Жизнь без границ VII глава

Эдуард Береснев 2
- Сол, нам пора – похлопал его по плечу Джод.
Сол оторвался от альбома, который был украшен сотней иллюстраций и фотографий старых зданий и храмов и поднялся.
- Завораживает, не правда ли? – произнес Нестор, указывая на альбом. – раньше многое было по-другому, но затем пришли такие, как Джод и все изменилось. Людей стало больше, а здания поменялись им под  стать. Немногие ещё способны удивлять, но, - Нестор похлопал его по плечу и продолжил. – У вас ещё будет время самому все увидеть.
- Не вбивай свою дурость мальчишке в голову! – окликнул его Джод. – Вот пройдёт несколько поколений, тогда быть может, я сам его к тебе направлю, для просвещения, мои взгляды хороши, но разнообразие полезно для Жнецов. Все познаётся в сравнении, не так ли? – он подмигнул Солу. – Веди нас Нестор, я думаю, ты ещё не слишком стар для небольшой прогулки?
- Это легко поправимо, - возразил Нестор. – Мне до конца поколения ещё пятнадцать лет, поэтому чувствую я себя превосходно.
- Зато выглядишь, как старый Малкил.
Джод весело рассмеялся, а Нестор подхватил его смех своим, вспоминая давно минувшие времена. Так, перекидываясь непонятными Солу историями про Малкина они дошли до лифта. Когда дверь кабины закрылась Нестор произнёс:
- Нам в подвальные помещения, а затем ещё два этажа по лестнице. – он нажал на кнопку и лифт незаметно понёсся вниз.
- Неужели он добрался до самого хранилища? – услышал Сол голос Джода.
- Не могу сказать, что сам. – ответил Нестор. – Ему явно помогли. Когда аббат Фонс отказался от продолжения, многие его вещи ещё долгое время находились в его комнате, и его часть, периодически появлялась на этаже. Потом, когда помещение нам понадобилось, всё за ненадобностью было опущено в хранилище и только тогда, до нас дошло, что за вещами отправился и сам Фонс.
- А почему не обратились, когда были замечены первые признаки его проявления?
- Ты же знаешь Джод, как мы относимся к Жнецам, чем меньше у братьев точек соприкосновения с вами, тем меньше негативных эмоций они испытывают.
- Как позаботится о переходе через поколение, вы сразу же взываете к нам, а в других случаях стараетесь как можно меньше контактировать.
Нестор виновато развел руками и произнёс:
- Зачем вдаваться в подробности?
- Сол, - обратился к нему Джод, - Запиши себе, по приезду в Церметт зайти в архив и узнать, кто проводил упокоение Фонса… - он запнулся.
- Грастона. – уловил его замешательство Нестор. – Фонс Грастон. Брат третьего порядка, пятого поколения.
- Грастона – повторил Джод. – Мне интересно почему не проверили остатков.
Двери лифта распахнулись и Сола обдало ледяным ветром, он поёжился, но система определила, что в помещении находятся люди и точечные кондиционеры создали вокруг них подходящие условия. Он на мгновение задержался на выходе, занося в базу данных просьбу Джода, затем бросился догонять ушедших вперёд наставника со священником. Лестница, по которой они спускались, была довольно необычной. По строению больше походила на метал, но он был идеально ровным и не подверженный ржавчине. Он провёл ладонью над его поверхностью и экран компьютера перед глазами вывел новый полимер, который появился только несколько лет назад и способный принимать форму и структуру многих материалов и быть устойчивым к их недостаткам.
- Довольно неплохо, - заявил он, проводя ладонью вдоль стены.
Джод заметил его манипуляции и ответил:
- А ты думал, что они бедствуют и нуждаются в подачках? Компенсация, которую церковь получила по окончанию всех конфликтов, от ордена, была более чем достаточной, чтобы обеспечить себе достойное проживание.
- Компенсация?  - задал вопрос Сол.
