацепил ершей на крючок. Так, чтобы не было видно жала, теперь уж точно схода не будет!  Донки скрутил обратно на картонку, уложил всё это в двойной плотный целлофановый пакет. Затем вынес в прихожую к самой двери, там прохладно. Немного подумал и сунул пакет подальше под самый рюкзак. И уходя, уже на всякий случай сверху придавил рюкзак тяжёлой зимней обувью. Мало ли что.  Завершив дело, пошёл мыться.

Прошло где-то с полчаса. Вытерев тело насухо большим махровым полотенцем, выхожу в коридор, мысли сильно хотят спать.
Не забыть: выключить везде свет и телевизор что бормочет в углу, поставить на утро будильник. И тут случайно увидел разбросанные по коридору знакомые мне обрывки целлофана. Это ещё что такое? Подкралась скверная мысль.
- Вот это да! А наживки уже и нет! Неужели кошка съела! И где теперь я ночью найду замену?

Включил в прихожей полный свет. Из-под рюкзака во все стороны, словно белые ветки, торчали разлохмаченные куски капроновых нитей от моих донок. Заглянул на кухню, на стуле сидела очень довольная кошка и ритмично мотала туда-сюда своим хвостом. Словно лопатой она вылизывала свою испачканную в слизи ершей милую усатую мордашку. Вот это попал! Накрылась моя рыбалка!
Всех налимов опередила кошка! Пока я нежился в ванне, она съела за один присест пять ершей! Но дело совсем не в них, на то она и кошка чтобы рыбу есть. Вместе с ершами она проглотила находящихся внутри них пять огромных крючков на налима!  Каждый из них размером со спичечный коробок! В висках нехорошо застучало.

Василиса наша с рождения член семьи. Почему Василиса? 
Да потому что посчитали котёнка котом. Дали ему мужское имя Васька, отличное имя для кота лучше не бывает! Но через какое-то время с позором выяснилось, что Васькой она не может быть по естественным причинам. Проголосовали, пускай будет Василиса!
Вот и растёт она вместе с нами и детьми. Служит лучшим эмоциональным громоотводом, а в холодную пору мягкой урчащей, волосатой тёплой подушкой. Выслушивает самые сокровенные тайны деток, при этом безропотно заряжая всех нас оптимизмом.

И надо же, нежданно-негаданно возникла эта ужасная ситуация. Что же делать?!
Подхожу к кошке, очень аккуратно пробую прощупать пальцами у неё крючки. Первым делом заглянул в рот, ну как же она могла их всех проглотить, ведь они такие огромные! Быстро управилась! Ладно бы один съела, а то ведь целых пять! Сильна кошка, что тут говорить. Нашла хитрюга по запаху, где спрятал. Отодвинула лапами тяжёлый груз, разорвала зубами целлофан. С ума сойти!
И как она смогла перегрызть пять толстенных шёлковых нитей! Ужас! Щука одну не может, а эта легко справилась с пятью!
- Ну, скажи, зачем ты всё это сделала? Разве я тебя не кормлю? Ну, ты и глупая! А я выходит не умнее, не просчитал. Выгадал, называется свободную минутку, лучше бы телевизор посмотрел.

Кошка, как ни в чём не бывало снова начала облизываться, время позднее полдвенадцатого. Все с кем можно посоветоваться уже спят. Я никогда не слышал, чтобы кошка съела хоть один такой крючок. А тут целых пять! И все такие огромные! Любой из них может оказаться для неё смертельным!
Заработали мозги. Первое что мне пришло в голову, когда бывают проблемы с желудком у кошек на селе, они всегда уходят в лес и щиплют травку. Я с детства с кошками, видел это неоднократно, возвращаются уже весёлые и здоровые. Какую именно едят, большой вопрос? Кошки никому об этом не рассказывают.

Для начала выставил два места с водой, вода ей сейчас будет очень нужна. Вытянул из-за шкафа большой, будто специально припасённый для этого случая фанерный щит с углублениями. Их там штук сорок, не меньше. Достал собранные за годы домашние коробки с травами и корой, этого добра к счастью оказалось великое множество.  В каждое углубление вложил пучок разной травы, кору, всё что было. Слышу на площадку вышел сосед покурить перед сном, подхожу к нему, излагаю ситуацию. Жена у него женщина активная и через десять минут мне уже несут целую коробку дополнительных трав, названий таких я с роду не слышал! Но есть и повторяющиеся.
Смотрят на кошку с глубокой тоской, очень жалостливо, мне их настрой совсем не нравится. Я лично не сомневаюсь в положительном решении возникшей проблемы, в крайнем случае, завтра сделают операцию и спасут нашу любимицу. По-другому быть не может!
Передал через соседа, что на завтра беру отгул, мы с ним работаем рядом. Пожелав нам удачи, они тихо удалились спать, забрали с собой дубликаты.
Сделав кошке мягкое и удобное место рядом с собой, пытаюсь уснуть. Тяжёлые мысли сильно мешают. Постоянно контролирую, как ведёт себя Василиса, поэтому сна как такового не было совсем. Так, одни страдания.

