Дядя Ваня. Часть 5. Лелин крыжовник

Елена Пытьева
  «Лелин» крыжовник.

Ирина проснулась с чувством какого-то внутреннего беспокойства.
Тишина, воцарившаяся дома, показалась необычной.
-А где дети?- подумала она. В комнате никого не было.
Ирина босиком выбежала на крыльцо:
-Варя! Юра! Саня!
Она тут же их обнаружила. Все трое с заговорщеским видом чем-то увлеченно занимались возле беседки. Ирина быстро вернулась в дом, чтобы посмотреть на часы.
-Половина пятого..Как же я так заснула?
Легко сбежав с крыльца, она направилась к детям.
На маленьком столике творилось НЕЧТО.
-И что это вы затеяли, мои дорогие?
Дети переглянулись ,и Юра, как старший из команды, начал:
-Мы же вечером идем в гости! Мы же не пойдем с пустыми руками? Вот мы и решили приготовить СЮРПРИЗ!
-Какой?
-Мы  решили приготовить вкуснятину! Кабачковые оладьи!
Дети все были  в муке. Юра тер на терке кабачок. А девочки перемешивали муку с кабачковой массой.
-Вы молодцы, что решили угостить дядю Ваню! И молодцы, что догадались все это делать возле беседки, а не в  доме! Только муки нужно совсем чуть- чуть Пару ложек. И  два яйца. Одного кабачка хватит. Ладно! Дерзайте! Пойду , посмотрю, где там наша коровка ходит.
-Нигде она не ходит. Мы уже посмотрели. Она здесь пасется. И козы на месте!
-Ну, умнички! Почему Вы меня не разбудили?
-Ты так сладко спала..Как маленькая. Мы думаем- пусть поспит. И сын торжествующе всех обвел глазами .
-О, Боже! Как трогательно! Вы мои любимые мальчики -девочки!- У Ирины от избытка чувств неожиданно заблестели слезы..
И , чтобы не нарушать семейной идиллии, и не пугать детей приступом своей сентиментальности, она пошла на терраску  заварить себе крепенького чайку и посидеть на крылечке.
Ирина  любила, когда выдается минутка, побыть одной, посидеть так тихо- тихо, тихо- тихо..
Пока закипал чайник, она кинула в  маленький заварочный свежего ароматного  чая  и уселась на свое любимое местечко…
Вечерело..В воздухе был такой покой, такое умиротворение, что хотелось вот так, на крылечке , сидеть долго- долго, погружаясь в созерцание радостно- пестрых анюток, серебристо- голубого можжевельника, маленьких зеленых елочек, что пристроились возле забора..
До чего ж хороши анютки! Они не устают меня радовать своим  цветением..с весны и до поздней осени..Сколько же любви вложил в них Творец, сколько Своей невероятной фантазии, чтобы создать такую красоту…
-Какие вы радостные! Какие вы удивительные! Такие ярко желтые, и синие ,и голубые, и бордовые, и пестренькие..
Ирина сошла с крылечка и наклонилась над цветами..
-Какая совершенная у вас форма цветка..-Она погладила анютки рукой..
-Вы бархатные..Такие нежные..Такие трогательные
Как хорошо - подумалось ей- что снесли сарай. Теперь я могу любоваться такой красотой прямо с крыльца.
Она вернулась на терраску, заварила себе чайку и вышла с ним на крыльцо. И замерла. Прямо перед ней пламенел  закат.
Чарующее закатное небо было  изумительно красивым. Вся палитра алого , с переходом в оранжево- розовый и оранжево- желтый. И это пламенеющее Солнце  подсвечивало нависшие над ним темно-серые, грозные тучи.
-Какая радость запечатлеть эту красоту..Завтра ее уже не будет. Будет – другая..Почему я не художник? Всегда любила рисовать, но никогда не умела..
Тут Ирина заметила своего соседа. Он стоял ,весь объятый пламенным закатом. Он тоже залюбовался, и, не отрывая глаз, так и застыл на своем крыльце.
Все смотрел и смотрел на  полыхающее  Солнце.. багряного Заката.

