И вновь привет, Малайзия!

Дмитрий Киракосян
"Люблю тебя. Вернусь — до расскажу. А впрочем, будет некогда."
Ленка Воробей, Письмо из Малайзии


Вот и пришло время для моей второй встречи с Малайзией. Рюкзак собран, пора в путь.

Микроавтобус "Пхукет-Пенанг" с неудобно расставленными креслами мчится на всех парах, тихо напевая дорожную колыбельную своим пассажирам. От чего-то мне не спится, видать, утратил навык вырубаться при любых условиях, так хорошо работавший на меня в студенческие годы. Смотря в черное окно на черную улицу, я провожал черные деревья и мимо пролетающие тени машин. Остановка, затем еще одна и вот уже граница, где и постоять не грех часок другой, терпеливо ожидая очереди. Штампик в паспорт, снова в путь, но уже в другой повозке. Спать не хочется, пишу, как ни грустно признавать, пишу фигню. Вот и рассвет, а с ним и мост на долгожданный остров. В небе птички, слева-справа пальмы, под мостом вода, а впереди высокие дома, собравшись в кучу, друг на дружку забираясь, стоят-встречают утренних гостей.

Пожав на въезде руку сонному Пенанга, я растворился в красках его ветвистых улиц. Джорж Таун радовал своим разнообразием архитектурных решений и обилием граффити на стенах ветхих домов. Поворот за поворотом я пробирался к заветному пристанищу, к желанному завтраку и долгожданной кровати. И вот я на месте, врата вместилища были приветливо открыты. Пришла пора перекусить. С чувством долга сфотографированная за завтраком кошка, лазающая по железным оконным прутьям здания напротив, отправилась спать ко мне в телефон, я же -- в номер отеля, маленький, но все равно уютный.

По утру, то есть, проснувшись после полудня, я по привычке отправился гулять. На погоду можно было не гадать: в Пенанге никто не в праве солнцу возразить. Вильнул туда, вильнул сюда: привет знакомой улочке и кустику за поворотом. Вода была на месте и пахла ровно так ж; хоть бы постыдилась. Торговый центр с дешевым макдаком тоже никуда не уходил, стоял и ждал, пока я не вернусь. Уверен он бы мог уйти, но вряд ли без меня. Я потратил час другой на прогулку отделам и направился в комнату отдыха. Посидев там, почитав, прихватил десяток книг по распродаже, расплатился и ушел. Мой рюкзак, меж тем набитый доверху бумагой, выходя из магазина книг, увидел дом свой краем глаза, и прослезился, вспоминая, как ровно тройку месяцев назад висел он там, на вешалке у самой двери магазина, и словно рыбу на наживу, ловил меня на свою скидку. Я походил еще немного по лабиринтам торгового центра, затем выпил чашку кофе и направился домой, то есть в отель.

В отеле были муравьи! Я к ним привык, но все же, это как-то странно, видеть их тусящими в розетке, прямо у кровати. Видимо, что-то привлекло их, в том 220-ти вольтовом раздавателе. Муравьи -- электро-наркоманы?

На утро пришло время прощаться. В этот раз Пенанг, готов признать, понравился мне больше. Наверное, просто лучше разглядел. А может, он просто стал родней. С моста мы с ним в последний раз переглянулись, и, ничего друг другу не сказав, отправились каждый по своим делам. Кто-то стукнул печатью в паспорт, ставя точку на моих и без того недолгих отношениях с Малайзией, улыбнулся, и предложил пройти домой.