Рано утром собираюсь на приём к ветеринару, до этого случая я там не был ни разу, не было такой необходимости.  Вытащил с антресолей глубокую корзину для грибов. Положил туда старое детское одеяльце, зашел на кухню. Мрачная Василиса сидела на стуле словно утка, лапы свои поджала прямо под себя, тело сверху. Глаза очень, очень грустные, сейчас она или я заплачу.
Поцеловал между ушек, плавно уложил в корзинку, погладил. Закрыл сверху одеяльцем и пошёл в морозную неизвестность. Конечно, я догадывался, какие именно у меня есть варианты, но плохие мысли старательно отгонял в сторону.

На улице было градусов десять минус, лёгкая позёмка. Сумрак, только-только начинался рассвет, фонарные столбы горели через один, а где и через два.  Всё это навевало грусть, идти не близко, на противоположный конец посёлка. Прижимая к себе покрепче дорогую ношу шёл и думал только о хорошем. Изредка кошка высовывала из одеяльца наружу свой красный, чуть влажный нос. Нюхала воздух и пряталась.
Пришёл. Всё ещё закрыто, подождал минут десять. Подошла довольно миловидная дама средних лет в строгом тёмном пальто, на голове у неё интересная шапочка. Открывая примёрзшую дверь, спросила меня, в чём именно дело. Вошли с ней внутрь, резко пахнуло в нос лекарствами. Очень неприятно.

С подробностями как есть, без утайки рассказал ей всё. Когда именно это случилось, сколько времени прошло, как она себя при этом чувствовала. Кошка сидела при моём рассказе рядом в корзине довольно спокойная, со всем соглашаясь. Вместе мы с ней прокололись…
Галина Ивановна, так звали специалиста, надев белый халат и перчатки, уложила Василису на плоский столик, похожий на тот на котором гладят и начала её с пристрастием ощупывать. Вертела и так и эдак, клала то на спину, то на один бок, то на другой.  Я при этом молился всем богам, чтобы вердикт её был положительный. Пару раз кошка хотела её цапнуть. Но у врача чувствовался опыт, поэтому прошло всё без лишних эксцессов. Потом она, в какой-то задумчивости молча, передала мне кошку.
Сняв перчатки и помыв руки села за стол. Обдумывая ответ, закурила, пристально глядя куда-то в дальний угол. Туда, где стоял высокий стеклянный шкаф с медикаментами на полочках. Наконец затянувшись несколько раз, выдала следующую информацию.

- Операцию делать бессмысленно! Кошку надо усыплять! Как, будем сразу?!

Меня как током ударило. Я понимаю, что это кошка, а не живой человек, но больно уж всё произошло жёстко, без такта. Для меня и моей семьи кошка больше чем просто животное. Взял на руки Василису, погладил чуть трясущимися руками по шёрстке, затем между ушками. Кошка заурчала.
- Доктор, скажите, почему нельзя в данный момент ей делать операцию?
- Потому что за ночь все крючки разбежались из её желудка, а ловить их по кишечному тракту очень сложно. Объясню грубо, это будет пять полных операций! Кошка их простите, не выдержит!

Видно моё выражение лица было столь удручающим, что она после некоторой паузы сказала.
- Знаете что. А сходите Вы прямо от меня на рентген! Может он, что интересное покажет, мало ли. Но в моей практике ничего похожего не было! Да и не слышала подобного даже! Какие Вы говорите они по размеру?
- От четырех до пяти сантиметров.
- Тём более!

Завернул кошку очередной раз в одеяло, она сидела тихо, не брыкалась. Словно понимала, что времена у нас с ней наступают тяжёлые. В какую сторону кривая выведет, совсем неясно.
Удивительно, но рентгеновский кабинет работал!
Узкое помещение, ряд стульев вдоль стены. Свет неярких пыльных лампочек где-то там вверху. Стены белые. Больница.
Зал, в котором находился сам аппарат, закрывал тёмный плотный занавес. Оттуда доносился густой неразборчивый мужской бас. В очереди впереди меня была только одна девушка, она быстро сделала снимок и ушла. Из-за занавески выглянуло лицо мужчины лет под пятьдесят. Седеющие волосы и усы. Он спросил:

- Кого будем снимать? Где направление?
Я не спеша развернул кошку в корзине, она с удивлением смотрела на него, он на неё. Чётко и быстро изложил специалисту всю свою непростую ситуацию.

