Ты кто

Александр Образцов 3
Ты кто
пьеса

Первый. Ты кто?

Пауза.

Второй. Не знаю.
Первый. Как не знаешь?
Второй. Не знаю. А ты кто?

Пауза.

Первый. Не знаю.
Второй. А кто-нибудь знает?
Первый. Не знаю. Думаю, что никто.

Пауза.

Второй. А зачем мы здесь встретились?
Первый. Не знаю.
Второй.  Ничего себе встреча... Давай хоть как-то называться.
Первый. А как это?
Второй.  Что?
Первый. Называться?
Второй.  Как?.. Да... А так, чтобы на вопрос "ты кто?" что-то ответить.
Первый. А что?
Второй.  Что-то. Давай попробуем. Спрашивай.
Первый. Ты кто?

Пауза.

Второй. Не знаю.
Первый. Как это?
Второй. Ах, да. Снова спрашивай.
Первый. Ты кто?

Пауза.

Второй.  Я?
Первый. Да, ты.
Второй.  Вот видишь! Уже другой ответ. Давай теперь я.
Первый. Давай.
Второй. Ты кто?

Пауза.

Первый. Не знаю.
Второй.  Но мы договорились искать другой ответ. Давай сначала. Ты кто?
Первый. Я?
Второй. Это уже было. Снова давай. Ты кто?
Первый. А ты?
Второй. Вот это да! Ты спросил "а ты?". Это шаг вперед. То есть, ты как бы о себе уже знаешь, кто ты, и теперь тебя интересует, кто я. Поэтому я снова спрашиваю: ты кто?

Пауза.

Первый. Я устал.
Второй. Это не ответ.
Первый. Я действительно устал. И я не знаю, кто я. Давай разойдемся. Мне тяжело вдвоем.
 Второй. Мне тоже тяжело. Я привык ходить один. Но мы должны хоть как-то называться! Может быть, станет легче ходить.
Первый. Ты думаешь?
Второй. Да. Я уверен.
Первый. Ну что ж. Тогда давай еще попробуем. Спрашивай.
Второй. Ты кто?

Пауза.

Первый. Не знаю!! Нет!! Не знаю! У меня болит голова!
Второй. И у меня болит! Но нам надо выяснить! Иначе мы оба погибнем!

Пауза.

Первый. Ты сказал "мы оба"?
Второй. Да.
Первый. Так это значит...  Мы оба...  Значит - ты и я это - "мы оба"! Значит... Нет, я потерял!
Второй. Значит мы называемся "мы оба"! Мы называемся! Мы! Оба! (Смеется.)
Первый. Да, но... это не ответ.
Второй. Но, может быть, этого хватит?
Первый. Ты кто?
Второй.  А ты?
Второй.  Я.

Пауза.

Второй. Я?!
Первый. Да. Я.
Второй. Но это не ответ.  Это хорошо.  Это очень хорошо! Но это не ответ.
Первый. Что же делать?
Второй. Что же делать? Что?..
Первый. Ты кто? (Пауза.) Быстро! Ты кто?
Второй. Я не могу...  Болит голова...  Раскалывается...  Мне совсем не хочется говорить... Давай лучше думать... думать...
Первый. Думать?
Второй. Да, думать... Вспоминать...
Первый. Вспоминать?
Второй.  Что такое - вспоминать?
Первый. Это... раньше?!
Второй. Раньше? Когда?.. Что такое - "когда"?
Первый. Нет!  Не надо!  Это трудно! Лучше вернемся к вопросу! Там проще!..  Спроси меня. Я сейчас... сейчас я лучше. Я почти уверен. Это был такой хороший вопрос! Спрашивай.
Второй. Ты кто?

Пауза.

Первый. Я... (Мучительно.) Я... я... уголь.
Второй. Уголь! Уголь! Какое слово!.. Значит, ты называешься "уголь"?.. Как хорошо!
Первый. Нет! Я не знаю...
Второй. Нет. Знаешь! Ты совершенно четко назвал это слово! Уголь... уголь.... да... Если бы я мог назвать себя так! Если бы мог! Я был бы так счастлив! Уголь... Ах, как хорошо!
Первый. Но я не уверен...
Второй. Но это неважно! Ты уже сказал это слово! Уголь...
Первый. Уголь...
Второй. Ты уже можешь отдохнуть.  У тебя есть это слово. Ты называешься.  А я...  Меня как-то носит...  Я не могу остановиться...  Стоит только вздохнуть или пошевелиться, как меня бросает в другую сторону и я лечу... и обратно... Нет, я не могу! Не могу!!

Убегает.

Первый. Уголь...  Я...  уголь... Нет, как же?.. Я - Уголь. Я называюсь Уголь. Меня зовут... Уголь. Уголь. (Блаженно улыбается.) Я - Уголь. А кто ты? Кто?.. (Приседает, смотрит вниз.) Дорога. Дорога?.. Да. (Встает, долго смотрит вдаль.) Ласточка.