Женя

Михаил Абрывалин
— Вы не меня ждёте, молодой человек?
Я узнал бы этот голос из тысячи голосов, которые когда-либо слышал в своей жизни. За три года нашего знакомства мы встречались скорее редко. А в Ярославле я видел её первый раз. По независящим от нас причинам несколько свиданий и поездок в Ярославль не сложились. Даже нынешняя встреча состоялась скорее вопреки судьбе, которая всячески старалась не пускать её в город. Я получил письмо от Жени  с предложением встретиться на остановке около областной больницы  только утром этого дня.
Все письма от Жени я доставал из почтового ящика с особым чувством. Закрыв плотно дверь своей комнаты, я аккуратно отрывал тонкую полоску бумаги с узкого края конверта, стараясь не повредить само письмо. Впрочем, порвать сложенные по старой моде два двойных листа в клеточку было довольно проблематично. Женя всегда писала длинные и увлекательные письма, которые я с удовольствием перечитывал для поднятия настроения. И её письма действительно помогали мне жить.
Я обернулся и увидел Женю. Она с улыбкой смотрела на меня. На ней был модный кожаный пиджак, который сидел на ней замечательно.
— Привет! - сказал я. - Тебя.
— Давно ждёшь? - спросила Женя.
— Не люблю опаздывать, - ответил я. - Минут десять, не больше.
— Как у тебя дела?
— Догуливаю последние дни первого  отпуска. Как ты?
— Я теперь учусь в Ярославле в автомеханическом техникуме. Так что будем видеться теперь часто. Мне дали комнату в общаге строительного техникума.
Я слушал её божественный голос и благодарил Бога за эту встречу, за этот прекрасный сентябрьский денёк, когда соединилось всё лучшее, что есть в лете и в осени. Погода стояла изумительная. Жёлтые листья на деревьях и под ногами радовали глаз. Мы шли рядом, словно всегда были вместе и никогда не расстанемся.
Женя рассказывала мне о своей поездке в Прибалтику минувшим летом. А я лишь искоса поглядывал на неё и таял от одного звука её голоса. Сам я был никудышным рассказчиком, да и стеснялся жутко. Да, да. Даже спустя три года знакомства я стеснялся Жени. Всех девушек, но её особенно.
Мы познакомились в августе 1989 года. Я случайно наткнулся на её объявление в газете «Юность» в рубрике «Мой адрес», где печатались письма тех, кто хотел познакомиться. То письмо под номером 405 сразу заинтересовало меня. Я сразу решил написать Жене. Только спустя некоторое время я узнал, что текст для Жени составляла её подруга Лариса. Но это ничего не меняло. 26 августа я получил первое письмо от Жени. Тем самым сбылась на тот момент самая большая моя мечта — я познакомился с девушкой, и нам с ней было интересно общаться.
Мы писали друг другу длинные письма. Мне сейчас даже сложно представить, о чём можно было написать на восьми страницах, вырванных из школьных тетрадей в клеточку. Причём письма приходили два раза в неделю. Почта тогда работала гораздо лучше.
В середине сентября Женя написала, что собирается в ближайшее воскресенье приехать в Ярославль. Мы должны были встретиться у Знаменской башни в центре напротив театра имени Волкова. Как же я волновался перед этой встречей! Одно дело писать в письме о своей любви и непременном желании жениться, и совсем другое — общаться живьём. Учитывая, что опыта общения с девушками у меня не было вообще. Подколки одноклассниц не в счёт.
Как всегда, я выехал заранее. Кажется, тогда я даже покупал на карманные деньги проездной на троллейбус. Любил кататься по городу и читать журналы во время поездок. К месту встречи я подошёл за полчаса до назначенного Женей времени. Сел на лавочку и стал ждать. При приближении к остановке очередного троллейбуса от вокзала, к которому в любом случае приехала бы Женя, я вставал и вглядывался в лица выходящих пассажиров. Хотя, я всё равно не узнал бы её по фотографии, которую она мне прислала в письме.
Время шло удивительно медленно. Я до дыр засмотрел дедушкины часы. Стрелки еле ворочались в старом металлическом корпусе. Серое небо над головой готово было в любой момент пролиться холодным осенним дождём, но что-то останавливало его. Возможно, природа считала, что мне и так не слишком уютно на этой лавочке.
