Даша-дашенька-дашуня

Александр Киселев 6
               
     У меня не было намерений завести кошку или собаку, и на то было много причин. Но однажды, в день моего рождения, позвонил брат и сказал, что он с женой скоро подъедет. Я быстро накрыла на стол и в ожидании их возилась на кухне. Через час в дверь позвонили. Приехавшие родственники вручили мне букет цветов, подарок, а потом медленно раскрыли сумку, из которой показалась милая мордочка котенка.
     - Вот тебе наш основной подарок, - сказали они. Это самая красивая кошечка из всего помета. – Пусть живет и радует тебя.
     Кошечка, действительно была очаровательная. Сероватого цвета, пушистая, с огромными зелеными глазами – она произвела на меня огромное впечатление. Я тут же забыла, что не хотела иметь дома никакого животного. Оказалось, что котенку было около двух месяцев, он самостоятельно ел, просился в туалет и лишь изредка забывал посещать отведенное для этих целей корытце.
     На другой день после работы я приобрела иллюстрированную книгу, целиком посвященную кошкам, где можно было найти буквально все о кормлении и уходе за ними. Там я нашла необходимую информацию и старалась следовать указанным советам. Теперь встал вопрос об имени котенку. Ничего путного в голову не приходило. Один из моих знакомых посоветовал назвать кошечку Дашей. Мне эта идея понравилась, тем более, что это имя можно было разнообразить: Даша-Дашенька-Дашуня, в зависимости от ситуации.
     Как правило, я называла ее ласкательно, но, а когда она совершала что-нибудь непозволительное, например, обдирала обои в коридоре или оставляла где-либо лужу, я ей назидательно говорила: Что же ты наделала, Даша? Как тебе не стыдно!  В это момент кошка смотрела на меня извиняющимся взглядом и затем быстро влезала под кровать или убегала в другую комнату.
     Прошел месяц. Даша подросла, полностью  освоилась в новой квартире и чувствовала себя хозяйкой, позволяя себе устраиваться в любом месте, будь то диван, кровать или кресло. Она еще более похорошела и стала похожа на своего отца – пушистого сибирского кота. Даша вызывала восторг у всех моих друзей и приятелей, и  каждый хотел ее погладить и с ней поиграть. Но не тут-то было. Не знаю, по каким только ей одной известным признакам, но она кому-то сразу же позволяла к себе прикоснуться и погладить ее, а от кого-то тут же забиралась под кровать, и выманить ее оттуда было невозможно.
     По мере ее взросления стали проявляться и черты своеобразного характера. Будучи очень ласковой и компанейской, она, если ей что-то не нравилось, начинала сдергивать занавески в прихожей, несмотря на наказание в виде тряпки или скрученной газеты. А иногда просто оставляла после себя лужу или кучку, как бы в отместку. К счастью, это случалось редко, и мы жили душа в душу.
     Наступил май месяц, нужно было начинать дачный сезон. Но что делать с кошкой? Оставлять ее дома одну было нельзя. – Но как ее вести и как она перенесет дальнюю дорогу? – спрашивала я себя. Я позвонила брату, рассказала ему о проблемах, и он пообещал заехать на машине и отвести меня с Дашей на дачу, тем более, что наши  дома располагались в одной деревне напротив друг друга.
     Утром в выходной день брат позвонил и сказал, что скоро заедет. Даша как будто бы понимала, что ее ждут испытания. Как только раздался звонок в дверь, она куда-то исчезла, и нам понадобилось не менее получаса, чтобы отыскать ее. Она истошно мяукала и выпускала когти, когда мы пытались посадить ее в сумку. А уже находясь в сумке, она старалась головой шире раскрыть молнию и выбраться наружу.
     - Пусть немного потерпит, - сказал брат. В машине ты ее выпустишь и она успокоится.
Так я и сделала. Как только мы отъехали, я раскрыла молнию. Даша осторожно высунула голову и медленно вылезла на сиденье. Видимо, шум внутри машины и на улице не давал ей сообразить, что же происходит. Через минуту она спрыгнула вниз и юркнула под переднее сиденье. Всю дорогу до дачи, а это не менее двух часов, кошка просидела под сиденьем брата.
