Письма с того света. - Психология убийцы

Геннадий Дризин
 

   Когда я был еще жив, часто ходил смотреть фильмы  про профессиональных убийц. Уже перед самой смертью прочел довольно объемную книгу, кстати, дерьмовую книгу, пространно описывающую жизнь и похождения знаменитого киллера. Так теперь называют убийц по найму. Автор чуть ли не с любовью и трепетом поведал историю чудесного малого, кто волей обстоятельств стал убийцей, сохранив при этом все признаки разумного существа. Мало того, описывая подробности преступлений автор всячески оправдывал нашего, героя, которого никак нельзя назвать человеком. Даже звери не убивают друг друга. Лишь отстоять или добиться право вожака, в открытом бою. Чаще всего даже до кровавых драк не доходит.
 Никто не пишет о мясниках, тружеников убойщиках скота, скорняка, благодаря стараниям которых у каждого на столе колбасы, мясные деликатесы, добротная одежда из меха животных. Далеко не каждый может стать мясником, не знаю, как называется профессия, убойщик, забойщик скота на мясокомбинате. Кто профессионально охотится и разводит на убой скотину. Для многих, не так просто убить даже курицу. Вы лично пребывали?  Наверное, большая часть граждан не убила за свою жизнь ни одно животное. Комары, рыбы, тараканы и прочие насекомые не в счет. И, слава богу. Может, поэтому еще люди окончательно не стали животными, какой не есть существует беспорядок, который мы называем порядком. Тем не менее, вы все теоретические убийцы. Сегодня ты готова убить хама, подругу, отбившую мужа или любимого. А то и сама готова убить опостывшего мужа. А ты, каждый день желаешь, смерти своему начальнику, сволочу, кто закрыл выезд из парковки, елупу помявшего твой бампер, кто подрезал на трассе, занял или влез на твое место. Причин миллион и  добропорядочных граждан каждый день, будь на то воля и возможность, а главное, безнаказанность, тогда реально кого нибудь убила. А сколько среди вас желающих стереть с карты земли враждебные страны с ненавистными народами. Теоретически, вы даже не просто убийцы или массовые убийцы, вам еще не придумали слово, чтоб назвать, кем вы являетесь. Что касается убийц по найму, это целая тема, о которой я вам поведаю от первого лица. Правда, уже покойника. Зато есть в этом большое преимущество – покойники не врут. Ясное дело, что у каждого своя, правда. Так что моя правда может, не покажется правдой для другого, а мне плевать. Это моя правда, мои выводы, а нравятся  они вам, мне с того света по одному месту, сами догадываетесь почему и, по какому…
    Что хочется сказать в самом начале повествования: - люди почему-то считают, что принадлежность к роду человеческому, это обличие, умение говорить и мыслить. Люди, мол, разные, образование, темперамент, вера, поэтому их мысли и поступки могут быть иными и даже совсем не человеческие. Чушь мои дорогие! Далеко не все прямоходящие, мыслящие, хорошо выглядящие и даже субтильные могут считаться людьми. В этом случае вы должны разделить людей на виды и подвиды. Те, кто убивают должны называться животными, что-то вроде диких волков или дрессированных псов. Кто за кусок мяса, и прочего готов растерзать любого, не задумываясь. К ним принадлежал ваш покорный слуга, так, наверное, стоит сказать. Хотя я о себе так сказать не могу, работал за большие деньги. Со службой не спутаешь.
  Самый распространенный вид - хамелеоны. Те, кто каждый день встречаются на вашем пути, могут жить рядом или вместе, работать с вами, ходить в гости, водить дружбу. Их множество  видов, от мелких, почти безобидных и не заметных, до самых страшных.