Понимаете, эта замечательная кошка съела пять больших рыболовных крючков. Ветеринар просит снимок, мало ли что. Для дела нужно чтобы все крючки были в одном месте в желудке, иначе беда!
Время было советское, дяденька почесал затылок и изрёк:
- Хорошо, запишем на вашу фамилию. Имя пусть будет: Василиса, пять лет. Вполне подходяще! Бери кошку и давай за мной.

Вошли в квадратное помещение, стоят какие-то большие металлические механизмы.  Я сразу понял, что эти снимки дадутся мне с кровью. Вокруг было всё или белое, или железное, мощное и необычное. Оно постоянно щёлкало, клацало или моргало. Уши у кошки тут же вытянулись в вертикальную линию, она была крайне напугана.
Быстро объяснив как правильно нужно держать своего хвостатого любимца, чтобы получился хороший снимок, рентгенолог быстро скрылся за тёмной дверью.

Я крепко держал Василису за лапы и прижимал ее как мог, ближе к плоскости. Лёжа на спине в не знакомом для неё, бряцающем мире она без устали кусала меня за всё, до чего могла дотянуться.   Я же, как оловянный солдатик стойко переносил все эти укусы, главное, чтобы её тело в моих руках было неподвижным! Всё кроме головы и хвоста! И она этим пользовалась в целях обороны очень эффективно!

Давно всё стихло, а дядечки нашего никак нет, наконец, он появился из-за белой двери. В задумчивости сказал, чтобы я ожидал его за ширмой там, на стуле.  Кошка на меня справедливо обиделась, ещё никогда я не делал ей так больно. Но очень быстро мы помирились, она вновь вылизалась и громко заурчала. Замечательно, что не было людского потока, никаких утренних пациентов.

Через некоторое время, откинув занавеску, уже с папиросой в руке вышел рентгенолог и глядя выше меня куда-то в стенку изрёк:
- Значит так, крючки действительно прошли желудок! Все пять находятся в кишечнике в разных местах. Теперь их уже не догнать, надо срочно усыплять кошку.
Но, как и ветеринар, после паузы закончил:
- Сколько живу, ничего подобного не слышал. Знаешь что, сделай ты мил человек в металлической банке дырки гвоздём. И все её каловые массы, которые у неё будут выходить, клади в эту банку и промывай под сильной струёй. Вдруг всё же крючки выйдут! Удачи тебе!
И скрылся за занавеской. Взяв у него снимок, вернулся к назад к ветеринарше, она его внимательно изучила и вновь бесстрастно предложила усыпить кошку.
Я ответил так:
- Если Вы не можете её вылечить, значит, буду лечить её сам!
Уже когда уходил, заметно мягче изрекла.
- Если увидите, что будет мучиться, приносите.
Она прекрасно понимала моё состояние, с этим врачам приходится встречаться довольно часто.

Придя домой сразу согрел кошку, разложил перед ней несколько видов еды. Мясо, рыба. Всё что она любит, но кушать отказалась совсем. Только пила воду. А вода у нас замечательная, с этим задержек не было. Давал ей листья, кору, разные травы. Некоторые её явно заинтересовали, хотя при мне она только их нюхала, но не ела. Мне же было крайне интересно, что именно она будет из всего предложенного съедать. Обойдя всех родственников и знакомых, я собрал у себя целую гору трав. Убеждён, в нашей местной аптеке никогда не было такого богатого выбора! Потянулись серые тягучие будни. На работе каждое утро встречали словами:
- Ну как, ещё жива?
Провожая, искренне желали, чтобы выжила. Спасибо им за это.
Приходя домой с работы, открывая входную дверь, воображение рисовало различные картины. Но каждый раз, приветливо помахивая хвостом, меня неизменно встречала моя любимица Василиса. Тёрлась о ногу и громко мяукала, сердце при этом заливалось грустью и тоской. Промывая каждый раз в баночке то, что собирал после неё в коробке, очень желал найти там свою потерю…

Удивительно, сразу выяснялось, что без меня она всё же ела некоторые травы и листья. Тщательно промывал их под струёй холодной воды и откладывал для дальнейшего исследования в особую баночку. К моему глубокому удивлению они почти не переваривались, даже наоборот. Разбухали и принимали вполне естественный вид, будто их только что сорвали, разве что мокрые.
Часто заходили соседи, родственники. Попив чайку, искренне справлялись о здоровье кошки, приносили ей еду. Но она давно уже ничего не ела, никаких лакомств, только пила воду, глотала листья и траву. Так проходили долгие для нас с кошкой зимние дни, но мы с ней старались!

