Курить - плохо

Лиса Томсон
Оксана вышла из шумного бара - только что она выступила там со своим ансамблем. В этом баре Оксана была уже частым гостем, несмотря на то, что ей было далеко до 18 лет, её любила здешняя публика за милую внешность, эдакая  мини-версия человека, и за обратно пропорциональный росту голос. По нему и не скажешь, что этой девочке лет 16.

Она вышла в тёплую летнюю ночь и устроилась на перилах крыльца, свесив с них одну ногу. Было уже за полночь, людей на улице не было. Влажный воздух из-за находившейся неподалёку реки приятно вливался в её лёгкие, заполняя их той мягкостью, которая присутствует в воздухе после дождя. Обычно после концертов музыканты выходят на воздух, закуривают сигарету и молча думают. Но она не была обычным музыкантом. Да и курить она не собиралась. Она вообще презирала сигареты. Она сидела на перилах и, достав небольшую жёлтую баночку, которую ей дал бармен из паба, открыла крышку и надула первый большой мыльный пузырь, отправив его в далёкое путешествие в ночь. Может, оно было не таким длинным, как хотелось бы, но он не лопал, пока не скрылся в темноте.

Так она сидела, надувала мыльные пузыри и радовалась, как ребёнок. Вообще, именно с помощью пузырей она и расслаблялась. Она чувствовала себя, как в детстве, маленькой девочкой, которой не надо беспокоиться ни о школе, ни о проблемах с окружающими, ни о дальнейшей жизни. Тогда она просто надувала пузыри и радовалась.

Вот и сейчас Оксана была счастлива. Она будто была во сне - ничего не слышала и не видела ничего, кроме пузырей, таких красивых, переливающихся от света фонаря на крыльце. Внезапно она почувствовала чью-то руку на своём плече. Оксана вздрогнула и, чуть не свалившись с перил и не разлив мыльный раствор из баночки, обернулась. Возле неё стоял её приятель - 22'летний рок-музыкант Денис. Он улыбался, глядя на неё и её попытки надуть самый большой мыльный пузырь.

- Чего надо?
- Да так, ничего. Видел, что ты взяла что-то у Михи (бармена) и потом исчезла. Интересно стало, куда это ты делась, вот и пошёл искать тебя. И нашёл. А ты тут пузыри свои дуешь.
- Да, дую. Они хотя бы безвредны.

Говоря эти слова, она с презрением смотрела на Дениса, вытащившего из кармана сигарету и зажигалку. Он с невозмутимостью поджёг сигарету и закурил. Но и Оксана не стормозила. Она с ещё более невозмутимым лицом вытащила сигарету из его губ и, потушив о железный узор перил, выбросила её в урну.

Денис с укором и небольшой улыбкой посмотрел на её гордое и серьёзное лицо и вздохнул. Оксана не в первый раз проворачивала такое, пытаясь вдолбить ему, что курить - плохо. Он осознавал это, но продолжал курить, хотя и делал это намного реже, особенно в присутствии Оксаны.

Денис смотрел на неё, как она, отвернувшись, снова принялась выдувать мыльные пузыри. Сегодня она была в чёрных брюках с дырками на коленях, свободной чёрной майке, её любимых белых кедах и с привычными короткими сиреневыми волосами. Ему нравилось, когда она выглядела - просто и элегантно. Она вообще нравилась ему. Но об этом, конечно, никто не знал.

- Слушай, а пойдём на набережную. Скоро рассвет будет. Красиво же, а? Я знаю, как ты любишь рассветы.
- Отличная идея! Только вот солнце встанет оттуда, - Оксана показала мизинцем руки, державшей баночку, на скопление высоток, за которыми скоро будет скрываться утреннее солнце, - и мы ничего не увидим.
- Мы всё увидим в отражении. Так будет даже круче.
- Ну ладно, уговорил. Пойдём.

Оксана слезла с перил, поставила в углу баночку мыльных пузырей и игриво посмотрела на Дениса:

- На счёт три?
- Раз…
- Дваа…
- Три!

И они пустились бежать. Они часто бегали наперегонки, и этот раз не стал исключением. Денис часто проигрывал Оксане. Несмотря на его длинные ноги, маленькая девочка часто обгоняла его. К слову, это забег тоже не стал для него удачным.

Они пробежали квартал. Оксана, зная этот район даже с закрытыми глазами, остановилась как раз вовремя перед небольшой оградкой. Денис, тоже вспомнив о ней, но уже поздно, успел только перепрыгнуть через неё и, перелетев, с криком упал и покатился по мягкой траве. Над районом повисла тишина, и затем раздался звонкий смех Оксаны.

- Ну ты, Дэн, как обычно! Когда ж ты уже запомнишь эту оградку?
- Отстань. Лучше иди сюда. Тут так красиво.

Оксана подошла к парню: Денис лежал на спине, раскинув руки, и глупым взглядом пялился в небо. Она тоже подняла голову и застыла - столько звёзд! Она не заметила, как легла рядом с Денисом, и они вместе пялились на это прекрасное небо, на эти прекрасные звёзды. Они не знали, сколько пролежали в молчании. Через некоторое время начало светать.

Оксана села и отползла от Дениса метров на 5, пристально вглядываясь в отражение, в котором собиралась увидеть восходящее солнце.
Через некоторое время она услышала глухой голос Дениса:

- Можешь поднять голову. Солнце отсюда и так будет видно.

И вправду. Подняв взгляд, Оксана увидела первые лучи солнца. Скоро они осветили её спутавшиеся сиреневые волосы, веснушчатое лицо и тёмные, но яркие глаза. Она закрыла их и на мгновение ощутила необыкновенный прилив сил. Будто совсем не было этой бессонной ночи. Будто она только что проснулась и готова проживать новый день. Денис подполз к ней, обнял обеими руками за плечи и сказал:

- Этот рассвет для тебя, детка.

Оксана посмотрела на него широко распахнутыми глазами и снова повернула голову к солнцу, любуясь на окружавшие его розовые облака. Было в этом её взгляде то, что будет яснее всяких "спасибо". Это было счастье.

Денис полез искать что-то в кармане. "Опять за сигаретой полез", - подумала Оксана. Но нет. Он вытащил красивую зелёную баночку и мини-лабиринтом на крышечке. Это были нелопающиеся мыльные пузыри.

- Это мне?
- Да. Вместе?
- Вместе.