Каждый индивидуум имеет право защищаться-2 Глава 2

Эдуард Галеев
В новом мире точка выхода оказалась в каменистой  долине, сплошь изрезанной каньонами. «Планета Филоур», - проинформировала меня моя верная спутница. – «Далеко до ближайшего населённого пункта?» - «Более семисот километров». – «Полетели!»
 Постепенно появились степи, потом лесостепи. За ними раскинулись гигантские поля зерновых культур, на которых при снижении я рассмотрел много уборочной техники. Особый интерес у меня вызвали суперкомбайны с довольно широким захватом жатки. Их земные собратья рядом казались бы пигмеями! Воздушный грузовоз садился прямо на поле, и его многочисленные контейнеры автономно двигались к комбайнам. После загрузки зерна секции возвращались на борт-«матку». Полный грузовоз улетал, а с небес опускался следующий.
 «Здорово как! Машина, напомни мне, чтобы не забыли скопировать эту полезную технику!» - «Хорошо». – «Что у них тут с космосом?» - «Только спутники связи». – «Войны?» - «Даже армии нет». – «Пацифисты?» - «Просто здесь нет такого понятия». – «Коммунизм у них что ли?» - «В твоём понимании… что-то близкое к этому».
 Впереди возник мегаполис. Я не поверил своим глазам и приказал машине подняться выше. Потом ещё. Только с большой высоты стал очевиден размер поселения: примерно, с Великобританию! Причём высотных зданий процент небольшой, не считая находившихся по периметру производственных предприятий и складских помещений. Как же люди живут в таком громадном «муравейнике?» Прямо в черте мегаполиса, отдельными пятнами выделяются большие водоёмы, а некоторые районы рассекают горные гряды. Центр супергорода занимает обширный лес.
 Машина произвела посадку на выбранную мной холмистую опушку. Места здесь, вроде, мирные, но немного вооружиться не помешает. Я надел шлем, взял сумку через плечо и положил в неё излучатель, штык и пистолет. «Машина, выпускай меня! Прогуляюсь немного в новом мире».
 Спустившись с холма по тропинке, я очутился на широкой улице с гладким дорожным покрытием и рядами двухэтажных домов. Совершенно одинаковые здания идеально цилиндрической формы причудливо разрисованы узорами. Крыши сверкают квадратами солнечных панелей-аккумуляторов. Заборы, калитки и ворота возле строений начисто отсутствуют. Интересный дизайн!
 - Эй, дружок! Может, отойдёшь?
 Я обернулся на голос. Передо мной стояли две молодые девушки. Причём стояли на узких серебристых пластинах, которые парили в воздухе на высоте около метра.
 - Да-да, проезжайте! - проговорил я уходя в сторону.
 Пластины тронулись, увозя своих пассажирок, кстати, одетых разномастно; одна - в белых шортах и маечке, а вторая - в широком и длинном разноцветном балахоне с накинутым капюшоном.
 - Могли бы тебя и обогнуть!
 Ко мне приблизился вихрастый шатен лет двадцати. Приложив правую ладонь ко лбу, словно проверяя температуру, он продолжил:
 - Я - Прас!
 - Э... Я - Вас!
 - Чем занимаешься, Вас?
 - Ничем, просто гуляю.
 - А я иду на таспол. Не хочешь присоединиться?
 - Нет. Может, в другой раз.
 - Как хочешь. Осталось только восемь игровых мест. - Собеседник достал из поясного футляра устройство размером с ладонь и посмотрел на него. - О, уже шесть! Ну, я побежал!
 Парень развернулся и быстро зашагал прочь. «Машина, - обратился я к своей помощнице. - Ты не фиксируешь тут присутствия враждебных рас, типа айроганов?» - «В ближнем диапазоне их нет. Для полного сканирования планеты и ближайшего космоса  необходимо произвести разведку». – «Давай, прогуляйся. Не забудь скопировать те комбайны и грузовозы. Да и все виды местного транспорта».
 - Опять ты? - раздалось из-за спины.
 Снова наездницы на пластинах! На этот раз я не стал уходить с дороги и спокойно заметил:
 - Могли бы и обогнуть.
 - Ещё чего! - возмутилась девушка в балахоне. - У нас своя игра и мы не собираемся ломать сценарий из-за какого-то пешехода!
 - Шли бы вы играть в другое место.
 - Это наше личное дело! - гневно заявила вторая «наездница».
