Жена

Марина Николашвили
    

    Почетное звание «жена» Мария Гавриловна  несёт уже 5 лет. Замужняя женщина - это, как одетая женщина, защита, своего рода.
    Машенька Капустина родилась далеко от столицы - в небольшой колхозной  деревне.  Колхоз был передовой: выращивали скот, сеяли рожь. В деревне, где располагался родительский дом,  была школа, медпункт, магазин потребкооперации  и  почтовое отделение. Летом школьники работали в  колхозе, зарабатывали первые деньги. Окончив школу, а благо что,  это была не восьмилетка, многие хорошо учившиеся покидали родные места и поступали учиться дальше. В основном – выбирали областные вузы и техникумы. Кто-то, окончив учебное заведение, возвращался на родину, а кто-то, изначально  возвращаться не хотел: выбирали учебные заведения в другой области, или в Ленинграде, или в Москве. Это была своего рода лотерея. Один Бог знает нашу судьбу! Кто-то из отличников срезался сразу, иногда на первом же экзамене. Кто-то (иногда - хорошист) сдавал экзамен легко и поступал на 1 курс, сам того даже не осознавая. Списки поступивших на Доске объявлений расставляли  все точки: кто-то плакал, кто-то радовался.
   Машенька с класса 7 задумывалась о том,   на кого же она хочет выучиться? Профессий много, большинство незнакомые. Иногда, читая книги, она обращала  внимание  на  профессии, такие как: экономист, юрист, инженер. В книгах это всё хорошо расписывают, а в жизни - как получится. Стать экономистом ей посоветовала учительница математики, сказав, что у  Маши математический склад ума, невероятная усидчивость и крепость характера.
   На экономистов учили и в области, но Маша твердо решила - поступить в Ленинград или в Москву, в хороший вуз и непременно остаться работать в большом городе.
   Всё и получилась, как она задумала: Московский экономический институт, факультет Экономика производства.
   Столичная жизнь Маше понравилась: перспектив больше, женихов найти - проще, и вообще - она, это городская жизнь, другая.  Институт экономический - место встречи разных слоёв общества: здесь есть  и дети обеспеченных родителей,  и деревенские отличники. Городские студенты, придя на первые лекции и семинары, расслаблялись, видя рядом с собой менее подготовленных для обучения сельских представителей. И в этом была их главная ошибка.
   Сельские отличники, они на то и отличники, что отличаются и от городских - своей медвежьей хваткой, и от сельских - верят в лучшую жизнь где-то там, вдали от родного дома.
   Маша, очутившись в вузе, сразу поняла, что её математические способности способностями  являются только в их сельской школе, а иностранный язык - вообще на уровне 2-3 класса «английской» школы. Но вузы, набирающие абитуриентов из глубинки, хорошо приспосабливаются к таким студентам. На том же английском - сразу сформировали 2 группы. В первую вошли выпускники, так называемых, «английских» школ, а во вторую - те, кто начинал изучать язык «с нуля», с алфавита. В своей «нулевой» группе Маша была хорошисткой, а на большее эти студенты и не претендовали, так как преподаватели оценивали их знания по шкале от 2 до 4.
     Но в вузе всегда была параллельная  жизнь - спортсмены, любители выступать на сцене, да и просто активисты.
     Маша четко просчитала свои возможности: она могла стать только активисткой. Вот эта, комсомольская деятельность, её и сопровождала весь период обучения в вузе.
    На старших курсах стал вопрос: как остаться в столице? Вариантов было немного.  Самый  приятный - выйти замуж за москвича.
   С математической точностью были просчитаны разные варианты. Но в конце остались только 2, совершенно противоположных  - выйти замуж за молодого или за пожилого, уже состоявшегося.
   Маша в расчет приняла тот факт, что она тоже что-то в этой жизни значит. Пожилой муж посадит её дома, вместо домработницы, а молодой - разрешит ей расти и развиваться. Тем более, поле деятельности она уже выбрала. Не экономика, а активная деятельность её больше интересовала.
   Молодой претендент нашёлся быстро: в институте училось много молодых женихов, в том числе москвичей. Жених, а потом и муж появился    у Маши уже на 5 курсе,  и вопрос распределения решился – экономистом на московский завод.
  Экономический отдел завода -  большое число женщин предпенсионного возраста, которые старались научить на практике иначе, чем «вас учили в институтах»;  небольшое количество мужичков, определённого типа и, таких как  Маша - молодых специалистов, которые попав на завод, смотрели, куда бы убежать.
   Маша поняла, что работа в экономическом отделе на заводе - каждодневный, кропотливый, нудный труд, но с перспективой - досидеть здесь до пенсии. Она сразу нашла выход - вступление в ряды КПСС, работа в парткоме завода, тем более - она выходец из крестьян, сама за свою короткую жизнь, шагнувшая из деревни в Москву.
   Работа в парткоме - это её: она  - молодая, хорошенькая, идейная и замужняя.
   Замужняя жизнь - параллельная жизнь. Дома ты жена, в перспективе - ещё и мать, а на работе - ценный работник. Надо просто это понимать и правильно распределять  роли и обязанности.
   Утром, поцеловав и накормив мужа, она ощущала себя молодой женой. Вечером, придя домой понимала, что дома без неё никто ничего не сделает сам. Поэтому быстро нашла выход: говоря комплименты мужу, мягко дала понять, что лучше его никто не помоет пол, не закупит продукты и не позволит любимой жене стать счастливой - делать карьеру, зарабатывать деньги, зарабатывать квартиру и т.д., и т.п.
   У советской женщины, вообще, много обязанностей: жена, мать, работница. Есть, конечно, женщины, работающие на полставки (убегают из дому), на «непыльной» работе  (всё время чаи гоняют, силы берегут для домашней работы, но высиживают   на работе с 9 до 18 часов).
   Сами понимаете, на фоне  этих женщин Мария Гавриловна была особенной: активной, перспективной, а главное - ещё молодой.