Заклинание королевской кобры

Сергей Чинаров
     Эта история больше быль, чем небыль. Ежу понятно, что жанр новеллы позволяет мне и приукрасить  кое-что. Но в основном все - святая правда. Честно. Вот век мне на трамвае не ездить.

     История давняя. Студенческая. И случилось все в нашей общаге, а точнее в комнате, где я с одногруппниками проживал. Дело было вечером, делать было нечего. А компания, кстати, собралась приличная. Мы вчетвером, да соседняя комната, да штук пять наших городских студенток и еще так, приблудные – кого уж и не упомнить. А на столе, между прочим, затесался, принесенный Бог знает кем  номер журнала «Вокруг света» с шикарной змеей крупным планом на мелованной обложке. И вот тут бес меня дернул предложить старый апробированный фокус «заклинание змеи с фотографии».

     А надо сказать, репутация у меня в группе была очень неоднозначная. Был среди сегодняшних гостей наш староста Ваня Пинский. В прошлой жизни старшина, девяносто килограммов мышц и ни грамма жира. Бывал в крутых переделках и в армии и уже здесь, на гражданке. А вот деканата боялся до слабости в коленках. Бывало, по полчаса мялся в коридоре, не решаясь войти. Порой я, семнадцатилетний пацан, проходя мимо, брал его за руку и затаскивал туда силком, как ребенка к зубному, ей Богу. Эту мою непонятную для него «отчаянность» Ваня сильно уважал, хоть и решительно не понимал. Ему мое поведение казалось, похоже, чем-то слегка сверхъестественным. Ну и остальные по разным причинам испытывали ко мне похожие чувства – слегка иронического, но в общем уважительного непонимания. Так что предложение оживить змею, было встречено собравшимися безо всякого скепсиса. Внешнего, по крайней мере. Потом оказалось, что и внутри все они были готовы к любой самой суровой реальности.

     Усадил я их тесным кругом вокруг стола. Включил настольную лампу. Пошел, демонстративно-медленно запер дверь на ключ. Ключ в крман, а верхний свет выключил… Ну и начал процедуру оживления. Штука в общем нехитрая. Сперва монотонно водишь над змеей руками, насвистываешь, бормочешь  «заклинания» а когда всех уже начинает клонить в дремоту – кидаешь в середину фотографии моточек фотопленки, свернутой эмульсией наружу. Да не современной, а на целлулоидной, хорошо пружинящей основе – ее тогда исправно поставляли пацанам для дымовух и ракет, а также мне для заклинания змей магазины уцененных товаров. Ну вот, кидаешь этот рулончик. А он начинает неторопливо с плавным шуршанием разворачиваться прямо на фотоснимке. И несколько минут учащенного сердцебиения народу гарантировано. Потом все аплодируют и совместно веселятся.

     Это когда ситуация штатная. Но я ж говорю: вера народа в меня была чересчур высока. И наш комсорг, Тамара, бывшая звеньевая - крановщица козлового крана из порта, про которую я думал, что таких вообще отливают из чего-то вроде легированной стали, отпрыгнула от стола вместе со стулом. Метра так на полтора без разбега – она вообще была спортивная .девушка. Ну и пусть бы себе прыгала, конечно, но ножкой стула она зацепила провод от лампы и сдернула со стола осветительный прибор. Свет погас в то время когда «змея» еще не прекратила свое шуршание. И тут началось.

     Нет, конечно, лестно, когда в тебя так беззаветно верят. Но хорошо бы, если б тебя при этом не сбивали с ног верящие в твои сверхъестественные способности соученики. А со мной так и получилось. Кто-то сразу сшиб меня на пол, ударив всем телом по ногам. Когда я попытался встать, по мне пробежались. По легкости поступи я понял –  это Ленка. Самая миниатюрная в группе она была мне весьма симпатична. И я даже собирался было приударить за ней. Но когда я почувствовал ее твердую стопу на своем солнечном сплетении, подумал: а ну их на фиг, эти симпатии, дайте живым институт закончить – еще четыре с половиной курса осталось.

     Между тем, кто-то вовсю колотился в запертую дверь как большая птица. А двое или трое, судя по звукам, пытались залезть под стол и опрокинули его…
Впрочем, я уже пробирался к выключателю. И, наконец, зажегся свет. Сразу же я увидел –Тамарку, влезшую всеми своими конечностями  на спинку железной койки и отчаянно балансирующую там, словно кошка. И почти так же повизгивающую. Зато наш боевой староста-старшина уже прекратил биться в дверь и  лишь скреб ее ногтями, обреченно закрыв глаза. Я мог только порадоваться, что наша общага была построена лет 50 назад – современную оргалитовую дверь 70-х Ваня проломил бы как  танк. А вот с добротным шестисантиметровым набором из качественной древесины не совладал. Правда, одну из филенок успел расшатать основательно. Но мы ее заделали в тот же вечер.

     Из-под каждой кровати торчали чьи-то спины и задницы, а перевернутым столом накрылись сразу трое – те самые, приблудные гостьи. Уж и не знаю, к кому они приходили, потому что после сеанса со змеей они ушли первыми по-английски и я их больше никогда не встречал.

     Но самое главное – никто в панике так и не обратил внимания на разворачивающуюся фотопленку пленку. С перевернутого стола она улетела куда-то в дальний угол – никто о ней и не вспомнил. Ну и я решил не напоминать. Так что вся слава оживителя змей досталась мне лично

     Но в дальнейшем как ни просили меня провести повторный сеанс, как ни умоляли, я твердо решил: хорошего помаленьку. Самым главным  чудом стало то, что после всей этой шумной истории, собравшей в финале зрителями чуть не все общежитие, нас не выкинули из общаги. А ведь тогда с этим было куда как строго.