     - Не выпускай Дашку из дома пока она не обвыкнет и не будет узнавать окружающее, не то она убежит и нам ее завтра не найти, - посоветовал брат. Так я и поступила, хотя кошка и не намеревалась никуда убегать. Вместо этого она ходила по дому, изучая и обнюхивая все углы и закоулки. В воскресенье на обратном пути ситуация повторилась, но намерения Даши нам уже были известны и поэтому сюрпризов для нас не было. Так было и в последующие поездки, если нам доводилась ехать вместе с братом.
    Когда мне приходилось ехать на дачу своим ходом, то есть на метро, электричке  и затем автобусе, я усаживала Дашу в сумку и она мужественно терпела все невзгоды в течение четырехчасовой поездки. Потом я приобрела специальную сумку для перевозки животных и это, как мне кажется, существенно облегчила ей жизнь: из сумки был хороший обзор,  в ней было нежарко и довольной уютно.
    Через некоторое время сразу же после того, как я открывала калитку дачи, Даша стрелой вылетала из сумки и  начинала быстро есть необходимую для нее травку. Она уже не боялась улицы, знала все в округе и чувствовала себя превосходно. К вечеру она забегала в дом, кушала и удобно устраивалась  у меня на коленях, когда я смотрела телевизор. Ее мурлыканье и тепло от пушистого тела доставляли мне огромное удовольствие.
    Что меня иногда интриговало, так это то, как Даша порой вела себя, сидя напротив  меня. Она смотрела  в мою сторону, но не на меня, а как бы чуть-чуть мимо, будто видела то, что нам, людям,  недоступно. А может, так оно и было, кто знает?
    Однако шло время, и через год после одной из поездок в деревню я поняла,  что у Дашки будут котята. В этот период она много ела и спала, а живот у нее быстро увеличивался в размерах. Настало время родов. Чувствовалось, что кошка очень волнуется. Ведь это были у нее первые роды! К счастью, все прошло благополучно, сложностей не было, и на свет появились крошечные очаровательные котята – один краше другого!
- Но что с ними теперь делать? Задавала я себе вопрос.- Как поступают в таких случаях?
- Не волнуйся, - сказала жена брата. – Всех устроим.
     Так оно и получилось. Все котята, как только немного подросли, нашли своих хозяев, и их судьба, насколько мне известно, сложилась благополучно. Однако так было не всегда. На следующий год после очередных родов желающих на всех котят не нашлось. Нужно было искать выход из положения. Кто-то посоветовал поехать на Птичий рынок, благо он располагался  относительно недалеко от моего дома, и отдать котят в хорошие руки.
    - Там всегда можно найти человека,  который с удовольствием их возьмет и даже на этом что-то заработает. Так я и сделала. В воскресный день, положив все потомство в сумку, я отправилась на рынок. Походив с полчаса, я, действительно, нашла старушку, которая  взяла котят, правда, потребовав за это деньги.
   - Деньги на корм, если я их сегодня не устрою, - объяснила она.
     Я была довольна таким исходом, и с чувством выполненного долга вернулась домой. В последующие годы я еще неоднократно ездила на Птичий рынок, если мне не удавалось пристроить котят у друзей или знакомых. Когда Даша повзрослела и стала, по людским меркам, пожилой, она еще несколько раз беременела, но на свет появлялись только мертворожденные котята и их  было не более двух. Было ясно, что жизнь моей любимой Даши-Дашеньки-Дашуни близится к концу. Она уже почти не играла, часто лежала на диване и лишь иногда вела себя, как еще молодая кошечка.
     Однажды, вернувшись домой после работы, я заметила на ковре кровь. Потом я поняла, что это было кровотечение из родовых путей. Ветеринар после осмотра высказал предположение об опухоли матки. Дашу оперировали, и она после этого прожила еще полтора года. Потом ей стало хуже, она мучалась от боли, и мне ничего не оставалось, как вызвать  неотложную ветеринарную помощь. Даше сделали укол и увезли.
     На моем книжном шкафу стоит фотография, подаренная одним из моих друзей. На ней – Даша, тогда еще совсем молодая. Память о ней до сих пор согревает мою душу.