И вот наступил момент, когда в очередной раз промыв под обильной струёй воды, заглянув внутрь баночки, увидел там вернувшийся ко мне в руки первый крючок. Волна надежды в благополучный исход накрыла меня. Пошёл гладить кошку, она улыбнулась мне! Видно почувствовала что-то, замурлыкала!
Василиса не грусти, проскочим! Процесс уже пошёл! Нужно постараться!
Крючок от греха подальше убрал, на следующий день вышло сразу два! Великолепно! Ещё через день четвёртый и пятый! Всё! Всем спасибо! Можно расслабиться! И кошке и мне.

Василиса была бодра и весела, как ни в чём не бывало, гоняла в прихожей белое пёрышко от куропатки. Больно уж оно ей нравилось, сразу стала с удовольствием вновь кушать мясо и рыбу. Я давал всего понемножку, траву ела тоже, но уже как салат. На удивление быстро всё восстановилось в привычное русло.

Не поленился, выбрал денёк по теплее, отнёс к ветеринарше живую и счастливую кошку в корзине и пять крючков в пакетике с кусками шёлковой нити пережёванной на концах. Показал ей.
Женщина была немногословна, но удивилась чрезвычайно. Поблагодарила за то, что принёс и показал ей. Сказала только:
- Не обижайтесь. Век учись, теперь буду знать, оказывается, такие случаи бывают!
Я нисколько её не виню, она предлагала мне простое решение возникшей проблемы. А уж решать принимать его или нет, этот выбор пришлось делать мне самому.

Подводя итог этой действительно неординарной истории, дам ответ на всех интересующий вопрос. Почему не зацепились крючки? Что было в этом случае сделано правильно, а что нет?
Первое. Неправильно было подвергать даже теоретической опасности кошку, наживив её любимой едой крючки в доме. Это ведь, по сути, мелкий тигр. Забраться в рюкзак и перегрызть шёлковую нить как выяснилось, для правильной кошки не такая уж и большая проблема. Шесть минут на один крючок и дело сделано.

Правильно было то, что давал листья, травы и кору. Выяснилось, что она ела их довольно много. Кстати из неожиданного, кошка съела несколько крупных листов чёрного индийского чая, также предложенного ей. Правильно, что менял воду.
В своё время я даже составил таблицу что конкретно, когда и сколько в эти дни она потребляла. Но при переезде, к сожалению, куда-то потерялась, а была, по сути, готовая научная работа.

Теперь о главном. Почему она выжила, хотя многие вокруг искренне убеждали её усыпить, чтобы не мучилась.
Основной секрет, выяснившийся в самом конце моего исследования, заключался в следующем.
Дело в том, что кошки постоянно лижутся, внутрь организма попадает большое количество её шерсти. Шерсть обволакивает любую неровную поверхность, которая не переварилась в желудке. В моём с Василисой счастливом случае это были крючки. Когда крючки выходили наружу, то все они были в виде вытянутых эллипсоидных волосяных плюшек, никаких острых концов из них наружу не торчало.
Крайне важна в этом случае вода, кошка лизалась и ей постоянно была нужна чистая вода. Я давал ей талую воду из снега, собирал снег в тазик на лоджии и таял. Всё  вместе, плюс уверенность в положительном исходе решило эту кошмарную проблему!
С тех пор снасти впрок я не наживляю.


Часть 2

Июль месяц.
Пришла пора, переезжать вместе с кошкой в стольный город Питер.
Собрал вещи в дорогу, упаковал их в двадцать четыре места, плюс моя любимая кошка Василиса. Я один, будет в пути трудненько, придётся немного попрыгать, ничего нам к трудностям не привыкать! Наступил день отъезда.

Брат Витя, моя постоянная палочка выручалочка неспешно подкатил к подъезду на шикарной жёлтой машине марки ВАЗ шестой модели, не спеша загружаем вещи внутрь. Я как специалист по передвижениям укрутил каждую коробку верёвкой по три раза и каждой приделал ручку.

