Берегись автомобиля

Петр Панасейко
            

        Купив в супермаркете продукты, Софья Ефимовна вышла на улицу и направилась к пешеходному переходу. Жила Буторина через дорогу. Однако это  не простая городская неприметная улочка, а один из главных городских проспектов. Каждый раз пенсионерка переходила её со страхом после того, как на её глазах лихой водитель сбил мужчину на «зелёный» свет. Поэтому, подойдя к светофору, все посторонние мысли у неё улетучивались мгновенно из головы, оставалась только одна: перейти дорогу, по которой мчались на «космической» скорости автомобили. Секрет  простой: уже неделю не работали на проспекте видеокамеры наблюдения, а «гаишников» тем более «днём с огнём не сыщешь».
          
          До проспекта Буторина всегда спокойно переходила внутриквартальный выезд и въезд. Автомобили здесь, как и положено, двигались с «черепашьей» скоростью. Шла пенсионерка медленно (быстрее не позволяли ноги), то и дело поглядывая на пакеты с продуктами. Особенно её интересовал пакет, в котором находился торт, купленный  на день рождения своей любимой семилетней внучки Люды.
         
           Шагнув одной ногой на выездную внутриквартальную дорогу, Софья вспомнила:
          - Ой, батюшки, а на дату изготовления торта я не посмотрела.
           Стала смотреть на дату, продолжая идти. А в голове послышались слова внучки: «Бабушка, берегись автомобиля». Она каждый раз бабушку об этом просила. Но то обычные дни. А теперь в сумке находился праздничный торт. Узнать дату, когда кондитеры изготовили купленный торт ей не удалось. Через несколько секунд торт оказался под колёсами автомобиля, как и сама его покупательница. Подбежавшие парень с девушкой на место аварии пытались оказать пострадавшей первую медицинскую помощь. Однако, со слов девушки, оказавшейся медсестрой, помощь уже не понадобилась. Несчастная скончалась на месте.
         
            Когда молодые люди хотели посмотреть в глаза водителю, который сбил насмерть женщину, то смотреть было не на кого. Автомобиль нарушителя правил дорожного движения, не останавливаясь, выехал из жилого массива и пытался скрыться в потоке машин на проспекте. Водителю это вполне удалось бы во время часа  «пик». Если бы в это время мимо места аварии не проезжал по проспекту  курсант средней школы милиции Виталий Левин. Он сидел за рулём без милицейской формы и на личном автомобиле. Со стороны: простой водитель.
         
            Начав незаметное преследование уходящего всё дальше от него автомобиля, курсант поставил цель: узнать госномер автомобиля и по сотовому телефону сообщить в дежурную часть ГИБДД. Цель оказалась недостигнутой: увидеть номер из-за движущихся впереди автомобилей и увеличивающегося расстояния стало не возможно, во-вторых, батарейка в телефоне разрядилась. Ему оставалась одно: не упустить совсем из вида удаляющийся автомобиль.
         
           Проспект закончился, и они помчались по обычной улице, где движение стало меньшим. Расстояние между двумя автомобилями медленно, но стало сокращаться. Стало видно госномер автомобиля.
        - Ничего себе, - проговорил про себя преследователь, - "007"? Кто же за рулём?
       
           Задние стёкла «убегающего» автомобиля  тонированы. Левин не видел, кто сидел за рулём. Зато "беглец", видимо, понял, что за рулём автомобиля сзади  сидит не простой любитель приключений. И прибавил скорость. Через минуту оба автомобиля выскочили на  трассу. Преследование продолжалось.
         
           Прошло полчаса. Впереди показалось село. До него оставалось несколько километров. Курсант увеличил скорость, чтобы не дать «беглецу» скрыться в селе, утопающем в зелени. Вдруг он увидел, как со стороны села им навстречу выскочила с «сиреной» милицейская автомашина и остановилась. Пропустив "убегающий" автомобиль вперёд, вышедший из служебного автомобиля инспектор ГИБДД остановил автомобиль курсанта.
         - Лейтенант Казаков, - представился инспектор, - почему нарушаем гражданин-водитель скорость? Знак видели? Впереди село, скорость 60 км в час, а Вы с какой ехали?
         - Лейтенант, не будем терять время. Я – курсант милиции Левин, нахожусь в городском УВД на стажировке. Ваш будущий коллега, правда, по линии уголовного розыска.
         - Сначала, коллега, составим на тебя протокол, а там посмотрим.
          
