Ауреола- Ауроганта

Саида-София Алиева
Давным  давно , на склонах  средиземных гор,  еще лежал белый и холодный снег. Горы были высокими и чтобы добраться до вершины, приходилось идти не мало дней. У подножья гор то там, то тут селились люди. Строили дома и ограждали свои поселения стенами - так рождались города. В те времена и произошла эта история.

 У  одной знатной семьи долго не было детей и вот,  когда мать уже совсем потеряла надежду -  родилась дочь. Издалека приходили люди посмотреть на нее. Лицо девочки было светло, как летний день, а глаза сверкали подобно звездам. Потому дали ей имя – Ауреола-Сияющая. 

С годами  она  превратилась в прекрасную девушку. Любила она носить белые и голубые платья, в то время как другие девушки одевались ярко, сочетая в нарядах цвета своего рода.
Смеялась над ними Ауреола,  речи ее делались все холоднее, а взгляд – надменнее. Тогда люди стали звать ее иначе -  Ауроганта,  что означает - Гордая.  Отец, услышав это,  рассердился, однако дочери новое имя нравилось.

Слава о красоте девушки летела по побережью, и , многие достойные мужчины приносили  дары к дому красавицы, надеясь  на ее благосклонность. Пели серенады и обрывали все розовые кусты, чтобы усыпать ее крыльцо цветами. Гордая Красавица рассматривала меха или украшения, топтала цветы и захлопывала окна,  совсем не замечала тех, кто  искал ее любви.
Кому же ты отдашь свое сердце и руку?- спросил ее отец.

- О, среди них нет достойного! - отвечала Ауроганта  - Не может же стать моим мужем вот тот, с  сальными кудрями.  У  которого нос , как у селезня! - И девушка звонко рассмеялась.  Посмотри,  - продолжала она. - В его одежде столько цветов перемешано, будто он  сын петуха.  Стоит цветной и не шевелится.  Может, замерз, как река зимой?
 Я не хочу быть женой мужчины из нашего города. Я хочу,  чтоб меня увез далеко - далеко красавец с синими глазами и белыми волосами.
 Отец с матерью возмутились - Но в наших краях никогда   не было блондинов. Ты же так можешь прождать всю жизнь, упрямая!
Только за такого,  а эти пусть убираются! - Закричала она в ответ.
Убирайся петух!
Ни один мускул не дрогнул на лице  мужчины. Он подошел к  отцу красавицы  и тихо сказал:

- Я уезжаю.
- Тебя обидели насмешки моей дочери?
- Она еще пожалеет об этом. Прощай!

 Молодой человек поднялся высоко в горы, туда,  где на границе зимы и лета еще цвели цветы, но вокруг уже лежал снег.

  Шепча заклинания,  он принялся что-то лепить из снега. Он трудился долго, и когда закончил, среди   цветов  недвижно стояла снежная  фигура. Он долго глядел в лицо истукана, потом медленно произнес:
- Слушай меня и помни!  Ты родился далеко-далеко на севере, где лед и снег никогда не тают. Сердце у тебя изо льда, оно не знает любви и жалости. Ты - Снежный.

- Да, - произнес оживший истукан. 
- Я отвезу тебя в селение, где живет девушка, имя которой Ауроганта -    Ты возьмешь ее в жены.
- Пусть будет так, - отозвался человек из снега.

И оба тут же пустились в путь. 

- Ступай, - тихо приказал  мужчина , когда они оказались на окраине города
- Я исполню твою волю, - отвечал Снежный.

 Едва он вошел в дом красавицы ,  все взоры обратились к нему.Красавица обомлела.
- Вот он! - шепнула  она  отцу. - Его я согласна назвать своим мужем!

Пышную свадьбу устроил дочери  отец. Все пиршество она не сводила влюбленных глаз с беловолосого и синеглазого мужа.  Когда же веселье кончилось, Снежный сказал:  Я должен вернуться в горы!
- Мы поедем завтра на рассвете, - сказала  Ауроганта.

- Я ухожу сейчас, а ты останься, если хочешь.  Мои люди  придут за тобой весною.
Нет,  я не хочу оставаться здесь. Я еду сейчас! – закричала она.

- Пусть будет по-твоему,   - обернулся к жене  Снежный - Иди за мною да не отставай.

Стали они подниматься по горному склону. Трудной была дорога. Погода была прохладной,  и чем выше они поднимались,  тем больше замерзала и уставала Ауроганта.
Красавица все пыталась заговорить с мужем, обнять его или поцеловать, но холоден был его взор и еще холоднее сердце.
- Скоро ли мы  дойдем, муж мой? - не раз спрашивала Ауроганта. 
Скоро - отвечал он.
 Но однажды южный ветер разогнал облака и проглянуло солнце.     Снежный , застыл на месте, покачнулся и рухнул, как дерево, девушка    бросилась к нему и тут увидела, что тело  мужа обратилось в груду снежных комьев. Горько плакала она над таявшим снегом. И поняла,  что полюбила вместо живого,  горячего человека всего лишь кусок снега.
Вернулась она в дом отца,  уже прежней,  Ауреолой.

 Когда пришел в ее дом,  в очередной раз мужчина,  в костюме которого были такие яркие цвета, она  взглянула ласково и извинилась перед ним. Он посмотрел в глаза ей  и сказал: Мой наряд по- прежнему яркий. Что же ты не смеешься больше над ним?
Не  в костюме дело - сказала красавица – мне нравишься ты сам.
А как же мои черные кудри? И утиный нос? - спросил мужчина .
Я никогда больше не буду смеяться над тобой ! - ответила она.

 Отец и мать с облегчением вздохнули - ведь их надменная и гордая дочь, ощутив горечь потери снежного мужа, оттаяла сердцем.
 
Вышла замуж красавица за черноволосого, кудрявого и носастого мужчину. Любила его крепко и родила ему пятерых сыновей. Таких же носастых и черноволосых. И носила с гордостью яркие,  многоцветные  наряды, так же, как и ее муж.