Нравится мне всему умному учиться, однажды на почте стоя в длинной очереди, подсмотрел у одной приёмщицы как она быстро и ладно обвязывает посылки верёвкой. Вот с тех пор не представляет особой сложности укрутить коробку в дорогу.
Для моей любимицы Василисы на эту перевозку сделал целый дворец, точнее терем. За основу взял плотную и яркую коробку от игрушек, вырезал красивые центральные ворота для входа, смастерил яркие запоры. Окна все резные как в сказках, сверху приладил небольшую красивую трубу, терем получился на загляденье! Кошка спокойно забиралась внутрь, лежала и мурлыкала там с удовольствием. Рассовав свои вещи по салону и в багажник, мы не спеша тронулись в путь. До поезда ехать шестьдесят километров, есть ещё небольшой запас времени.
Выехали на дорогу, а вокруг красота! Природа так и манит, тянет остаться, но приходится уезжать. И тут Виталий предлагает:
- Толик! Давай кошку твою выгуляем на природе! Ехать ей целые сутки! В лесу сделает свои дела в лучшем виде!
- Предложение заманчивое, но дело в том, что кошка моя домашняя. А вдруг она сейчас в лес удерёт, а у нас поезд? Тогда что?
- Да не должна! Чего ей убегать. Мы же рядом!

Одним словом я легко поддался на все эти его призывы, вынес кошку из машины, нашел красивое место. Выпустил смотрю, что будет дальше. Она, мягко ступая по траве, нюхала всё подряд, вокруг для неё абсолютно новые запахи. Затем изящно прыгнула на высокий покрытый мхом камень. Села, осмотрелась, пристроилась и зажурчало! Брат был доволен словно кот.
- Ну, что я говорил! Ей понравилось!
Василиса потрясла сначала одной ногой, затем другой, секунда и она пропала в кустах! Ничего себе! Куда она девалась?! Вокруг лес, попробуй теперь найди её здесь!

- Кис, кис, кис!
Разнеслось по лесу, а до поезда времени всё меньше. Начали искать кругами, вспотели не на шутку. Пока её не отыщем, будем здесь! Билеты придётся сдать, кошку я в лесу не оставлю!
Вдруг уже где-то сбоку Виталий говорит:
- Нашёл, вот она голубушка, сидит на камушке!
Тихонечко, без хруста подобрался к ней и с улыбкой взял на руки. Какая ты баловница!
Родная! Ты меня до инфаркта доведёшь! Это ведь только начало! Мы с тобой даже до поезда не добрались, что же дальше будет!

Едем, кошка довольная ластится, ей видимо понравилась лесная прогулка, мне же напротив. Машина быстро съедает километры, вот подъезжаем к станции.
Наши неутомимые железнодорожники приготовили нам очередной замечательный сюрприз.
Выяснилось, что поезд мой прибывает на второй путь, на первом в это время уже стоит какой-то Московский, народ на перроне в полной панике! Что делать? Оббегать вокруг, времени не хватит стоянка поезда десять минут! Дети плачут, женщины воют, мужики сильно матерятся.
Нормальная реакция. Понятно, мне с двадцатью четырьмя коробками при таких делах, вообще ничего тут не светит! Некоторые самые отважные даже с детьми смело полезли под вагоны, полный бред! И ведь никто за это не ответит! Слава богу, отыскался в системе один умный, дал правильную команду. Как всегда, заварят кашу, а люди  героически её хлебают.

Решение такое. На первом пути во всех вагонах открыли сквозным проходом двери в тамбурах. И люди словно зайцы, невзирая на имеющиеся трудности, начали преодолевать гонку с препятствиями. Громко вспоминая при этом родную власть и всех, кто имеет конкретно к этой ситуации отношение. Поразительно, но мой купейный вагон во втором поезде при всей этой кутерьме остановился ровно напротив нашей машины. Поэтому сделав по нескольку активных ходок туда-сюда, мы с братом быстро всё перенесли. Я как чувствовал, на каждую коробку приделал собственную ручку! Ведь так удобней, если припрёт, как в этом случае! В мой купейный вагон конкурентов не было, у других же несметно толпились.

Показывая свою значимость усатый дядя проводник тщательно и сурово проверял все мои документы и билет, долго сличая каждую циферку и запятую. Тэк. Номер поезда, купе, место, паспортные данные. Я не против, это его прямая работа!
Затем уже с улыбкой вернул их мне.
Занесли вещи внутрь, купе моё свободное, красота! Место нижнее, по ходу движения, в самом центре вагона, чего ещё желать! Как положено, брал заранее за полтора месяца! Плотно миллиметр в миллиметр уложил коробки сначала под лежанкой. Затем что осталось, закинул наверх, в проеме над проходом. В секунду переоделся и вышел прощаться с братом уже как правильный пассажир поезда, в свободном цветастом спортивном костюме. Обнявшись, напоследок помахали друг другу рукой.