Минутная стрелка в конце концов сделала полный круг. Я начал волноваться. Надежда на встречу таяла как дым первой выкуренной сигареты, после которой остаётся лишь запах горечи и разочарования. Я дал себе слово подождать ещё полчаса. Мимо меня шли люди. Некоторые из них улыбались, многие равнодушно смотрели на меня. А я ненавидел их за то, что у них всё хорошо. Ровно в двенадцать по своим часам я поднялся с лавочки и пошёл на конечную своего троллейбуса, низко опустив голову. В душу закрались первые сомнения в честности Жени. Дома меня ждало письмо от неё. Она писала, что заболела и не сможет приехать в Ярославль. Но мне уже было всё равно.
Наша первая встреча состоялась в посёлке Константиновский на берегу Волги. Женя пригласила меня в гости. Я готовился к этому событию целую неделю. И всё равно всё пошло не так, как было запланировано. Сначала я не сел в нужный автобус из-за того, что в лобовом стекле стояла другая табличка с пунктом назначения. А в конце концов я просто не узнал Женю по приезде в её посёлок. Шёл нудный осенний дождь, который не добавлял положительных эмоций в моё состояние. А Женя ждала меня под дождём на ступенях местного почтового отделения. Мне пришлось искать её дом по адресу, который на всю жизнь отпечатался в моей памяти.
Я зашёл в подъезд и поднялся на второй этаж. «Какое совпадение?!», - подумал я. Я тоже жил на втором этаже, только дом был трёхэтажный, а Женя жила в пятиэтажке. На звонок в квартиру дверь сразу открылась. Женя даже не успела снять свою серую куртку. Её волосы потемнели от дождя.
— Привет! - сказала она. - Входи.
— Привет! - ответил я, волнуясь больше обычного.
Женя заперла дверь и отнесла мою сумку в комнату. Я начал медленно раздеваться, стараясь не наследить грязными ботинками в прихожей. Нервы постепенно успокаивались. Сняв обувь и повесив куртку на вешалку, я прошёл в комнату, в которую ушла Женя. В углу около окна стоял письменный стол, на котором был старый кассетный магнитофон. Рядом со столом были два стула, на один из которых я и сел. Женя с интересом разглядывала меня, а я боялся смотреть на неё. Так прошло некоторое время. Молчание явно затянулось.
— Чего молчишь? - спросила Женя. - Как доехал?
— Извини, - ответил я. - Я немного волнуюсь. Я первый раз в жизни встречаюсь с девушкой.
— Правда? А, ну да, ты же писал. Извини.
— Да ладно. Доехал хорошо, только на предыдущий автобус опоздал, - соврал я.
— А я уж думала, что ты не приедешь. Да ещё этот дождь проклятый…
— Осень, что поделаешь. Мне нравится осень.
Потом Женя предложила сходить погулять, на что я с удовольствием согласился. Она показала мне посёлок. Мы дошли до берега Волги, погуляли по парку, сходили на автостанцию, где я купил обратный билет в Ярославль. Так и начались наши встречи. Я стал ездить в гости к Жене каждое воскресенье. А на переменах в школе бегал домой проверить почтовый ящик на наличие новых писем от Жени.
В июле 1990 года Женя пригласила меня на день рождения. Я купил ей букет из семи розовых роз, самый дорогой букет в цветочном магазине. Женя была очень рада моему подарку. За столом сидели её брат с женой и лучшая подруга Лариса. Пили водку и закусывали салатом оливье. Домой я возвращался в самом лучшем расположении духа.
Через два года, в конце сентября 1992 года мы впервые встретились в Ярославле. За плечами у меня уже был незаконченный курс института и первый отпуск на ТЭЦ-3, куда меня взяли по протекции мамы.
После этой встречи мы стали действительно чаще встречаться. Мы с Женей ходили в кино или просто гуляли по городу. Я всегда провожал её до общежития. И каждый раз мне так томительно больно было расставаться, даже до следующего дня, что я никак не мог сказать ей «Пока!» Я словно чувствовал, что наше счастье скоро закончится.
Так и случилось. 13 декабря 1992 года. Но об этом я хочу забыть навсегда. А хочу сохранить в памяти нашу первую встречу с Женей Ивановой в Ярославле на остановке около областной больницы. Самый счастливый день в моей жизни.