В царстве Дорофея сказка

Людмила Гнатюк-Данильчук
                В ЦАРСТВЕ ДОРОФЕЯ
                Сказка


  В государстве царя Дорофея праздник: родила ему царица сразу трех дочерей. Радость несказанная! А вот мальчугана они с супругой так и не дождались. Выросли малютки, девушками стали, лицом, как одна, но нравом совсем не похожие.
 Зарина, послушная, приветливая  и умненькая. Злата, горделивая и жадная, только и слышали от нее : «Не тронь! Это мое!».
Варвара, завистливая и злобная, то и дело кричавшая: «У меня лучше! Я лучше вас всех!». Это были его дочери, и он никого не хотел обижать своим невниманием, но сразу понять, кто есть кто, не мог. Призвал царь Дорофей к себе  мудреца- волшебника  и рассказал о своей печали.
- Друг любезный, стар я  править государством, царица давно ушла в мир иной, да и сыном меня Бог не жаловал. Кто наследница Престола, подскажи!
-  Вот тебе ларец берестяной с подарками для дочерей, ведь сегодня их общий День рождения.  Не открывай, отдай им, сами поделят, тогда и поймешь, кто есть кто.
Взял царь ларец, поблагодарил и  одарил мудреца златом-серебром.
Призвал к себе дочерей Дорофей,  отдал им ларец берестяной, велев разобрать подарки, и вечером быть в них на балу в честь их дня рождения.
 Открыв ларец, девушки так и ахнули!  Ворвара схватила платье из парчи и поблескивающую диадему. Злата, торопливо стала собирать золотые монеты, высыпавшиеся из бархатного поясного мешочка, держа в руке серьги с жемчугом, а под мышкой - норковую накидку,  а когда на дне осталась одна лишь вышитая шаль, убежали в свои комнаты. Но вскоре между Златой и Варварой возникла ссора: не могли поделить серьги!
 И вот, в назначенный час вышли они в зал к гостям. На Зарине была шелковая  с вышивкой шаль, на Злате норковая накидка, поясной бархатный мешочек с золотыми монетами и в правом ушке сережка с жемчужиной, на Варваре парчовое платье, диадема  и в правом  ушке тоже сережка  с жемчужиной. Увидев своих дочерей,  Царь Дорофей все понял. Подошел к дочери  с шалью на плечах, к Зарине.
-  Вот мой тебе Зорюшка подарок!- и одел девушке на голову корону ее матери.- Будешь после меня править государством, это моя воля!
-  А вам, негодницы,- обращаясь к двум другим дочерям- мой подарок- этот вечер. Велю отправить  вас в монастырь, завтра же! Да будет так!
    С тех пор родилась пословица «Всем сестрам по серьгам», что значит – наказанье каждой, да и жемчуг нельзя дарить - не к добру, можно лишь обменять на денежку, вот так - то!
04.03.2016.