Вернувшись, закрыл защёлкой купе на ключ и выпустил кошку на свободу. Разложил в низкой коробочке еду, налил в мисочку водички. Чуток полакав, начала изучать окружающую обстановку, всё получалось как нельзя лучше! В купе удобно, кошка спокойная. Подошла, мяукая, скрутилась рядом. Но при ударах и лязгах вагона резко поднимала уши вверх и с ужасом в глазах прислушивалась. Так мы привыкали с часок, вот и первая остановка. Боковым зрением увидел, кто-то вошёл в наш вагон. Может быть в другое купе?

Увы, оказалось к нам. Тук-Тук. Настойчиво постучали в дверь, взял кошку на руки открыл. Вошёл приятный дядечка военный, подполковник. Мило балагуря, быстро переоделся и скоро превратился в такого же пассажира, как и я сам. Оказалось общих тем для разговора у нас масса. Рыбалка, Север, природа, Питер.
Начали беседовать. Он сразу же, не откладывая в долгий ящик, предложил мне махнуть по рюмочке коньячку. У меня тоже было приготовлено, но сославшись на кошку, решил пока повременить, мало ли кто ещё будет в купе, успеем вечерком!
Так в разговорах прошёл ещё один час, на следующей остановке людей около нашего вагона оказалось значительно больше. Значит, поедем укомплектованными! 
Снова в нашу дверь постучали, мы оба были в добром настроении, ждали таких же весёлых мужчин попутчиков. Но на всякий случай кошку свою перед приходом гостей я усадил в терем. Но не случилось.

В купе резко вошла женщина средних лет. Худощава, остроноса, порывиста.  Приличная на вид дама,одета со вкусом. Не успев услышать от неё ни слова, по ней видно, что эта женщина с очень сложным характером. Держится на расстоянии, чуточку надменно. Достала из сумочки свой билет, сверила визуально номер места с цифрами на стенках и вдруг заявила:

- Вы!
Обратилась она ко мне.
- Сидите на моём месте! Смотрите!

И довольно резко положила билет на стол. Мне почему-то от этого её поступка стало смешно. Сдерживаясь как мог чтобы не расхохотаться, достаю свой билет из кармана куртки, что висела в углу на крючке. Чуть пригладив ладонью, положил в её сторону.
- И у меня тоже! Смотрите!

Она взяла мой билет в руки, пытаясь читать. Поезд, номер, месяц, вагон, место. Узкие губы её при этом двигались, уголки глаз выражали очевидное неудовлетворение.
В глубокой задумчивости вернула, забрав при этом свой билет. Снова всё подробно проверила, странно. И вдруг неожиданно с вызовом.
- Всё равно, это место моё! Я покупала его заранее!
Голос при этом был довольно визгливый, кошка начала реагировать и беспокоиться.

- И я брал за сорок пять суток.
Спокойно ответил ей. Тут она как-то быстро погрустнела, весь её эмоциональный пыл разом испарился. Как будто из шарика выпустили воздух, больно уж импульсивной оказалась дама. Поезд тронулся, я предложил ей сесть рядом и спокойно обсудить создавшуюся ситуацию.
- Чего переживать, мы уже здесь! Сейчас позовём проводника и спокойно разберёмся.  В таком большом поезде всегда найдутся свободные места, может даже в этом вагоне! В кинотеатрах встречал двойные билеты, в поездах не доводилось!

- Всё равно это моё место!
Уже по инерции грустно и чуть не плача произнесла она. Да если бы не эта куча коробок и кошка я скорей всего уступил бы ей место и нашёл бы где приткнуться. Но только не сейчас.
- Извините, я первый занял это место, мой билет и документы первым проверил проводник. Можете пока оставить здесь свои вещи и сходить к нему, другого выхода  всё равно ведь нет! Скоро и эти свободные места займут! Забрав свою сумочку она быстро удалилась.

Мы же с коллегой по купе только грустно ухмыльнулись, плакал наш коньяк! Не то мы с ним ждали, не то! Судя по всему, это быстро не закончится. И точно!
Послышались перебивающие друг друга звонкие крики пассажирки и проводника в коридоре. Через секунду обе фигуры появились в проходе, первым был раскрасневшийся проводник.

Показывая на меня, он объяснил ей, что у пассажира есть правильный билет. Он занял это место согласно документу! Но дама была сильно с этим не согласна. Затем они вместе ушли в купе проводника общаясь на повышенных тонах. Мне бы закрыть дверь покрепче и забыть про это как дурной сон. Ведь у нас с попутчиком целых две бутылки коньяку и минимум двадцать часов свободы впереди. Но почему-то я поступил иначе.

Взял в руки свой билет, будто что-то чувствовал. 
Начал его методично и очень подробно изучать. Как так! Это же серьёзный документ! Здесь должна быть какая-то неточность. Где она?! На первый взгляд всё сходится.  Но чувствую, где-то есть подвох, изучаю.

