Дегтярев. Часть 15

Денис Федоренко
Майор оторвался от карты, и вышел из-за остова вертолета. У начала минного поля стояла группа Залпа, с которой майор сюда добрался. Оттуда же слышался истошный вопль, но кто его издавал, майор не видел. Он вернулся к забору, вдоль которого пробрался к вертолету, встал на безопасную тропу и по ней добрался до конца минного поля. Крик здесь слышался нереально громко. Настолько громко, что Сан Саныч не постеснялся напялить свой шлем и загерметизировать его.
Сталкеры собрались вокруг Залпа, который лежал на земле и орал. А орать было чего – этот идиот додумался проверить, где же начинается минное поле – и проверил, ценой оторванной ноги. Его осматривал тот же парень, который глядел на умирающего Рашпиля. Поняв всю серьезность ситуации, он отвернулся от Залпа и покивал отрицательно головой. Это значило, что Залп не выживет.
- Я дотяну до Янова, мужики! – сквозь слезы боли прокричал Залп. – Только пойдемте сейчас, умоляю!
- Ты уже потерял кучу крови, не говоря уже о вытекающей сейчас, - сообщил ему, наверное, врач группы.
- Я все еще могу идти, Крест! Давайте, ребята, подымайте меня! Майор вернулся – возвращаемся на Янов!
Крест поднялся, отступил на шаг, затем потянулся к кобуре на бедре, отстегнул ремень, схватил рукоять пистолета.
- Крест, я еще жив! Я дотяну!
- Рашпиль тоже был жив, - сказал тот, - но ты сам придумал эти правила. Ничего личного, Залп.
Он навел пистолет на голову Залпа и спустил крючок. Крик вперемешку с болтовней прекратились навсегда. Как вообще Залпу повезло остаться в живых – загадка. Ведь на минном поле лежали тела мутантов, разорванных в клочья. Майор подошел к группе, хотя казнь их лидера наблюдал со стороны, возле забора. Не было смысла встревать в разборки внутри этого коллектива – это их жизнь, и каждый сводит с другим собственные счета. Но Деготь помнил, как хладнокровно Залп выстрелил в затылок Рашпиля. И пусть у того шансов выжить было гораздо меньше, чем у него, но решение принято, а дело сделано.
Майор задал лишь один вопрос:
- Этого хоронить тоже не будем?
- У нас нет времени, мы торопимся, - повторил слова Залпа медик, засовывая пистолет в кобуру. Он повернулся спиной к вертолетным площадкам, взял в руки свой автомат и пошел прочь.
Остальные последовали за ним. Группа вернулась без дополнительных потерь – двоих смертей было вполне достаточно. Они не останавливались у бункера ученых, а сразу двинули на Янов. Майор дошел со сталкерами до станции, где и рассчитался за предоставленные услуги. Задерживать этих ребят он больше не собирался, да и они его компанией более не были довольны. «И разошлись, как в море корабли» - цитируя слова из песни Тамары Церетели.
Дегтярев не придумал ничего лучше, как вернуться в бункер ученых. Карта, которую он нашел, может прояснить ситуацию. Соколов наверняка знает, что за точки отмечены на ней. Одна из них находилась на территории ЗРК «Волхов», хотя никакого намека на военных Дегтярев при посещении комплекса не обнаружил. Общение с лейтенантом определенно требовалось. Да и дневную норму приключений на свою задницу майор уже выполнил, а то, и перевыполнил! Наверняка, у Новикова в коморке найдется еще один матрац, хотя и на полу спать вполне удобно!
Картина у бункера сменилась лишь двумя  обстоятельствами: над ним нависло небо во время заката – красноватое, будто кровавое – и отсутствие сталкеров у входа в бункер. Что случиться с оставшимися членами группы? Дегтярев старался не забивать голову, но Зона снова пробудила в нем какое-то чувство. Сострадания, что ли?
Он нажал кнопку вызова, и голос спросил:
- Майор, это Вы?
- Да-да, это я.
- Что на этот раз?
- Я сотрудник службы безопасности страны. Разве этого не достаточно, чтобы я мог входить в бункер, когда мне угодно? – разъяренно спросил Дегтярев.
Голос замолчал, а дверь приоткрылась. Сталкера, хотя нет, сейчас – майора – впустили внутрь шлюза дезинфекции, а затем и в бункер. Сперва Сан Саныч направился к Новикову. Старый хрыч сидел перед своим окошком, и ковырялся в какой-то электронике.
- А, майоришка приперся! – поприветствовал ехидно своего старого друга технарь.
- Майоиська вильнуся! – кривляясь, повторил Сан Саныч. – У тебя в коморке для меня места не найдется?
- Бухать задумал? – подмигнувши, поинтересовался Новиков.
- По-черному бухать, Новиков. Как никогда прежде!
- Ну, да. Набухаться сильнее, чем при нашей первой встрече у тебя вряд ли выйдет!
- А я и не буду стараться. Так что, выделишь товарищу уголок?
- Еще спрашиваешь! Хоть на ПМЖ оставайся! – Новиков взял из-за стойки какой-то предмет и приподнял его немножко, чтобы майор мог рассмотреть крышку бутылки водки.