 - Он просто нарывается на неприятности! - Её подруга достала из-под балахона точно такой же прибор как у Праса.
 - Масу, вызывай контролёров! - взвизгнула девушка в шортах.
 - Уже! - Масу сунула прибор под балахон.
 Через три секунды раздался громкий, режущий слух свист, и прямо перед нами с неба опустился небольшой открытый транспорт жёлтого цвета. Из него выбрались двое мужчин, также облачённые в жёлтую униформу.
 - Всем здравствуйте! - проговорил первый мужчина, прикладывая ладонь ко лбу и доставая из футляра свой коммуникатор.
 - Кто нас вызывал? Вы? - второй мужчина сделал шаг в мою сторону.
 Девицы наперебой заговорили:
 - Нет, это мы!
 - Он ломает сценарий нашей игры!
 - Всё ясно, - поднял руку вверх первый контролёр. - Девушки, продолжайте свою игру, а вы, мужчина, задержитесь!
 «Наездницы» лихо сделали вираж вокруг меня и двинулись дальше. Масу обернулась и прокричала:
 - Накажите его хорошенько!
 - Да-да, - поддакнула её подруга. - Влепите ему десять, нет, двадцать «минус-баллов!»
 - Ну, это они погорячились, - проговорил второй контролёр, глядя вслед удаляющимся девушкам. - А вот пять баллов вам придётся записать. Давайте свою иден-карту.
 - У меня её нет, - развёл я руками.
 - Забыли дома? - уточнил мужчина.
 - Д-да.
 - А комблок?
 - Тоже!
 - В каком районе вы живёте? - спросил у меня первый контролёр.
 - В Центрально-Чернозёмном, - ответил я, нервно переместив сумку из-за спины на грудь.
 - Ого! - воскликнул второй. - Я о таком не слышал! А может, просто забыл. Надо будет вечером каталог пролистать. А пока нам всем придётся прокатиться до вашего дома. Надеюсь, иден-карта там?
 - Там. Слушайте, я вообще-то собирался на этот... таспол!
 - Игроком, зрителем?
 - Игроком!
 - Можете не успеть, - констатировал первый мужчина, бросив взгляд на свой коммуникатор. - Сделаем так: мы вас сейчас подбрасываем на матч, а когда будете дома, то зайдите в районный отдел контроля и скажите, чтобы в вашу иден-карту сделали внос пяти «минус-баллов». Садитесь с нами!
 У меня захватило дух от резкого подъёма транспорта контролёров. Затем последовал такой же резкий спуск. После посадки мои сопровождающие помогли мне выбраться и также оперативно удалились высоко в небо.
Я осмотрелся и обнаружил, что стою на квадратном поле гигантской спортивной арены. Зрительские места забиты до предела, а вокруг меня разминаются игроки в зелёных и красных бейсболках.
 - Вас, всё-таки решил сыграть? За чью команду?
 Ко мне подбежал Прас в зелёном головном уборе. Я растерянно огляделся вокруг. Игроков явно было около сотни!
 - Ну, давай за твою, - ответил я парнишке.
 Тут же ко мне приблизился мужчина в синей униформе и вручил пакет с зелёной бейсболкой. Сумку он бесцеремонно снял с моего плеча и пошёл с поля.
 - Эй, ты куда её понёс? - возмутился я.
 - В комнату личных вещей игроков, - удивлённо воскликнул Прас. - Ты что, собираешься бегать с поклажей весь матч?
 - Нет, просто там у меня кое-какие ценные вещи.
 - Да куда они денутся! Ты что, никогда не играл в таспол?
 - Нет.
 - Правила знаешь?
 - Нет!
 - Эта сторона поля - наша, напротив - чужая. В центральной части промаркирована белым цветом, мяч нужно пинать только ногами. На территории с воротами - ногами и руками.
 - Да с такой кучей народа мяч до ворот не дойдёт!
 - Не мяч, а мячи. А что касается количества игроков - спортивный контролёр будет с удовольствием прореживать наши ряды. А вот и он! Побежали на свою сторону! Сейчас игра начнётся!
 Я достал из пакета бейсболку и водрузил её на шлем, подвернув у того «уши» внутрь, а пустую упаковку сунул в карман шорт. Едва мы с Прасом пересекли линию своей зоны, как раздалась оглушительная сирена.  Сотрудники спорткомплекса, они были одеты в униформу синего цвета, принялись бросать в центр поля разноцветные мячи. С обеих сторон взревела сотня голосов и две команды, подбадриваемые болельщиками, ринулись навстречу друг  другу.