Бац! Словно стрела пронзила тело. Вот оно!
Я увидел, дата на моём билете не та, не сегодняшняя! Стало жарко, ещё раз перепроверил, точно не та. Дама не обратила на это внимание, потому что была сильно возбуждена. А вот с проводником хуже, он смотрел билет у меня одного, никто ему при этом не мешал! Тем более профессионал, глаз должен быть намётан. Возник вопрос.  Может на дату вообще никто не смотрит?!
Спросил у попутчика число, он положил рядом на стол свой билет. Как это было ни прискорбно, но спокойное время для меня закончилось. Женщина страдает зря!
Какой бы не был у неё характер, при всём при этом она права, это место её законное! 
Увы, надо спасать её путём потери собственного комфорта. Что теперь мне от судьбы ждать?
Попросив попутчика присмотреть за кошкой, я поднялся. Пойду сейчас к проводнику, а то она его там бедного разорвёт на мелкие кусочки. Надо спасать человека!  Оттуда доносились громкие женские визги. Я догадывался что меня сейчас там ждёт. Не исключаю, если бы сидел тихо, возможно ситуацию разрешили бы тихо. Но крови друг другу сильно бы попортили. Тем не менее, поступить иначе я не мог.

Захожу в открытое купе, дама сидит и почти что плачет в беленький платочек. Проводник потный, находится в крайней степени возбуждения и в каком-то ступоре. Она своим визгом, соотносимым с реактивным двигателем на взлёте, выключила у него любую возможность соображать. Моему приходу он тоже был не особо рад, типа сидел бы там и без тебя полная тоска. Я же громко обращаюсь к обоим.

- Внимание, есть информация! К сожалению, на моём билете стоит не та дата. Вы правы, обращаюсь к ней и показываю число. А теперь посмотрите на свой билет, у Вас должна быть сегодняшняя.
Она мгновенно, в секунду расцвела, просохли слёзки. Одно слово, женщина! При этом одарив меня подобием улыбки.  В ней было много чего намешано, столько эмоций! Благодарности я от неё не ждал.
- Я же говорила!
Воскликнула она с восторгом, при этом гордо подняв свою красивую голову.

Проводник чуть трясущимися руками взял в очередной раз мой многострадальный билет. Он с ужасом посмотрел в то место, которое я выделил ему ногтем, это был его сильнейший прокол. По сути, он уже несколько часов везёт безбилетного пассажира. Зайца с котом! А если б, проверка! На моём билете стояла завтрашняя дата!

В своём мозгу я отметил только день недели отъезда, дату даже не проверял. В такой запарке, укручивая море коробок. В общем одно к одному и на старуху бывает проруха.
А вот как он мог упустить! Долго и тщательно изучая билет на перроне. Ну, вернулись бы мы назад, потеряли три часа в дороге. И что? Завтра съездили бы вновь.
Или вот эта возбуждённая красавица, столько от неё шума, а не заметила главное! Хотя главный козырь был теперь у неё в руках!

Ладно, в конечном счете, сам виноват. Подняв медленно на меня глаза проводник, произнёс следующее:
- Начнём с того что освободим даме её место, перенесём вещи в другое, свободное купе.
Мой теперь уже бывший попутчик был чрезвычайно расстроен, что вместо меня он получает эту даму. Мы с ним перенесли в пустое купе все мои двадцать четыре коробки, плюс красивый терем с кошкой.
В принципе для начала совсем неплохо. Поезд, тем не менее, идёт себе потихоньку, катит по рельсам, невзирая на мексиканские страсти, бурлящие у него внутри. Я притих и задремал, пока всё хорошо, кошка моя рядом. Постукивают колёса на стыках, жизнь продолжается, мы в пути уже около четырёх часов.

Снова в купе стук. Проводник с серьёзным лицом приглашает меня прогуляться к бригадиру поезда, снова просит мой билет, отдаю. В сложившейся ситуации я в его власти посмотрим, что будет дальше. Прошли насквозь несколько вагонов, приходим куда надо. Должен сказать, что в этой закрутке я ожидал чего угодно любой развязки. Но эта меня откровенно удивила.
Перед нами сидит некрупный, весьма деловой и спокойный человек в тёмных очках на вращающемся кресле.

