Алла-2. Концерт рояля с оркестром

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435601

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

Армия позади. Три месяца каникул. Я решил полететь в Москву на конкурс им. Чайковского, куда пригласила меня Алла.
     Было лето, и я налегке. Взял билет на рейс: Донецк – Москва.
     Не помню: то ли по дороге туда, то ли обратно сочинял в блокнотике новый текст для песни  "Синеокая".
     Лёту было, примерно, час.
Как прилетел, я отправился в большой зал консерватории, где проходил конкурс, в надежде найти и увидеть Аллу - мы  с ней так условились встретиться.   Я пристально искал её взглядом среди зрителей и не находил. Билетов в свободной продаже не было. Я целую неделю "жил" в аэропорту и каждый день ездил в консерваторию. С утра ждал в очереди в кассу по 2 часа, чтобы получить какой-то билетик - остатки от брони.
     В первый день после концерта я решил найти угол для ночлега. Долго с таксистом мы ездили по Москве, по гостиницам.  Мест не было.
     Проезжая мимо гостиницы "Космос", я спросил у шофёра: "Это для белых?". Он ответил: "Для чёрных".
     В это время в разгаре были международные спортивные игры "Доброй воли" и надежда, найти свободный номер растаяла, как снег в июле.
     В аэропорту я ютился на лавочках, как мог, и коротал, не досыпая, ночи. Свободный билет на рейс домой был только через неделю.
     Утром, как разряженная батарейка, я ехал снова на конкурс. Слушал концерт рояля с оркестром – Рахманинова.  В зале меня поразила  акустика. Молодцы архитекторы! Постарались на славу.
Где бы я ни сидел, то ли в первых рядах, в партере, то ли в дальней части балкона, было ощущение, что оркестр звучит рядом, передо мной. Все тонкости и звуки отчётливо слышны. От концерта был в восторге. Он зарядил мои аккумуляторы и дал силы.
     Помню, на сцене стояли на стойках студийные микрофоны. Вначале думал, что они подключены к усилителям и колонкам. Но никаких колонок не увидел. Этот концерт снимали видеокамеры центральных каналов страны. И так же всё аудио записывалось для фирмы «Мелодия».
     Позже, когда вернулся домой, я смотрел этот конкурс на ТВ и даже видел себя в зале в телевизоре. Также покупал виниловые большие пластинки с конкурса фирмы «Мелодия».
     Конечно, слушать выступление лучших музыкантов мира вживую - это нечто. Никакое радио и ТВ этого не заменят.
     Поразило меня, как полный зал людей внимательно слушает музыку: во время пауз  тишина такая, как в пустом зале.
     Однажды только шум случился. Одна старушка на балконе заснула и уронила футляр от очков с балкона. Все посмотрели в её сторону с возмущённым взглядом и подумали, наверно: "Что за невежда там шумит?"
Поразило меня, как вела себя изысканная публика в зале, когда объявляли имена победителей. Если народ соглашался с мнением жюри, восторженно хлопали в ладоши, если - нет, то гудели и топали ногами по полу, как слоны, в знак протеста.
     Такое, конечно, по телевизору не показывали и не покажут.
     Наступило время прощальных выступлений победителей. На сольном выступлении звучал только рояль. Играл один француз. Как же он играл произведение Листа  "Метель"! Это была настоящая метель! На рояле!
А какие этюды Шопена - просто сказка!
     Алла была права, когда говорила, что классика – это чудо. Как жаль, что в жизни так мало чудес!
      Я решил поехать к Алле на домашний адрес - Алтуфьевское шоссе. Нашёл дом, квартиру, позвонил. Открыла женщина, не знаю, может, её мама.
  - Здравствуйте! где Алла?
  - Здравствуйте! нет её.
  - А когда будет?
  - Не скоро.  А, собственно, Вы кто?
     Я растерялся...
 - Да  никто.  Её бывший ученик.
     Она закрыла двери. Так и разошлись.
     Аллу несколько часов я  ждал у подъезда. Стемнело. Не дождавшись её, я ни с чем уехал на аэропорт.

     Я  очень устал сидеть на лавочках ночами. Ноги опухли - отекали, лечь не было возможности. Помню, не было свободных мест, и я уселся прямо на весы для багажа. В полудрёме зачем-то достал паспорт, взглянуть -  и заснул.
      Меня разбудила красивая девушка в форме сержанта милиции.
 - Гражданин! Это Вы паспорт обронили?
Сонно ответил ей:
- Я.
      Вот вам и вся  Москва моими глазами тогда. Аллу, жаль, я так и не встретил.
     Летел домой в самолёте. Ноги так сильно опухли, что не влезали в туфли. Пришлось даже обувь снимать.
     Мечтал я, что Алла мне покажет Москву и себя, но, видно, была "не судьба".
     Как приехал домой, я писал ей. Как же, мол, так получилось, что за тысячу километров пригласила меня, а сама скрывалась?
    Ответ был невнятный. То ли письмо моё у неё на работе другие открыли. Нельзя, мол, о личном на работу писать. И, может, в доме её о нашем бумажном романе никто и не знал, кроме Аллы, и она обо мне ничего не сказала даже маме.
 - А Вы, собственно, кто?

 Вот на этом весь сказ
И история вся.
Её помнит Донбасс,
Но забыла Москва.

*