Гномы. Глава 5. Брим и его удивительный дом

Лана Невская
Фото из интернета

Глава 5. Брим и его удивительный дом.

  По дороге к домику Брима  они обсуждали все подробности своих визитов, и с удивлением отмечали, что все гномы принимали их так радушно, будто давно их знали и заранее готовились к  приходу гостей.
- А они уже знали, что мы сегодня к ним придем в гости? – спросила Аня у Брима.
- Конечно! Они еще вчера знали об этом!
- Так вчера мы еще сами не знали,  пойдем или нет!
- А они уже знали! Мы очень тонко чувствуем человеческие намерения еще только тогда, когда вы их начинаете обсуждать или думать об этом. Но  только тогда, когда это касается нас. Не подумайте, что мы постоянно читаем ваши мысли! Нам это не нужно! – объяснил Брим.
- Здорово! – восхитилась Анюта. – Вот бы нам так!
- А чего тебе хотелось  бы знать заранее? – спросила бабушка.
- Ну, например, - задумалась Анюта, - кем мне лучше стать, когда вырасту: ветеринаром или спортсменкой?
-  А это и так ясно: ветеринаром работать, а спортом заниматься в свободное время! – сразу ответил ей дедушка Крис. – А чтобы ты не сомневалась в выборе профессии – посмотри, как у тебя складываются отношения с животными: любишь ли ты их, а они тебя?  Хватает ли у тебя терпения их воспитывать и ухаживать за ними без раздражения и напоминания взрослых? Не боишься ли ты крупных животных? Ведь вполне вероятно, что тебе придется лечить тигра, слона или хотя бы крупную собаку. У тебя есть дома кошка или собака?
- У нас Ричард есть!
- Ричард? А это кто такой? Наверное, большой пес с таким королевским именем? – спросил Брим.
- Да нет же! – засмеялась Анюта, - это малюсенький котенок, ему всего три месяца! Но  когда он вырастет,  то станет настоящим большим шотландским длинношерстным котом, как и его родители! Я в интернете смотрела!
- Это хорошо! А собак ты не боишься?
- Нет! – гордо заявила Аня и посмотрела на бабушку. – Ведь правда, бабуля?  Когда у нас Тимка был, я же его не боялась?
-  Ты молодец! Тимку ты точно не боялась! – улыбнулась бабушка. – Ты тогда еще просто бояться не умела.
Они уже почти подошли к дому Брима, когда бабушка вдруг вспомнила,  что  собиралась фотографировать все самое интересное в домиках гномов, и совсем забыла это сделать!
- Вот растяпа! Я же все пропустила и фото теперь не будет!
- Да не волнуйтесь вы так! Сейчас у меня дома все сделаем! – успокоил ее Брим.
- Да твой дом я сфотографирую, а вот те, где мы сегодня были, пропали для  отчета!
- Я понимаю, и об этом и говорю! Проходите в дом, сейчас все сделаем! – Брим прошел в комнату и достал из какого-то шкафчика, похожего на маленький сейф, простую деревянную рамку с чистой бумагой внутри и  сказал:
- Вспомните, что вам понравилось в домике Крона, и представьте себе это во всех подробностях! Представили?
- Наверное… - неуверенно протянула бабушка. – Там все интересно было! У меня вся комната прямо перед глазами стоит!
- Вот и прекрасно! – Брим  быстро провел ладонью перед лицом бабушки и приложил ладонь к листу бумаги в рамке. Подержал пару секунд и протянул рамку бабушке:
- Такой снимок подойдет?
- Ничего себе фокус! – Анюта была в восторге. – А как это у вас получается? А мне украшения понравились! Вы их тоже можете вот так… перенести в рамочку?
- Если ты помнишь их, то смогу! – Брим вытащил фото домика Крона и отдал бабушке. Потом проделал тот же фокус с Аней – ей  досталось фото с красивым колье.
- А если я не очень хорошо помню предмет,  но очень хочу иметь его фото, то оно получится или нет? – начала  терзать Брима вопросами Аня.
- Некоторые могут и это, но качество снимка будет несколько хуже. Поэтому, пока в памяти сохранились четкие образы, давайте я сделаю вам все необходимые фото, а потом – сразу за стол! – и они с бабушкой занялись фотографиями.
-  А я пока дом посмотрю! – сказала Аня и стала рассматривать обстановку.
Все в этом доме было необычным: и расположение, и мебель, и освещение, и кухонная утварь. Но самое главное – это маленький симпатичный зверек, похожий на лемура – с большими глазами на любопытной мордочке и длинным полосатым хвостом. Он сидел в большой корзинке  на мягком пушистом коврике и внимательно разглядывал гостей.
- Привет! Ты кто? – спросила Аня малыша  и погладила его по спинке.
Лемур  довольно потерся о ее руку и  вдруг запел! От неожиданности Аня отдернула руку и оглянулась. Нет, она не ошиблась: пел именно этот зверек. Слов Аня не понимала, но мелодия была веселая и очень приятная.