         Поняв, что ему преследуемый автомобиль уже не догнать, курсант вынужден был сказать причину увеличения скорости и попросить вместе с ним догнать нарушителя.
           - Какой ещё нарушитель? Вася, ты что-то видел? – спросил инспектор своего сидящего в салоне автомобиля "коллегу".
           - Ничего не видел, кроме вот этого нарушителя, которому померещился какой-то водитель, сбивший якобы какую-то женщину.
          
           Только теперь Левин понял, что остановили его не совсем случайно. Что они выигрывали время. По всей вероятности, водитель-нарушитель позвонил с сотого телефона кому-то из знакомых, а те выслали наряд на пути преследователя. Прошло минут десять, инспектор стал добрее.
          - Ну ладно, курсант, прощаю тебе превышение скорости. Может ты и прав. Езжай и догоняй кого хотел. Кстати, а номер ты запомнил? Скажи нам, мы сейчас пробьём по компьютеру, и тебе не надо будет гнаться дальше, снова нарушая правила движения.
          - Увы, лейтенант, если бы я запомнил  номер, то не гнался бы за ним , «сломя голову».
         
            Лейтенант после этих слов стал ещё добрее: он выяснил главное, что теперь «все концы в воду». А старушке- Царствие Небесное, сама виновата. Он отдал курсанту его водительское удостоверение и пожелал счастливого пути.
         Путь же курсанта состоял теперь в обратном направлении. Он ехал в УВД, где  проходил стажировку.
         
           - Молодец, Левин, - похвалил курсанта его руководитель стажировки,  начальник отдела уголовного розыска. Сейчас я тебе дам в помощь двух своих «сыщиков». Вечером жду доклад о раскрытии преступления.    Дорожно-транспортного.
       
             Вечером, в указанное время все трое зашли в кабинет  начальника. Докладывать о раскрытии по горячим следам преступления.
      
            … Семнадцатилетняя Тамара Синявская, окончив в прошлом году среднюю школу, не хотела в городе поступать в институт. Жить в общежитии не хотелось, а ездить каждый день на автобусе за двадцать пять километров туда и обратно – тем более. Она поставила перед родителями условие: «На следующий год покупаете мне автомобиль и я поступаю в институт. Если не успею замуж выйти». С женихом Василием, сыном инспектора ГИБДД, курирующего в том числе и движение в своём родном селе, родители Тамары договорились, что свадьба состоится после совершеннолетия  дочери. Жених был её одноклассником. Автомобиль дочери родители подарили на  18-й день рождения. Она сдержала слово: поступила в коммерческий вуз.
         
         В тот трагический для неё день она очень спешила. Институт находился в том квартале, откуда она и выезжала, поздно заметив на проезжей части пожилую женщину. Она мчалась к себе в село за зачётной книжкой и конспектами. Испугавшись того, что натворила, Тамара не остановилась, а пыталась скрыться. Когда она увидела, не доезжая до села, автомобиль, который преследовал её с самого города, позвонила по сотовому телефону своему жениху. Тот сделал своё дело: с помощью папы задержал преследователя. В автомобиле отца-инспектора тогда находился он, представившись коллегой…
         
          В установленное время состоялся суд, Синявская получила по заслугам. Однако бывший курсант, а теперь лейтенант милиции Левин судом остался не доволен: отец жениха осужденной ушёл от ответственности и продолжал работать в ГИБДД. Доказать, что он соучастник преступления, не удалось. «Оказалось», что в то время лейтенанта Казакова и в селе-то не было. Якобы. И никто курсанта не останавливал, ни какого протокола на него составлять не пытался.

         Иногда в нашей жизни встречается и такое. А название ему известно: «Честь мундира».

14.03.2016 г.

Фото из интернета