Самые страшный вид это химеры, у них власть и средства. Надеюсь, понимаете, о ком я говорю. У них целые армии убийц, которых мы называем армия, полиция, спецслужбы. Они редко пользуются услугами убийц по найму. А если и есть такой эксклюзивный заказ, то получить его может, лишь самый умелый и заслуженный пес. Мы, как вы понимаете, из рода одиночек. Поэтому я принадлежал ко второму отряду, самому популярному, на мой взгляд, недостаточно обширному. Наша клиентура, от рядовых и крупных бизнесменов, владельцев капитала, вплоть до домохозяек. Кому надоел муж или жена. Впрочем, мне скоро наскучил копеечный бизнес, и я перешел в следующую категорию. Стал работать с крупными бизнесменами и бандитами, кто постоянно, скажем так, вынужденно пользуются нашими услугами. С этим контингентом мы должны быть предельно осторожны. Это азбука. У них достаточно своих бойцов, кто может устранить мешающего бизнесу другого представителя рода человеческого. Но, очень часто заказчик не желает, чтоб пострадавший коллектив узнал о наглом наезде. Тогда война и прочее. Когда убивает посторонний, тут стрелки могут быть переведены на кого угодно. Опасность заключается именно в том, что заказчик обеспокоен о надлежащей тайне. Поэтому очень часто вместо положенного гонорара исполнителя поджидает пуля.
Что касается меня, то за двадцать лет индивидуального труда меня несколько раз, точнее три раза пытались устранить. Однажды, как тут не скажешь: - бог троицу любит, им это удалось. Что сказать, зла не держу, смерть пришла быстро и безболезненно. Тут нагляделся, сколько достойных мужей умерло, испытав страшные муки, бесславно с полной жопой гавна. А вот я практически ничего не почувствовал.  Хоть и помер на лет двадцать раньше, зато в полном здравии, сохраненной памяти без анализа который каждый повествующий о прошлой жизни рассказывает  с большой долей критической самооценки. Мне ваша и своя оценка не важна. Потому и пишу вам это послание, тут все пишут.  А мне есть что рассказать и, главное, сказать вам кто вы есть.
    Не каждый способен стать убийцей – это факт. Зато - теоретически может стать каждый. Даже не стать – вы и есть все убийцы, мечтатели и  теоретики. Ведь не раз и не два каждый из вас желал смерти другому. Об этом я вам уже говорил,  я например, никогда не желал смерти другому, даже, когда приходилось убивать.  А может, потому что приходилось убивать, поэтому желать смерти становилось без надобности. Поди пойми…
  Моя история началась, как и у многих. Я родился в среднеобеспеченной семье, среднестатистических граждан со смешанным образованием. Можно даже назвать со смешным образованием. Прожив много лет заграницей, понял, что стремление получить высокие знания и хорошее образование обусловлено достойными заработками, стабильностью жизни. В нашей стране, бывшей СССР, где правил, как нам говорили гегемон, рабочий и крестьянин, высшее образование обуславливало стабильно низкий уровень жизни. Впрочем, низкий уровень жизни обуславливала партия КПСС, уровняв всех в бесправии. Кто хотел жить красиво, мог, но если не попадался. Мои родители не могли, поэтому, как и положено каждому гражданину по достижению 18 лет был призван защищать родину.  Если честно, я так и не понял, почему недоучившись в учебке, на второй месяц службы меня, и еще две сотни архаровцев подобного рода и сословия отправили защищать Родину, в Афганистан. Про войну рассказывать не стану, нет в ней ничего героического и запоминающего. Некоторые, уже много лет после войны говорят, что там прошли лучшие годы. Бедные люди, они тоже не вписываются в отряд разумных людей, о которых я вам говорил чуть раньше. Война, тем более такая на которую нас никто не приглашал и даже не нападал, не может называться за правое дело. Не бывает правых войн, лишь только тогда, когда защищаешь свой дом. Посему наша война была левая. Что нам делать на ней, когда сосед воюет с соседом, когда друг-союзник стреляет в спину. Когда зараза убийств и вандализма  входит в души твоих боевых товарищей, становится опасно не только жить, но и общаться с подобными защитниками отечества. Поэтому я уже не удивлялся когда наш солдат, от нечего делать может дать автоматную очередь, по нашей боевой колонне, застрелить боевого товарища. Не со зла, просто так.
   Попали мы в самое пекло, на первых прах определили загружать борты грузом двести. Скажу вам работенка, не дай бог. Через неделю уже самих бросили в пекло. Наверное, посчитали, после вида такого количества трупов, смерти бояться перестанем. В учебке у меня неплохо получалось стрелять, как раз понадобился снайпер. Так мало помалу учился, а затем шлифовал мастерство. Кто-то мне сказал считать убитых – плохая примета, поэтому после 36 считать перестал. Два года пролетели, замаячил дембель. Оксана, моя подруга писала теплые письма, хоть и изредка. Мать все тревожилась, ну а что я ей напишу? Писал, что в Душанбе, служу при штабе, открылся талант художника, пишу транспаранты.
