Храм спящей Виуры. Глава 18

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 18.

Никас кивнул головой:
-Вы совершенно правы, это, действительно был я.
-Но как ваш отец узнал что мне нужен ключ и что я собралась бежать?
Парень немного замялся:
-Видите ли, Лара...Мой отец совершенно не при чем. Я просто воспользовался его именем, чтобы вы взяли ключ. Это была моя идея.
Лара нахмурилась:
-Ну допустим. И все же, откуда вы узнали про побег?
-Это долгая история...
Никас явно не горел желанием откровенничать. Но чем больше парень отмалчивался, тем настойчивее становилась Лара.
-А вам не кажется, что я имею право услышать эту долгую историю? Как никак, но она касается непосредственно меня!
Никас сделал жест руками, который означал: да пожалуйста.
-Тогда давайте прогуляемся немного по парку, раз уж вы так хотите услышать эту историю.
И молодой Дори подставил свой локоть. Лара секунду колебалась и подхватила парня под руку:
-А давайте!
-Вы, конечно, помните тот день когда вместе с Руфусом побывали в гостях у моего отца?  На следующее утро вы продолжили путь и я с вами разминулся буквально на пару минут. Мне об этом сообщила матушка, как только я переступил порог родного дома. То письмо, которое вы написали своим родным...Я совершенно случайно прочитал его.
Лара возмутилась:
-Что?! Вы прочитали мое письмо? А вам говорили, что читать чужие письма нельзя?
-Я же говорю- случайно...
От негодования Лара даже остановилась:
-Что значит случайно? Случайно распечатали, случайно начали читать, да так случайно и прочитали до конца?
Никас, вместо того, чтобы начать оправдываться, улыбнулся во все тридцать два зуба:
-Мне нравится когда вы злитесь. Унылый и тоскливый вид, который вы имели в предшествующую нашу встречу, вам не идет.
От такой наглости, у Лары возникло естественное желание, треснуть парня чем-нибудь по голове. Никас снова подставил локоть:
-Прошу вас.
-Уверяю вас, Лара, в моих мыслях не было ничего плохого. Мой отец маг, и я унаследовал от него некоторые способности. От вашего письма, исходила такая энергия, что я интуитивно взял его в руки. И вскрывать письмо мне не было необходимости, его содержание я прочел при помощи магии. Меня поразили ваши мысли, ваша любовь к родным. И признаюсь, мне захотелось познакомиться с вами. И я попросил разрешения у отца самому отвезти письмо вашей семье.
Лара ахнула:
-Вы были в Малолесье? Как они?
-Ну, если не считать того, что все безумно тоскуют по всеобщей любимице Ларе, то  нормально.
-И всё же, это не объясняет как вы узнали про побег.
-Лара, вы нетерпеливы. После того, как я отвез письмо, мое желание познакомиться с вами, только усилилось. И я поехал в Хашисс. Я присутствовал на нескольких службах в храме и видел как вы чистили подсвечники.
-А как вы догадались что я это я?
-Ну я же маг. Я могу проникать в мысли человека, чувствовать душевное состояние другого.
-Вы что, читали мои мысли?! Но это...это...просто наглость!
-Стоп, стоп, стоп!- Никас остановился и выставил даже руки вперед, как бы защищаясь от гнева девушки. Лара с неприязнью посмотрела на парня. Магией он явно пользуется не в благородных целях.
-Некоторые ваши мысли были настолько громкими и отчетливыми, что любой маг, обладающий приличными знаниями в этой области, услышал бы их против своей воли.
-Это какие же?
-О побеге. Вы так хотели сбежать из этого храма, что ваши мысли просто кричали об этом. Ну а потом, да, мне пришлось покопаться в вашей голове, чтобы понять каким образом вы собираетесь сбежать и могу ли я чем то помочь. Так я и узнал про ваши планы. И сделал ключ.
-Сам?
-Ну да. Это несложно, даже для мага, обладающего более скромными способностями, чем я.
-А вы еще и хвастун.
-Нисколько. Я констатирую факт. И вы так и не поблагодарили меня.
Лара смутилась:
-Вы правы. Спасибо вам за ключ. Но все-таки читать чужие мысли нечестно.
-Не буду спорить. Но если бы я не прочитал письмо, и ваши мысли, то вы до сих пор бы были послушницей.
Возразить было нечего. Чтобы замять этот неприятный разговор, девушка сменила тему:
-А вас я не видела предыдущие дни. Вас не было в замке.
-Может, перейдем на ты? Я , как ни как, сделал благородное дело. И мы могли бы общаться не так официально.
-Хорошо. Так, значит, тебя не было в замке?
- Не было. Некоторым обитателям храма добираться до родных мест своими силами слишком долго. А хранители, после пробуждения Виуры, растеряли часть своей магии. Пришлось помочь.
-Интересно, как теперь сложится жизнь тех, кто слишком долго прожил в храме. Например, Моциус. У него хоть нашлись родственники?
-С Моциусом все в порядке. Не пропадет.
-А что будет с Руфусом?
-В каком смысле?
-Ну он же все еще под действием заклятия равнодушия. Как он такой равнодушный вернется домой?
-Тут уж ему придется самому решать. Но у него не так уж много вариантов. Или жить равнодушным, или снять заклятие и умереть от разрыва сердца.
Лара вспомнила свои ощущения при снятии заклятия. За столько лет, сколько провел Руфус в состоянии бесчувствия, он совершил достаточно гадостей. Сердце действительно не выдержит, откликаясь на все злодеяния бывшего хранителя.
Тут парочка, наконец, дошла до дверей замка.
-Думаю, на сегодня разговоров достаточно,- Лара вежливо улыбнулась.  Никас, посмотрел на девушку, и неожиданно для себя выпалил:
-Все таки Эндрю сглупил, выбрав Юджи, а не тебя...
Лара побагровела:
-Ты...да как ты посмел... это вообще не твое дело! Не смей больше копаться в моих мыслях! Моя голова не блошиный рынок, чтобы всякий кому не лень, лез в мои мысли!
И с этими словами девушка скрылась за дверью. Когда Никас поднялся следом, в гостиной его встретила Элинна:
-Никас, ты что успел поссориться с Ларой? Мне кажется, она чем-то рассержена?
Никас вздохнул:
-Ссора не входила в мои планы. Но...
-Но?
-Но думаю, что небольшая встряска Ларе не помешает.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/03/23/1307