- Ну, как тебе нравится наша «музыкальная шкатулка»? -  спросил Брим Анюту. -  Как ты догадалась его погладить? Он очень любит,  когда его гладят, и сразу начинает петь.
- Он такой милый! Его сразу хочется погладить! Бабушка, посмотри, какой зверек хорошенький! И петь умеет! А как его зовут?
- Его зовут Юлик! Знаешь, почему? Он такой юркий,  быстро бегает и  очень любит играть со своим хвостом, крутится как юла. Вот мы его Юликом и назвали. А подарили нам его наши друзья – свистуны, когда были у нас в гостях. У них такие музыкальные зверушки в каждом доме, как у вас телевизор или компьютер.
- А кто такие свистуны? Я про них никогда  не слышала! – тут же влезла с вопросом Аня.
- Это наши друзья-гномы, которые живут на севере и иногда нас навещают. Я потом тебе о них расскажу. А теперь давайте все-таки поедим! Сколько можно вокруг стола ходить! – пригласил всех Брим. – Еда остынет!
Он сел за стол первым, остальные разместились на свободных местах. Но стол был пуст, и никакой еды, которая могла остыть, не было и в помине.  Брим  хитро улыбнулся,  щелкнул пальцами – загорелся теплый свет по всему периметру комнаты. Потом он взял  в руки небольшой пульт, нажал кнопку и громко произнес:
- Я пришел!
Аня и бабушка  смотрели на Брима и не знали, чего ожидать. Дедушка Крис был в курсе, сидел  спокойно, лишь тихонько постукивал посохом по полу.
В это время часть стены перед столом раздвинулась, из нее выкатился большой красивый поднос с разнообразными блюдами и  набором посуды
Оказалось, что вся посуда на колесиках и с подогревом.
Брим опять нажал какую-то кнопку, и тарелки, как по волшебству разъехались по столу и остановились точно против каждого гостя.
- Ну, как? – гордо спросил Брим. – У меня здесь все механизировано, очень я люблю, когда все само собой делается. Сейчас закончим с обедом, я вам все покажу!
Бабушка потянулась было за хлебом, но тарелка моментально подъехала к ней, ловко объезжая  тарелки с закусками. Бабушка ойкнула и засмеялась:
- И как это у тебя все само двигается? Но  готовить наверняка самому пришлось! Пирог-то вчера вон какой вкусный испек!
- Ничего подобного! Пирог тоже пек электронный помощник. Я только пришел посмотреть, не слишком ли мало ягод он положил.
Я  обычно  продукты приношу и в холодильник складываю. Затем пишу  меню на завтра – и все!  Кулинарная книга заложена в память машины, и она прекрасно готовит,  в точности соблюдая рецептуру. Вам понравился обед сегодня?
Обед был и впрямь великолепный! Все блюда были не только вкусны, но и украшены по-ресторанному,  видимо, точно как на картинках в кулинарной книге!
Гости наелись и напились, и идти дальше на экскурсию у них просто не было сил! Решили,  что они сейчас еще посмотрят некоторые изобретения Брима, а потом пойдут домой отдыхать. А другие домики посетят немного позже, дня через два.
Бабушка сидела рядом с  дедушкой Крисом. Он что-то рассказывал, а она  все время смеялась.
- И что там такое интересное рассказывает ей этот гномовский дед? – подумала Аня и направилась к ним удовлетворить свое любопытство.
Крис рассказывал бабушке, как он впервые попал в гости к Бриму,  и только успевал отбиваться от всех технических штучек, которыми просто заполнен весь этот дом.
-  Только я порог переступил, - рассказывал дедушка Крис, - мне под ноги тапочки шлеп!  Я наклонился за  ними – мне что-то под коленки бац! – я и шлепнулся на пуфик, который подъехал неизвестно откуда. Надел тапочки,  прохожу в комнату – ко мне кресло несется,  как гоночное авто! Еле увернулся, а оно сзади  меня подцепило, как коза на рога. Я в него плюхнулся,  а оно меня куда-то потащило! Не успел опомниться – я уже в другой комнате, прямо перед Бримом. Вид у меня, конечно, тот еще, а этот мальчишка смеется, заливается:
- Дедушка, ты не сердись! Теперь век электроники! Все должно само собой делаться!
А я спрашиваю:
- А если я в туалет захочу, унитаз тоже ко мне сюда приедет?
Он засмеялся и говорит:
- Вот это нет, дедушка! Просто кресло тебя туда само отвезет!
Я ему:
- Этого еще не хватало! Не нужна мне твоя нянька!
А он мне в ответ:
- Ты, дедушка, отстаешь от жизни! Скоро у всех в домах так будет!
А  мне по-старинке как-то привычнее, с посохом, ножками, потихонечку… Пусть молодежь живет по-новому! А мы уж доживать будем, как привыкли.
Бабушка согласна кивнула.
Брим хотел еще что-то показать гостям, но бабушка уже действительно устала.  Они с Аней попрощались и пошли  домой, пообещав вскоре навестить гномов еще раз.

http://www.proza.ru/2016/03/16/881