Вот!
Покряхтев для порядка, проводник протянул бригадиру поезда мой побывавший во многих руках билет.
- Я про него Вам докладывал! Недействительный билет!
Ожидая ответа чуть согнувшись, поглаживал своей правой рукой чуть выпиравший вперёд живот. Бригадир человек взвешенный, спокойно взял билет в руки, начал внимательно читать.
- Не то число!
Услужливо подсказывал ему проводник.
- Что делать будем?!
Изучив за полминуты документ, бригадир сначала с интересом посмотрел на меня, затем с явным укором на проводника. И громко озвучил:

- Ты чего это человеку столько времени нервы треплешь, а?! Не видишь, число у него здесь стоит завтрашнее! Значит билет действительный! Бывает! Он же не опоздал, раньше поехал! Понимаешь! Значит, ничего не пропало! Ты сам, ядрёна мать куда смотрел! Как ты мог впустить пассажира в купейный вагон по недействительному билету? А?!
На проводника жалко было смотреть.
- Ладно, тут и думать нечего.
Он вернул мне обратно билет, обернулся вновь к проводнику.
- Скажи, у тебя в вагоне есть свободные места?
- Есть и много.
Свяжись и передай по линии, что бронируешь такое-то удобное для него место. Помоги человеку раз уж сам виноват! Давно мог разобраться и без меня, какой год работаешь в системе! Всё!
И повернувшись к нам боком, продолжил с кем-то прерванный разговор. Мы же, уступая друг другу право идти первым, потопали обратно сквозь вагоны. Уже в нашем тамбуре, повернувшись ко мне он произнёс:

- Прости если что! Меня эта красотка так забодала, я чуть с ума не сошёл! Ну и голос у неё! Что гвоздём по стеклу! Кошмар! Ей богу, чуть до инфаркта меня не довела! Спасибо, выручил!
- Да ладно, сам виноват, смотреть надо было лучше. Мне вот только с котом своим быстрее надо куда пристроиться!
- Оба виноваты!
Подвёл он черту и успокоился, я тоже.

В свободном купе мы с Василисой провели ещё три часа. Тихо спокойно, благодать.  Я чуть было уже к соседу не сбегал, но после нервных потрясений прикорнул. Кошка моя хвостатая урчит рядом.
Подумалось, глядишь, так и доберёмся культурно до Питера. Но уже вечером снова постучали, проводник пристроил уже официально. К сожалению, в забитое купе.  Там были дети и взрослые, да ещё и на верхнюю полку. Как распихал свои коробки, ума не приложу! 

Василиса и дом её всем пассажирам в купе очень даже понравились. Чистенькая, светленькая, усы как у гусара в разлёт! Она вызывала чувство домашнего уюта, никто не мог смотреть на неё без умиления и улыбки. Наперебой пытались дать ей самую вкусную как они считали еду. Но кошка от яств отказалась, на моё счастье пила только водичку.
Но этим дело не кончилось, эта поездка была довольно насыщенной.
Когда уже укладывались спать, практически ночью, произошло следующее.

Кошка была рядом в тереме. Тоже готовилась ко сну, крутилась и располагалась на ночь. Мы въезжали на какую-то станцию, вдруг громко застучали под колёсами стыки. Поравнялись с каким-то паровозом или тепловозом, не усмотрел. Тут внезапно он издал резкий со свистом звук!
Василиса моя испугавшись, в секунду разорвала в мелкие клочья с любовью, сделанный мною казавшийся крепким терем. Спрыгнула вниз и начала носиться по купе, по столу, по людям. Еле её успокоил, долго гладил и уговаривал. Дети тоже сильно испугались этого звука.

Весь оставшийся путь до Питера пришлось мне держать её взаперти под плотным одеялом, лишь иногда выпуская глотнуть свежего воздуха. Всё никак не могла успокоиться, при любом скрипе тормоза, стуке за перегородкой, клацанье сцепки, резко вскидывала уши и норовила удрать. Пыталась даже царапаться, что бывало с ней крайне редко, лишь в самых особых случаях. Так я с ней не сомкнул глаз ни на минутку. 
Надолго же я запомню эту мою железнодорожную поездку. Двадцать четыре места, каждый с ручкой и плюс моя любимая кошка Василиса!

В городе встретили нас с восторгом.
Через неделю в новой для неё квартире она уже обнюхала все углы и чувствовала себя здесь полной любимой всеми хозяйкой!

Ровно через год Василиса родила белого как молоко котёнка, но уже с Питерской пропиской! Очаровательного любопытного, смешного, впрочем, как и она сама.

Через месяц котёнка отдали нашей лучшей подруге. У неё трое замечательных детей!
Мальчик и две девочки…




P.S. Подобные рассказы:


-Бандюга

-Новый год в глазах ребёнка

-Милый пёсик, или тоскливый февраль

-Пальозеро


-Улыбка Мадонны

-Молниеносное спасение