  К концу службы задумался, я-то к Оксане имел серьезные намерения. Приду с армии, женюсь, где работать, на что жить? Год назад хотел перевестись в механики, чтоб хоть, какая специальность была, да где там…
   Вот тогда меня наш прапор окончательно охладил. Петр Николаевич был хорошим и справедливым мужиком. Комендант городка знал обо всех и все, к его мнению даже офицеры прислушивались.
   - Женишься да? Детей нарожаешь, а где жить будешь, на какие шиши?  Образования никакого, специальности никакой? Может, стрелять по голубям, супчик любимой готовить…
   Прапор был прав. В нашу двушку ее не приведу, пусть даже чистых, 27.5 метров, мать, отец, младшая сестра и еще мы... – У нее та же проблема, да и я ни за что не пойду в примы. А Петр Николаевич, уже посеял сомнения, заодно раскрыл перспективу, и все не унимается.
   - Съезди на две недели в отпуск, посмотри, что и как, поговори и возвращайся на сверхсрочные. По контракту получишь приличные подъемные, подзаработаешь, станешь самостоятельным мужиком. Тогда и женись и детишек рожай. Ко мне и раньше до дембеля офицеры подкатывали, обещали звание, уговаривали, чтоб остался служить. К концу службы мое имя знали во многих частях,  на любых полковых соревнованиях  всегда я был первый. Вот и решил подписать договор, только поехать на побывку не удалось. Оксана даже вроде обрадовалась, что я остался, писала, что я правильно поступил, у них там черте что творится, перестройка, бардак, зарплаты месяцами не платят. Через полтора года я получил осколочное ранение и попал в госпиталь. Мог, конечно, подлечится и вернуться в часть, но я подумал, что это знак судьбы и немного не дослужив положенные два года, уволился в запас.
   Городишко наш встретил меня хмуро. Осень, такое впечатление, что не прошло четыре года, как я пошел служить. Все по-прежнему, те же разбитые дороги, грязь, лужи, да еще люди куда-то подевались. Какая-то нездоровая тишина и запустение. Разве что афиши поменялись и в центре города. Старая шаровня, бильярдная, где блатные и праздный люд с утра до ночи гоняли шары, была закрыта. Зато над ней появилась броская реклама Макдональд-с. Но кроме рекламы сверху, гамбургеров, во всяком случае до моего отъезда, никто не видел.
   Несмотря на раннее утро, мать уже была на ногах. К моему удивлению сестра тоже не спала. Батя валялся на старой тахте.  Конечно, обрадовались, я гостинцев накупил. В общем, все как всегда. Мать уже знала, что я служил в Афгане, мне в школу пришло несколько благодарностей от командования, гордилась и боялась, как я там…
   Сестра работала на рынке, мать по-прежнему медсестрой в больнице. Завод, на котором работал отец, закрыт, тоже подрабатывает на всяких шабашках. Вчера окончили какой-то проект, вот и немножко поддали… - Проснулся к двенадцати, конечно обрадовался, смущенно прятал глаза. Он-то у нас не больно пьющий…
   Я видел, что с бодуна  батю трясет, достал по случаю купленную бутылку шотландского виски. Отец повеселел, потребовал отчет, гладил медали и орден. Было видно, что он горд за сына. А мне гордится, было, нечем. Мне хотелось со всех ног бежать к Оксане. Сестра уже ушла на рынок, а мы сидели за столом. Вдруг мать сказала отцу, чтоб он куда-то сходил, и странно на него посмотрела. Легкая хмель мигом слетела, мне показалось, что-то случилась.
