Умиление

Вероника Сухоцкая
                Во Славу Божию!



   Есть в Верхотурье чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Умиление". Сейчас она находится в Свято-Покровском женском монастыре, а до этого хранилась в Успенской церкви. В восьмидесятые годы прошлого столетия мне довелось несколько раз побывать там. Тогда эта икона была в Успенской церкви. Это - кладбищенская церковь, она и сегодня работает, а в то время это была единственная работающая церковь в Верхотурье.
   Мне рассказала про чудотворную икону и дала направление, к кому там обратиться, одна моя знакомая. Когда я приехала туда первый раз, сразу пошла в церковь, чтобы найти там алтарницу(женщина, которая допускается в алтарь) Зою Григорьевну. Мне сказали, где она живет, и я отправилась по указанному адресу. Зоя Григорьевна была в огороде, я позвала ее по имени-отчеству, она откликнулась, подошла к забору. Я сказала, что приехала на службу и хочу просить помощи у чудотворной иконы. Она провела меня в дом, напоила чаем с вареньем, постелила мне постель, мы поговорили. Зоя Григорьевна жила одна, мужа давно не было, а единственный сын умер. Каждый день она проводила в церкви. Ложась спать, Зоя Григорьевна сказала, что встает она каждое утро в шесть часов и уходит в церковь, а мне так рано приходить не надо, служба в восемь начинается. Она оставила мне ключи от дома, сказала, чтобы я все закрыла и принесла ключи ей в церковь. После службы я должна была сразу пойти на станцию и уехать домой. Каждый раз, когда я приезжала потом в Верхотурье, она принимала меня, как родную. А когда я уходила из церкви  и подходила к ней попрощаться, она благословляла меня словами:"Ангела
Хранителя в дорогу!".
   В то время у меня были сильные головные боли, которые ничем не снимались, вот мне и посоветовали ходить на исповедь и причастие, а еще было бы хорошо, чтобы ,
когда священник выносит читать Евангелие, он положил его на мою склоненную
голову. Однажды, а потом и еще не раз, когда я была на службе в этой церкви, увидела, что бабушки-прихожанки встали перед алтарем, я встала за ними. Батюшка вынес старинное Евангелие и... положил книгу на мою голову. Он стал читать Священное Писание, держа его на моей голове, а у меня колотилось сердце от счастья и радости, что меня коснулась Божья Благодать. Когда он закончил читать и понес Евангелие в Алтарь, старушки обернулись и посмотрели на меня, почему на моей голове оно оказалось. Но это был Промысел Божий, и коснулся он меня для исцеления и укрепления веры.
   После службы все подходили к чудотворной иконе "Умиление". Подошла и я.
Богородица на ней одна, без Младенца Христа, руки ее сложены на груди, а глаза прикрыты. Мне говорили, что Она иногда открывает глаза тому, кто перед ней усердно молится. У иконы в тот момент стояла женщина, мы с ней переглянулись, и я сказала, что вижу глаза Богородицы. А она мне говорит, что это мало кому удается, она давно ходит к этой иконе, но глаза Богородицы открытые не доводилось увидеть.
   Когда мы вышли из церкви, познакомились и разговорились, она рассказала мне свою историю: "Мы жили втроем - я, муж и сын, в другом городе. Муж мой был военный, офицер. Жили в достатке, и до некоторых пор, дружно, пока не появилась соперница. И вся наша жизнь покатилась под откос. С мужем мы развелись, а сын стал болеть. Болезнь у него странная - с виду парень "кровь с молоком", ему двадцать лет, а жизненных сил совсем нет, мышцы расслаблены так, что он ничего делать не может, даже ложку в руке держать - была проблема. Врачи смотрели, назначения разные делали, ничего не помогало. Одна бабушка посоветовала нам съездить в Верхотурье к образу "Умиление". Съездили мы один раз, а потом совсем сюда переехали, купили маленький домик рядом с церковью. Вожу сына каждый день в храм, а сама по нескольку раз у образа "Умиление" бываю, прошу исцелить моего сына. Сейчас ему уже немного лучше, стал потихоньку что-то по дому делать. Пойдем к нам, сама посмотришь". И Вероника, так звали мою новую знакомую, повела меня в свой домик, который был, действительно, маленький, пока не ухоженный, с печным отоплением. Навстречу нам вышел молодой парень, высокий, красивый. Он приветливо поздоровался со мной и пригласил к столу пить чай. "Вот, видишь, какой у меня сын, разве подумаешь, что он нЕмочный?" - сказала Вероника. Артур, так звали молодого парня, подтвердил слова матери и показал свои слабые руки. Они, действительно, выглядели так, что на них почти не было мышц. Он сказал, что сейчас он хоть полено может поднять, а раньше ложку держать не мог.
   Мы попили чай, и я поехала домой. В следующий свой приезд я снова с ними встретилась, в гости к ним заходила. Артуру становилось лучше, он уже планы начал строить, как домик немного благоустроить. Они по-прежнему ходили в храм и просили Богородицу о помощи, и получали ее.
   С тех пор прошло много лет, мы после нескольких встреч, больше не встречались.
Но мне верится, что свой путь к спасению они нашли.
   Я тоже получила Божью Помощь и Помощь Пресвятой Богородицы "Умиление" - головные боли, слава Богу, прекратились. А вера в Божий Промысел укрепилась и живет во мне до сих пор.