- Она самая. Или ты думаешь, что после войны все закончилось так быстро и про церковь забыли. – он достал портсигар и вытащил из него сигарету, сигарету, кончик сразу вспыхнул багровым, а дым понёсся к потолку. Сол заметил, как неодобрительно посмотрел на сигарету Нестор, но ещё больше неприязни было в его взгляде, когда он упал на портсигар.
- Ты всё ещё таскаешь с собой эту вещицу? – поморщился Нестор.
- А у тебя есть претендент на новую? – оскалился Джод.
Сол всячески пытался уловить взгляд старого священника. Сравнивал его голос, с голосом мужчины из номера, находил десятки противоречий, но все они разбивались об одно – слишком одинаков был этот голос. После того, как Джод упомянул об архиве Жнецов, Солу показалось, что Нестор посмотрел на него в этот момент, и в его глазах читалось - «вот видишь, все получается». Но это было настолько быстро, что Солу уже казалось, а не почудилось ли ему всё это.
Огромная дверь, в два человеческих роста, встретила их непреступным препятствием. Помня из чего состояли стены просто по дороге сюда, Сол не удивлялся, что эта дверь способна выдержать даже самый сильный натиск, но с лёгкостью откроется перед человеком, кто допущен в святая святых.
На двери вспыхнул скан-глаз, и Нестора окутало зеленоватое свечение, и практически сразу, дверь целиком стала опускаться в низ.
- Джод. – обратился Нестор. – Я думаю, что ты прекрасно помнишь что такое хранилище и даешь себе отчет о поступках, которые противоестественны в данном помещении?
- Я обязуюсь изучать только те вещи, которые касаются поставленной передо мной задачи – произнёс его учитель, демонстративно подняв правую руку вверх. – Такой ответ тебя устроит.
- Вполне. – ответил Нестор. – И можно было обойтись без подобного рода шуточек. Мне бы хватило, просто твоего слова. Прошу господа, в хранилище Мон-Сен-Мишель, в ту часть истории, которая давно забыта.
Он перешагнул небольшой порог, который остался от незашедшей до конца двери и Сол с Джодом двинулись за ним.
Хранилище было не просто огромным, как показалось Солу на первый взгляд, а ещё больше, чем здание, которое находилось на поверхности. Километры стеллажей и комнат тянулись во все стороны, десятки и десятки этажей были под ними. Благодаря полной прозрачности пола, появлялось такое ощущение, что он просто висел в воздухе, среди всяческих конструкции. Переборов минутное головокружение, Сол сделал несколько шагов в сторону, куда направился Джод. С каждым новым шагом, становилось все легче и легче и спустя несколько минут, он уже вполне комфортно себя чувствовал, среди всего этого превосходства, «главное», - думал он – «это поменьше смотреть вниз».
- Джод, - услышал Сол слова Нестора, когда догнал их. – Этот этаж хранит личные вещи многих, кто служил церкви эти долгие годы…
- Я дал тебе слово Нестор, что ты ещё от меня хочешь? Есть то, к чему я не готов вернуться, ещё не готов.
Он повернулся к Солу и произнес:
- Тебе, наверное, будет интересно узнать, какая здесь система безопасности?
- Я не думаю что да, но если ты хочешь рассказать.
- Конечно хочу, ты даже не представляешь как. – он подмигнул Нестору и продолжил. – Представь, что в случае тревоги или обнаружения нарушителя в стенах хранилища, оно за считанные секунды заполняется водой, по системе труб, которая с огромной скоростью всасывается внутрь из пролива, находящегося над головой. Все и все, кто находился внутри, будут плавать среди всего этого великолепия, пока охрану не отключат, и их бездыханных, не достанут отсюда.
- А, все, что хранится на стеллажах?
- Оно останется в полной безопасности.
Сол представил как помещение наполняется водой, как затапливает  все проходы и он барахтается между полом и потолком без шансов на спасение. Представленная картина была настолько чёткой и реалистичной, что желудок взорвался изнутри, и все его содержимое, вырвалось наружу.
