От имени человечества

Валентин Губарев
Послушал, недавно, новости: «Человечество запустило в дальний космос очередной аппарат для поиска разумной жизни», и снова напала на меня хандра. Смотрю из окна, как дама, безуспешно, пытается припарковать свой четырехколесный аппарат и думаю: «Кто вообще это «человечество»? Я – человечество или нет? Кто, например, запустил на орбиту наших дорог эту тётку, манерой вождения напоминающую комету-убийцу? ГИБДД. Эта организация не действует от имени всех людей. ГИБДД это не человечество. Поэтому к ГИБДД у меня претензий нет. Но вот к тем, кто и  от  моего имени тоже, запускает в космос поисковые спутники, претензии у меня есть.

Я, в таком случае, тоже, разумеется от имени человечества, «запущу» в безбрежные просторы интернета свои мысли для поисков «собратьев».

У человеческого разума есть предел, так утверждает И.Кант, и в этом он видит ограниченность человека. Я же, ничуть не пытаясь опровергнуть великого философа, говорю вам, друзья мои: «У человеческой глупости предела нет, и в этом наш разум беспределен».

Хорошо, конечно, если мы найдем там, в космосе, жизнь. Но не дай нам Бог найти жизнь разумную,  разум всегда стремиться занять вершину пищевой цепочки.
У человечества, впрочем, как и у любого мыслящего сообщества в нашей вселенной, не может быть братьев по разуму. Разумная цивилизация осуждена на пожизненное одиночество, как наша живая Земля обречена вечно быть окруженной мертвым вакуумом.

По разуму могут быть только конкуренты.
Приз в этой конкурентной борьбе разумов – жизнь.
Разумная жизнь.