   - Ты к Оксане не ходи, да и нет ее в городе. Ты прости меня сыночек, это я просила ее писать тебе. Сердце матери не обманешь, я чувствовала, что служишь ты где-то, и совсем тебе не так весело. Спасибо за твои письма, смеялась с твоих шуток, а сердце плакало. А Оксана как ты ушел в армию, через два месяца укатила в Москву. Говорила, поступать в техникум собиралась, вроде поступила. По началу, приезжала часто, забегала ко мне спрашивала про тебя, а потом вижу она беременная. Тогда я уже знала, что ты на войне, когда со школы получила приглашение и грамоту. Тебе не писала, чтоб ты не думал, что я волнуюсь. Попросила Оксану писать тебе, чтоб ты спокойно мог дослужить и вернуться домой. Она обещала.  Оксана действительно писала, только последние полгода писем не было, я думал, что после изменения адреса, где я служил, письма могли не доходить. Да и в госпитале я провел два месяца. За это время в голову лезли разные мысли, не каждая будет ждать столько. Тем более она красивая девушка, за нее я не один раз дрался. Так что известие, что Оксана была беременна, от неизвестно кого, для меня хоть и было неожиданно, но я уже в принципе был готов выслушать что-то подобное. За полгода, из которых почти три месяца в госпитале, что я только не думал.
  - Родила она в начале года дочку, черненькую, негритяночку. Вначале я не понял, что сказала мать. Ничего, не соображая, оглушенный, захлопал ресницами. Наконец поняв, меня словно взорвало внутри.  Не сходя со стула,  согнулся в три погибели и изо всей мочи стал рыгать. Боль, обида и отвращение к любимой выразилось в примитивном рвотном позыве. Мать всплеснула руками, вскочила с места и побежала ванную за тазом и тряпкой.
  - Ты милый так не переживай. Дура, она девка, связалась с дурной компанией, те научили ее курить и принимать наркотики. Дочку мать забрала, а она опять в Москву укатила.  Говорят, совсем изгулялась, я ее мельком видела, ой, страшнючая....
   Наконец я выблевал все за утро и вчерашний вечер. Мне было по-прежнему плохо. Перед моими глазами мелькнула моя Оксана. Девушка, которую я был готов пронести на руках через всю жизнь, переколотить или даже перестрелять всех. А теперь что, кого на руках носить? – суку грязную, что трахается с животными. Почему негры вдруг в моих глазах стали животными, ведь я не был расистом? Я еще мог понять, что за это время она могла найти нашего, приличного парня, но подлечь под негра, это было выше моего понимания. Меня сравняла с негром, ****ь, животное…
  Однажды у нас в роте один молодой где-то нашел фотографии как бабы сношаются с животными. Я тогда этого пацана чуть не убил, хорошо хоть вовремя растащили. И вот моя Оксанка, на которую я молиться готов, сношаются со скотом.
    Уже в то время у меня было свое мнение, уходя в армию, я Оксану не тронул. Понимал, что ухожу и когда вернусь, а то и вовсе. Война в Афгане, и вряд ли без связей будет возможность откосить. Черт сидел во мне, и  требовал сделать свое дело. Не знаю, как сумел воздержаться, может, боялся, что она уже тронутая будет давать, кому захочет, как потом проверишь. Мне батя говорил, что люди, точно такие как и собаки.
    - Гульнет породистая сучка, с какой дворнягой, хоть и не забеременеет, а все же чистокровного пса хоть ты ей самого лучшего кобеля с родословной дай все равно не будет. Вот поэтому в старое время люди ценили девственниц. Глянь, что сейчас творится, после какого по счету баба родит, и кто знает какого теперь рода и породы твое дитя…
   Наконец я привел себя в порядок, отмылся и вдруг понял, что вместо любви в душе осталась одна чернота, словно кто-то выжег чувство. Уже не было ожидания встречи, только боль, словно омертвел. Почти лишних два года я убивал, неизвестно кого и ради чего? Строил планы, мечтал, все пошло прахом. Молился, чтоб сучка никогда не попадалась на мои глаза. В тот злополучный вечер вместе с блевотой из меня как гной вытекло самое высокое чувство. С тех пор в душе появилось нечто холодное, любовь сгорела, исчезла и больше не возвратилась. Наутро я встал как пьяный, не мог не есть, не пить, в голове засела лишь одна мысль – убью суку, как насекомое. На счастье она в нашем городке так и не появилась.      