Угрожая Новикову пальцем, будто мама ребенку, майор двинулся дальше – к Соколову. В комнате, где находился лейтенант, сейчас не было второго человека, сидевшего там днем. Отличная возможность поговорить «по душам». Сталкер вошел в комнату, и закрыл за собой дверь. Соколов выглядел озадаченным.
- Ну, что, лейтенант, поговорим?
- Поговорим, майор. Отчего же не поговорить?
- Сам все выложишь, или тянуть придется?
- Сам и выложу. Я долго думал: когда же за мной явится хоть кто-то. Хоть из нашего отряда, хоть из конторы, а ты вот раз и объявился, - Соколов не скрывал своего волнения. – Да, действительно – я испугался двигаться за командиром экипажа по минному полю. Но я не знал, что оно там, клянусь! Я просил их не идти туда, умолял, но они все равно пошли вперед! Так вчетвером, шеренгой шагая по минам, и померли. Взрывы привлекли мутантов – кабанов и еще каких-то тварей, похожих на ходячие куски мяса – они взрывались на минах, я стрелял по ним, но они все равно рвались на пролом, желая моей смерти! Что я сделал не так, майор? За что мне это? – по щеке лейтенанта пронеслась слеза.
- Я тебя ни в чем не обвиняю, лейтенант. Когда я впервые попал в Зону, меня на горбу прокатил припять-кабан – в первый же день. Инцидент, от которого я отходил очень долго, но вот я здесь: живой, здоровый, целенаправленный. Все, что случается в этой жизни – испытание. Я придерживаюсь такой точки зрения. Не бывает хороших и плохих ситуаций – есть лишь испытания, которым нельзя поддаваться. Соберись, лейтенант! Кого-то из группы ты все еще можешь увидеть! – майор хлопнул вояку по плечу и достал из кармана разгрузки карту с пометками. Выложив ее на столе, спросил: - Ты мне вот это сможешь объяснить?
Соколов пришел в себя, вытер накатывающуюся слезу, и нагнулся над картой:
- Это наша карта! С вертолета! На ней точки эвакуации, - лейтенант стал указывать на точки и объяснять: - Это «Б2», на случай крушения на территории Затона, это «Б205» - на территории Юпитера. Я там был – это ЗРК «Волхов», но никого там больше не было, оставил записку, на случай, если кто-то объявится. А это «Б28» - в Припяти. Я точно не знаю, что там. Скажи, майор, ты все пять вертолетов осмотрел?
- Погоди-погоди. Пять? Я знаю лишь о четырех вертолетах.
- В формации Скат всегда было пять вертушек, майор. Вас там что, вообще информацией не снабжают в вашему СБУ?
- Дело под грифом «Секретно», лейтенант. Я здесь как бы неофициально, понимаешь?
- Значит, конторе до случившегося дела нет? – разочаровано спросил Соколов.
- Как раз конторе до вас и есть дело, лейтенант! Не раскисай, я со всем разберусь! Короче, в точке «Б2» я никого не нашел – я там был. На ЗРК тоже никого не было, иначе они бы услышали стрельбу и подтянулись бы. А вот «Б205» я еще не смотрел – до Припяти я еще не добрался. Слышь, Соколов, может ты знаешь, где упал пятый вертолет?
- Сожалею, майор, но помочь ничем не могу. Мы потеряли связь и следовали последнему приказу полковника Ковальского, но его сообщение оборвалось на «Б»… Я не знал, к какой точке следовать, и пошел к ближайшей.
- А как ты выбрался с минного поля?
- А тебе разве наемник не рассказал? Он ведь всем трепается о моей трусости! – вспылил было Соколов, но моментально успокоился. – Хотя, я таковой и есть.
- Еще раз говорю, Соколов: не ссы и не раскисай. Наемник мне рассказал, но осуждать тебя не за что, повторяю в последний раз! – надавил на него Дегтярев. – Подумай, может слышал чего?
Соколов посидел с минуту, копаясь в голове, в поиске хоть какой информации. А вспомнив, над головой будто лампочка засветилась. Ну, как у мультяшных героев, с приходом какой-либо идеи, знаете?
- Я слыхал, наемники трепались о каком-то упавшем в Зоне беспилотнике. Если я правильно понял: это иностранный самолет-наблюдатель. Возможно, на нем есть какая-то дополнительная информация. Я слышал, он где-то в округе Янова свалился. Может быть, ты сможешь там что-то найти. Прости, майор, но больше я ничего не знаю.
Еще раз хлопнув лейтенанта по плечу, Сан Саныч открыл дверь комнаты, и вышел из нее. Карту он оставил Соколову – на память, и в назидание. Майор направился к коморке Новикова, который уже поджидал его у собственной двери, приоткрыв ее.
- Ты тут располагайся, - Новиков провел Дегтярева в небольшую комнатку. Здесь как у Сахарова в бункере, помнишь такого?
- Конечно, помню. Слушай, Саня, ты это, наливай давай. Столько всего нужно обсудить.
- Конечно, тезка, - согласился технарь, - твои рюмки при тебе?
Дегтярев молча открыл подсумок и достал из них рюмки, спрятанные в кожаный чехол. Открыв его, он достал все – восемь штук, на двух из которых были имена: Саня и Саня. Сложив их одну в одну – он бросил их Новикову. Грядет еще один вечер забвения…