Город Зеро

Валентина Агафонова
            На входе в метро стоит, уж который месяц, паренёк лет 14, с картонкой, на которой начертано: «Помогите, умерла мама», да ещё Никитична, женщина с такой же картонкой, на которой написано, точь-в-точь, таким же почерком: «Подайте Христа ради на хлеб», при этом завывает жалобным голосом:
          - Кошелёк на вокзале стыркали, обокрали, обобрали меня бедную, да нагнали на меня тоску смертную. Помогите, люди добрые, дайте на булочку мне, да, на чёрствую, на билет доехать до Родины, помогите несчастной уродине...
            Рядом с попрошайкой остановилась Ольга Петровна Козлова, соседка по дому, которая знает, что та каждый день из области, как на работу в город ездит.
            Смотрела, смотрела на Никитичну, да и стала возмущаться. Да так, что на удивление самой, слова стали складываться в тон причитаний Никитичны:
          - Ах, ты бестия, ах, ты рыжая! Яко рожа твоя бесстыжая! Чем с плакатом стоять, людям жалиться, на работу б шла, чем печалиться.
          - Нет, уж, фигушки – не рабыня я, избавляюсь от гордыни я. Чем рыбу удить, да лапти плести, мне сподручнее ахинею нести.
            Метро заглатывает людской поток, кому-то больно бьёт по глазам текст и сердобольные лезут в карман, подают, очищают душу свою, а вдруг взаправду горе у человека? И людской поток бесконечен.
            Вот в переходе старушка тоненьким чистым опереточным голоском поёт романс: «Средь шумного бала, случайно…», а в другом переходе три женщины в раскладе на три голоса красиво поют русские застольные песни.
            Ить, как выводют, заслушаешься! Спустя полгода, эти песни пели уже только две женщины и, кто ж его знает, что случилось с их подругой, заболела ли, а может …? От этих мыслей у Ольги Петровны в груди защемило.
            Наблюдала Ольга Петровна ежедневно подобные картины и задумывалась о перипетиях жизненных. Занятный, однако, способ избавления от гордыни, не каждый сможет. Что заставило того или иного человека выйти с протянутой рукой? Это ж хорошо, что сердца людские не очерствели, подают иногда. Хотя в чём-то прав был классик Н.В. Гоголь: «Широк русский человек, надо бы сузить».
            В Японии, например, молодые люди для ликвидации психологического барьера общения выходят на улицу и стараются просто заговаривать с проходящими мимо людьми. 
            А как реагируют наши люди, когда с ними заговаривают на улице? Правильно, шарахаются. «Никогда не разговаривайте с неизвестными», - сказал классик. Как будто кто-то из них не отбрасывает тени.
            Для кого-то это занятие стало профессией, а кто-то действительно нуждается в помощи, но мы перестаём  их замечать.
            Метро, похожее на большой муравейник, глотает и выпускает поток пассажиров. Люди снуют мимо друг друга, толкаются и каждый устремляется в назначенном направлении.
            Паренёк с гитарой, облокотившись на стену в переходе метро, напевает:
В городе много друзей
Здесь в окна свет фонарей.
В селе тишина, у вас звучит альт,
Под ногами асфальт.

В пробках застыли авто,
Не узнаёт вас никто,
И каруселью кружит метро
Город Зеро.