 Все побежали, и я побежал. Хотя, зачем мне это надо? Что я-то делаю на этом стадионе? А с другой стороны, хоть от контролёров отвязался. Не стрелять же их. Тем более, люди при исполнении. Ладно, пока машина на задании, немного поиграю. Развеюсь малость от проблем с айроганами.
 Ох и непростой оказался для меня этот вид спортивной игры, совмещающий в себе футбол, волейбол и регби. Кроме сотни игроков, у каждой команды оказалось по пять ворот без вратарей! А от полтора десятка мячей на поле сошёл бы с ума любой земной рефери!
 Сначала я бегал по краю поля и приглядывался к стилю игроков, явно не профессионалов. Представители обеих команд яростно бросались вперёд и, бестолково гоняя мячи через центр поля ногами, стремились отфутболить их в зону конкурентов. Дальше наблюдалась куча-мала, из которой более счастливые игроки умудрялись вырваться с мячом в руках и поразить ворота противника.
 Периодически игру останавливал рёв  сирены, и судья-контролёр безвозвратно удалял проштрафившихся игроков за грубое нарушение правил, при этом внося каждому на иден-карту по «минус-баллу». Что интересно, непрочные, лопнувшие мячи  не заменялись.
 Команда «красных» действовала более организованно и агрессивно и, несмотря на потерю большинства игроков, вела в мачте. Развернувшееся высоко в небе голографическое табло, показывало увеличение счёта не в пользу «зелёных». Протяжный рёв сирены возвестил о перерыве. Уставшие игроки попадали на мягкое искусственное покрытие стадиона.
 - Всё, мы продуем, - с грустью проговорил лежавший рядом Прас.
 - Хотите выиграть? - неожиданно для себя громко воскликнул я.
 «Зелёные» оживлённо загалдели:
 - Конечно!
 - Хотим!
 - Кому же тридцать «плюс-баллов» помешают!
 Я поднял руку:
 - Тогда за мной, подальше от соперников, чтоб не слышали!
 Вызывая удивлённые взгляды конкурентов, команда «зелёных» в полном составе ринулась за мной. На углу поля я остановился и продолжил тему:
 - Победа будет возможна, если вы все до одного будете играть по моим правилам! Противник действовал жёстко, но он и больше выдохся. К тому же, их уже, примерно, на треть меньше нас. Теперь новые поправки: мяч гонять по полю только ногами!
 - Как, одними ногами? - удивился Прас.
 - Обыкновенно. Соперники не смогут перестроиться на такой режим с нашей стороны и будут растеряны. Мячей осталось пять. Сейчас разделимся на пять групп, и каждая будет гонять только свой мяч. На другие переключаться только в крайнем случае, то есть, при наличии  мяча перед воротами. Руками пользоваться только при гарантированном попадании. Четыре группы по пять человек и одна из четырёх, в том числе со мной. Делимся и пока отдыхаем!
 Но вскоре зазвучавшая сирена подняла всех игроков. Матч продолжился. Сначала у «зелёных» дела не шли, а потом механизм игры отладился, и в ворота «красных» посыпался шквал мячей. Противник растерялся и пытался исправить положение жёсткой игрой, но справедливый судья-контролёр сократил их ряды вдвое. А дальше просто пошло «избиение младенцев». Когда лопнул последний мяч и прозвучала финальная сирена, счёт был 312:101 не в пользу «красных». Стадион взревел многими сотнями тысяч голосов. «Зелёные» принялись радостно обниматься, а соперники поздравлять их с победой.
 Судья-контролёр собрал всех игроков и стал начислять на иден-карты «плюс-баллы»; всем участникам игры (кроме удаленных) по десять, а победителям ещё и по двадцать.
 - Товарищ контролёр, - обратился я к нему. - Я свою иден-карту дома оставил. Можно мои «плюс-баллы» начислить другому человеку?
 - Можно, - ответил судья.
 - Тогда ему. - Я указал на Праса.
 - Вас, я тебе потом их перекину, - заверил меня новый знакомый.
 - Ладно, не срочно.
 Персонал спорткомплекса отвёл бывших игроков сначала в душевую, а после купания в комнату личных вещей. Я взял свою сумку и потянул застёжку-«молнию».