 Через две недели уехал с корешем на Дальней Восток. Дал матери обещание, что в Москву, искать гадину не поеду, а встречу ничего не сделаю. Вскоре войска вышли с Афгана. Жили мы тогда во Владике. Некоторое время пили, гуляли без цели. Устраиваться даже не пытался, прав был старшина, с моими навыками идти только в бандиты. Одно время крышевали барыг, жил не думая, не строя планы. Деньги были, где деньги там бабы, вино и веселье. Чем больше пил и гулял, тем больше становилось одиноко. Шло время, запах демократии превратился в вонь и, наконец, страна неверных советов обдолбаных народов благополучно развалилась. А скоро началась первая чеченская война. Боря по пьяне приказал бомбить город, не думая, что среди чеченов гибли сотни тысяч русских и прочих, кто проклял своих сестер и братьев и встал на сторону Чечен. Очень быстро начала поступать иная информация, впрочем, не очень неожиданная – наших бьют!
   Чеченцев я знал по службе в Афгане, нормальные пацаны. Что нравилось, каждый держался друг за дружку. Между собой могут грызться, даже дрались, но никогда это не было напоказ. Всегда защищали своих, не важно, молодой или старик. Да и воевали не хуже, а наши, воевать могут только когда совсем хана. Между собой не дружны, а то и вовсе,  грызутся как звери, кто уважать станет подобную нацию? Кто мы вообще такие? Кто считал, сколько погибло чечен, во время двух войн. Первую проиграли безоговорочно. Вторую сторговали, теперь,  как «победители», платим дань Чечне. Не знаю, сколько погибло чечен. Но знаю точно, за время позорного для России мира чечены давно нарожали новых солдат. Их уже сейчас гораздо больше, чем до войны, и они рожают больше всех по России, в том числе от наших, русских баб. А мы кого родили? Русские вырождающийся вид, скоро в зоопарке за деньги показывать будут. Я понимаю, что для вас и многих все это неприятная лирика, да и бог с вами. Я ведь сам русский, в последнее время, особенно за границей стыдился.  Мне, так же как и вам, больно, за людей наших, за страну, толку то…
   Когда Санькиного брата, моего кореша, в  закрытом гробу привезли,  тогда и мы собрались повоевать. Как же это? - Пашку убили… - Поддали не много, и пошли в военкомат. Только моего кореша завернули, а меня как ценного фрукта определили отстреливать командиров банд-формирований ну, и конечно латышек и прочих прибалтийских девчат и даже хохлушек. Все бывшие спортсменки, скажу вам без б, отличных специалисток по снайперскому ремеслу. Короче, попал по самое, не балуйся.  Дважды, можно сказать чудом уцелел. Конечно, ответил и веско. Только пользы от этого не много принес. Знал, что наши отцы командиры, суки, а то и просто идиоты трусливые. Сколько гады наших положили просто так, и не за что. Часто вспомнил слова деда.
   - Мы ведь как привыкли воевать, чтоб в нашей крови враг утонул. Нам бы лет пять повоевать, вот тогда бы всех чеченцев как фашистов уничтожили. И над разбитым зданием горсовета водрузили флаг победы. Только разогреваться стали, а нам говорят – шабаш. Счастье, что Чечня с блоху перед слоном, только нашему слону от блохи здорово досталось.
   На вторую после проданной первой идти не стал. Я понял главное, жизнь человека – гавно. И стоит она ни чуть не больше. И если найдется, кто хорошо заплатит за очередной кусок гавна, - так тому и быть. Время лихих перемен требовало отличных исполнителей. Я получал аванс, фотографии, выбирал маршрут или место работы, и делал свое дело. Мне было и сейчас все равно, кто оказался под моим прицелом. Мясник на бойне не извиняется и не вникает в душу кабана или коровы. Он видит скот, за который ему заплатят. Я тоже видел скот, кто получил черную метку. Меня даже не нужно было убеждать, что на конце прицела находится плохой человек. В то, да и в наше время честных барыг не бывает, каждого есть за что убить. Да что там говорить, я вообще не знаю ни одного человека, которого за что-то не следует убить. Кроме матери, конечно. Первые два раза, кто вместо полного расчета, клиент, пытался меня завалить, получили от меня настоящую войну. Ведь чаще всего не бывает прямых отношений, заказчик – клиент. Пришлось добраться от посредника и по цепочке раскрутить весь змеиный клубок. После последнего, это был второй клиент, кто пытался от меня пулей откупиться, тоже получил солидный ответ. В конце концов я получил в десять раз больше чем за сам заказ. Да и клиент думаю, остался доволен, что я не положил его с тем, кого он заказал и похоронил из своих. После этого уже не было никаких эксцессов.  Боялись или уважали, не знаю, заметно поубавилось плевых заказов. Да я и сам прекратил отстрел по мелочам. Уехал заграницу, купил недвижимость в нескольких заморских государствах.
