Маленький маг 2 глава

Марина Рабазова
На следующий день Надежда Алексеевна попросила Славку зайти к ней на большой перемене. Классный руководитель была одинокая женщина в годах, опекающая своих подопечных, как родных детей. Особенное внимание она уделяла мальчикам. Они напоминали ей сына, который погиб вскоре после окончания школы – его засыпало песком в карьере, из которого брали грунт для новой дороги. В то время к карьеру ходили все, кому не лень. Поговаривали, что на его месте раньше было кладбище, и там находили черепа и кости. Антон, сын Надежды Алексеевны, в тот день пришёл с металлоискателем в надежде найти старинные монеты или ордена. Он стоял на краю огромной ямы, когда широкий пласт песка вместе с ним отделился от холма и ровной стеной начал падать вниз. В следующее мгновение парень оказался погребённым заживо.
Утешение Надежда Алексеевна нашла в работе. Она внимательно относилась к своим ученикам, вникала в их проблемы, заботы, помогала советом, а если могла, то и делом.   
Когда Славка вошёл в её кабинет, Надежда Алексеевна начала без предисловий:
- Отчим побил?
- Нет. Я сам споткнулся и упал.
- Может быть, тебе сходить к врачу? Ты стал часто падать.
- Со мной всё в порядке.
- Слава, я хочу зайти к тебе в гости и поговорить с твоими родителями.
Было заметно, как Славка напрягся - только Надежды Алексеевны в гостях сейчас и не хватало. Он не знал, что ответить и  спросил разрешения идти.
- Я не закончила с тобой разговор.
- Мне сказать нечего.
Славка вышел из кабинета, аккуратно закрыв за собой дверь. Он шёл по длинному школьному коридору, внешне оставаясь совершенно спокойным, каким его привыкли все видеть. Но в мыслях ему хотелось, чтобы весь этот мир исчез, провалился сквозь землю. Чтобы не было классухи, везде сующей  свой нос, спившейся матери, ворюги-отчима, одноклассников. Чтобы ничего не было…

На истории Зоя Анатольевна вызвала Славку к доске.
- Слава, расскажи нам про Францию во время революции.
- Я не готов.
- Понимаю, понимаю. Тебе некогда было, - Зоя Анатольевна посмотрела на синяки.
- А мне неинтересно, что там было в вашей Франции. Меня волнуют живые люди, а не музейные экспонаты. Отвлекитесь от истории, посмотрите, что делается вокруг.
- Если не знаешь урока, сядь и мозги мне не канифоль! Твой бред пусть слушают твои дружки.
- Я думаю, каждый человек делает историю, которую, кстати говоря, вы не очень хорошо знаете.
В классе стояла тишина. Славка, хоть и плохо учился, но никогда не конфликтовал с учителями. Он никогда ни во что не вмешивался, не участвовал в школьной жизни. Он присутствовал на уроках ровно в той мере, которая была необходима, чтобы переходить из класса в класс. И вдруг он выступил против учителя, да ещё и высказал Зое Анатольевне то, о чём школьники давно шептались между собой – он упрекнул её в некомпетентности. 
Славка посмотрел на класс:
- Кто скажет, что я не прав? Кем была Зоя Анатольевна до того, как пришла к нам в школу? Бухгалтером? Всё, что она рассказывает, есть в учебнике, но даже это она умудряется перепутать.
- Нашёлся умник! Кому бы говорить, Слава, но только не тебе.
Это Леночка Потехина, отличница, староста класса, которую одноклассники терпеть не могли, но учителя любили, а может просто боялись её отца, местного криминального авторитета. Славка пришёл в эту школу в четвёртом классе, когда они с матерью переехали к отчиму, но своим он здесь так и не стал. А Леночка с самого начала относилась к нему с нарочитым презрением и не упускала возможности напомнить о родителях-алкоголиках. Но Славка пропускал её издёвки мимо ушей.
- Заткнись, зубрила! – раздался звонкий голос Светки Атамановой.
Светка-Атаманша занималась каратэ, одевалась под мальчика и была борцом за справедливость. Когда она злилась, даже мальчишки не могли с ней справиться. Дралась она редко, но её жертва потом долго обходила Светку стороной.
- А чего он тут треплется? Не нравится в нашей школе, пусть идёт в другую.
Светка вспыхнула. Ей было жалко Славку - в конце концов, не он выбирал мать. Атаманша резко подошла к Леночке и влепила ей пощёчину. Класс застыл. Славка сорвался со своего места, схватил Светку и держал её на безопасном расстоянии от Леночки. Зоя Анатольевна смотрела на происходящее с ужасом. Её лицо покрывалось густыми красными пятнами. Потом она выбежала из класса и вернулась через несколько минут в сопровождении Надежды Алексеевны и директора, Владимира Степановича:
- Вы посмотрите на этого негодяя! Он весь класс взбунтовал. Ему, видите ли, не нужно выполнять домашние задания. Мразь бесстыжая! Я считаю, что такому не место в нашей школе и предлагаю на педсовете рассмотреть вопрос об его исключении.
- Зоя Анатольевна, - начала Надежда Алексеевна, но ей не позволили продолжить. Из-за парты встал Игорь Сован:
- Если вы исключите Славку, то исключайте и меня тоже.
- И меня.
- И меня.
Семь человек готовы были уйти вместе со Славкой. Он не верил в то, что это происходит наяву.
Владимир Степанович попросил Надежду Алексеевну разобраться с её классом и вывел Зою Анатольевну.
Ученики притихли. Они боялись гнева своей классной, но сейчас Надежда Алексеевна улыбалась. Прошло некоторое время, прежде чем она заговорила:
- Я горжусь вами. Впервые за четыре года, что мы вместе. Вы настоящие друзья. Молодцы,  - она повернулась к Славке,- пойдём со мной.
Они вышли, и только жужжание мух на стёклах провожало их. Учительница и ученик вышли во двор школы.
- Может быть, ты пойдёшь домой, отдохнёшь? Сегодня у тебя был тяжёлый день.
- Мне лучше в школе, - перед Надеждой Алексеевной опять стоял застенчивый, неразговорчивый, упрямый школьник.
- Тогда я хотела бы попросить тебя помочь мне в одном деле.
- Если я могу.
- Думаю, можешь. Понимаешь, нам нужно приготовить сценку на новогодний праздник. Я подумала, что ты подошёл бы на роль маленького мага.
- Что мне надо делать?
Ты покажешь несколько шутливых фокусов и споёшь песенку. Помнишь –«сделать хотел утюг, слон получился вдруг»?
- Но я никогда не пел.
- Я уверена, ты сможешь. Давай попробуем!