Дети, конечно, не смогли довести все хлопоты по  приготовлению оладьев до конца..Ирине пришлось их жарить самой. Закончив  со стряпней, подоив корову и коз, они, наконец, отправились в гости.
Впереди шел Юрий, неся теплые оладушки . За ним- Варюша – с помидорами, Саня- с парным молоком замыкала детскую процессию.
-Добрый вечер!
Дядя Ваня   сидел на крылечке , покуривая свою папироску. Но, увидев Ирину с детьми, легкой походкой поторопился им навстречу.
-Да вы-с подарками! Вот спасибо! Как же я давно не лакомился оладушками! Вот мастерицы! Варюша и Саша, наверное, пекли!
-Нет, это я все придумал!- обиженно возразил Юрка.
-А пекла- мама!
-И молоко!- обрадовался сосед.
-Парное!- хором воскликнули дети.
-Давайте я вам помогу, мои труженики!
Дед взял всю поклажу и отправился с ней куда-то в сад.
-Идите за мной! Будем в саду чаевничать! Пока закатные лучики  сквозь листву пробиваются, хочу вам кое-что показать.
Дядя Ваня выглянул из-за малинового куста, усыпанного яркими спелыми ягодами:
-По дороге к самовару предлагаю угоститься малинкой! Она в этом году такая славная! Сладкая и душистая!
-Малинка волшебная! Сладкая- пресладкая! -ликовали дети. Они облепили малиновый куст, как стайка воробышков.
-Мама! Мама! Смотри какая крупная! -радовался Юрка. Он собирал малинку в ладошку и целой пригоршней отправлял себе в рот.
Девчонки тоже  не могли оторваться от сладкой, ароматной ягоды.
-Ирочка! Да вы проходите! Вот у нас сегодня какое богатое застолье!
Ирина аккуратно обогнула малиновые заросли и оказалась на маленькой полянке. С живописной  беседкой, сплошь увитой настоящим виноградом, с синими  тяжелыми гроздьями.
Переплетаясь с ним, робко выглядывали сквозь густую виноградную листву голубые раскрытые колокольчики   клематиса.
-Вот привыкли вдвоем жить. Рука не поднимается пересадить.
-По- моему, им совсем и не плохо. Вид у них очень довольный. Так красиво дополняют друг друга..
-Это мы с моей Лелькой сажали. Она- большая фантазерка у меня.
Это –ее задумка была. Не моя.
-А здорово как! Такая гармония сине- голубого...Неожиданно как-то..Такой щедрый синий  виноград держит в своих объятьях робкую трепетную голубоглазую девушку- Клематис..
Как кусочек голубого Неба..на зеленой радостной лужайке!!
-Да..
Ирина неожиданно обернулась:
-А это что? Это???
Прямо позади нее вспыхнул своими ярко красными ягодами огромный куст крыжовника.
-Боже! Какая красотища! Это крыжовник?
-Это Лелькин крыжовник! Ее любимец!
-А сорт? Какой сорт? Я никогда не видела такого великолепия!
Весь куст был просто усыпан крупными, удивительно прозрачными, красными ягодами!
-Да это не крыжовник! Это-виноград какой -то! Ягодки даже жалко срывать..Посмотрите, как они в солнечных закатных лучиках горят!!
Дядя Ваня улыбнулся Ирининому детскому восторгу:
-Я раньше много занимался селекцией. Лелька маленькая тогда была. Мне помогала. Вот и стал примечать, что   у нее получалось всегда что-то необыкновенное. Особенное.  Захотелось ей придумать такой вот крыжовник! Сладкий-сладкий ,усыпной, и чтоб ягодки, как яхонты горели на нем.
-Дядя Ваня! У меня много крыжовника в саду. Я и на выставках бывала. Но такого Чуда я не видела никогда и нигде!
-ХвАлите, а не попробовали даже. Вы попробуйте! Отведайте!
Ирина подошла к крыжовнику..Осторожно сорвала одну удивительную красную ягодку…Поднесла к губам..
-Ароматная  какая..Все- таки что-то в нем «виноградовое» есть.
-Нет..Это Лелина фантазия! Задумала она его таким..Когда растила, любила с ним возиться.
Копошиться возле него, разговаривает с ним…Уговаривает его..Солнечная она, моя Лелька. Трогательным ребенком росла, ласковым. Стал он подрастать…
Вот она, бывало, подойдет к нему, ленточки ему навяжет разноцветные. Как за ребенком  ухаживала..
Он помнит тепло ее рук..
Лелька моя солнечная! Столько солнышка в него запустила! Вот он и получился –«яхонтовый»!
Ягодка оказалась необыкновенно ароматной и сладкой! Просто таяла во рту.
Тут на полянке нарисовалась вся наша детвора. С розовыми щеками и губами, и руками   от малины..
-Виноград!!А почему такой красный?
-Это не виноград! Это- «Лелин» крыжовник!
-Нет, виноград! А почему он такой большущий и красный ? Весь в ягодках! И такой нарядный! Ягодки ,как бусы!! Как их много! На каждой веточке по сто штук!!
-Мы сейчас его нарядим, как когда-то Лелька моя. В детстве! -У дяди Вани заблестели глаза.
-Я вот ленточки разноцветные приготовил! Мы ему бантики повяжем! Сегодня у него – праздник! Смотрите ,как он вам рад!
Мы все посмотрели на Чудо-крыжовник. Мне показалось, что он нам ответил. Так неожиданно ярко вспыхнули на нем яхонтовые ягодки.
То ли лучики закатного Солнца в них заискрились..


15.03.2016.