   Как-то прочел книгу, в которой герой имел несколько домов в разных концах света и разъезжал по сезону. Мне нравилась весна, лето, чуть осени. Большую часть времени жил весной или летом, лишь изредка приезжал на очередной отстрел. Подолгу в одном месте не жил. Связь была налажена, благо был адрес и кто присылал мне сообщения об очередном заказе. Со временем стал виртуозным исполнителем. Мой подчерк ни с кем не спутаешь. Берусь, вернее, брался за самые сложные заказы и все выполнил. Заказчики были разные, некоторые большие выдумщики. Однажды получил заказ на отстрел всей семьи. Оказалось двое детей  девяти и семи лет. Девочка, смешная с косичками, точно, такими как были у Оксаны в детстве. Самое примечательное гонорар удваивался, если главный фигурант какое-то время будет жив, чтоб осознал всю трагичность, мучился не только от боли, но и от боли душевной. Три недели врачи колдовали, но так ничего поделать не могли. Думаю и сам пострадавший, не особо напрягался. Я уехал с двойным гонораром,  совесть и прочее меня ни чуть беспокоила. Это я так, чтоб до вас дошло, - вы просто мясо, которое пока никому не нужно или пока некому не мешаете. Вы можете спросить, почему я так с нарочитой небрежностью говорю об убийствах, смерти людей и даже детей. А чем смерть человека более трагична, чем смерть животного, которого вы каждый день едите дома или в ресторане. Неужели вы не думаете, что животное радостно нагуливает бока, как каждый из вас бежит после работы домой, послушно идет в стойло. Может, вы думаете, что оно не страдает, когда его режут? Чем оно хуже вас? Оно хоть не думает, кого нибудь убить, изнасиловать, украсть, соврать или сделать подлость. Ума для этого не хватает… - Может, вы думаете, детки ублюдка станут божьими одуванчиками. Может, убив этих деток  спас чьих-то внуков?
   Шли годы, я разъезжал по миру, привык к одиночеству. Да и профессия требует полной концентрации, где бы я не находился и в каком бы обществе не вращался. Чтоб за границей не выглядеть дураком, коими выглядят сегодня наши соотечественниками, учил язык. Перед моим концом знал четыре языка, на вполне приличном уровне. Когда уехал из России, то думал за границей будет спокойно, а теперь кругом русская речь. Наш народ как всегда тупой, наглый, привык хапать все подряд, даже когда в этом нет необходимости и очень предприимчивый до полной невменяемости. По-прежнему считает, что он пуп вселенной. Хорошо хоть знание языков помогает не общаться и связываться с бывшими соотечественниками. По-хорошему с удовольствием взялся бы за их отстрел, только работать бесплатно не привык, да и неправильно это. С бабами у меня не сложилось. Если быть до конца честным, после Олеси я на них уже не мог смотреть или относится нормально, лишь как на потенциальных животных. Иногда просто срывался, крыша съезжала, и бедная, не важно, порядочная, или коммерческая летела от меня как от огня, считая за счастье остаться живой. Естественно поэтому и не женился и не родил сына или дочь, за что особо благодарен господу. Представляю скольким моим потомкам пришлось бы испить чашу сваренного мною дерьма. Что касается вас мои дорогие, коллеги, теоретики, то моей вины нет в том, что приходилось вычищать ваши ряды. Вполне возможно, что не все убитые мною были достойны смерти. Но, так или иначе, во всем ваша  вина, подумайте сами, - почему ваша действительность создала необходимость в моей профессии. А собственно чего я тут расписался, чем вы лучше меня? – Может, то, что я убивал по-настоящему? – А вы, граждане теоретики, вы ведь не только убийцы, вы еще и насильники. Вон как вертятся ваши головы, когда вы видите хорошенькое личико, ножки, попку, вас даже не останавливает возраст. Скольких убили или изнасиловали сегодня, а завтра? В вашем арсенале есть еще кое-что. Вы так умеете подобрать слова, что и стрелять уже нет необходимости. Так что слова покаяния от меня не ждите. Ну, все, пока и до скорой встречи…