- Простите. – прошептал он, сгибаясь пополам, как раз в тот момент, чтобы заметить, что кисловато-пахнущая жидкость коснулась пола, но через секунду, преодолела его сопротивление и полетела в самый низ хранилища, он поднял в удивления глаза на Джода. – А как такое возможно?
- Не обращай внимания, или ты думал, что здесь действительно пол? Воздух сжимается под ногами, образуя необходимое сопротивление, для тела человека и по сути, твердая поверхность есть только под нашими ногами, а все вокруг – это огромный аквариум, со своими украшениями.
Сола вывернуло ещё раз, потом зрение резко стало ухудшаться и пропадать. Пол, которого и не было, устремился на встречу и с силой ткнул его в лицо.
Пробуждение было неприятным, тело ныло, а рядом раздавались какие-то непонятные звуки. Открыв один глаз, он увидел под собой пустоту и тут же сильно зажмурился, а тело болезненно выгнулось. Новая порция шума ворвалась в его сознание. Переборов свои страхи он открыл глаза и заметил стоящего над ним Джода, лицо которого было красным и лежащего на полу Нестора. Сол не понял сразу, что происходит со священником, тот трясся всем телом и хрипел, но потом до него стало доходить, что тот просто смеётся. Смеётся так, как никто, до этого, видимый Солом не смеялся. Нестор катался по полу у ног Джода, который в свою очередь, отсмеявшись, набирал полные лёгкие воздуха, задерживал дыхание, от чего его лицо загоралось багрянцем, делал выдох и снова начинал хихикать.
Злость была такой сильной, что Сол одним движением поднял себя на ноги и уставился в довольное лицо учителя:
- Вы думаете, что всё это смешно?
- Стой, стой – выставил Джод руки перед собой. – Ты же не обидишься, над невинной шуткой двух стариков, которым просто оказалось скучно?
- Шуткой? – прокричал Сол в негодования. – Вы считаете, что ваша шутка удачная?
- Ну, - протянул он. – Смотря, по какую сторону от неё ты находишься.
Джод успокоился и помог подняться Нестору с пола. Одеяние на нём было измято, но лицо выглядело помолодевшим.
- Простите мне, мною грубость, молодой человек. – улыбнулся Нестор и открыто посмотрел в его лицо. – Но это действительно было очень смешно. Я думаю, вы перестанете сердиться, если я скажу, что последний раз так смеялся, поколения два назад.
Он как-то загадочно подмигнул Солу и одним движением оказался возле Джода:
- Следующие полки – это то, что тебя интересует.
- Сол. – обратился к нему Джод. – Сколько времени душа и её составляющие находятся вблизи тела?
- Если она не нашла подходящей оболочки, то девять. Сорок дней после этого, она может появляться в пределах здания, в котором умер человек или комнаты, в которой его нашли. Ещё год, можно выследить по местам, к которым был привязан человек или людям, которые были ему дороги. По окончанию этого срока, если отсутствуют вещи, которые удерживают душу или её фрагменты рядом с собой, она вольна быть где угодно и нахождение её становиться затруднительным. – на одном дыхании выпалил Сол.
- Правильно, - похлопал его по плечу Джод. – Сколько лет вещи, способны удерживать души рядом с собой?
- До того времени, пока она не найдёт себе новую оболочку и вновь не вернётся в мир живых, если этого не случается, как в основном и бывает, - поправился он. – души после поколения не стремятся в новое тело, полностью утратив память о земном существовании и остаются у мест или вещей, к которым они были привязаны когда-то, появляясь хаотично и в беспорядочное время. Есть случаи, когда душа или её части были привязаны к человеку. В такой ситуации они находятся рядом, пока этот человек находится в мире живых. После его смерти и освобождения души, у них есть краткий миг для встречи. Душа, только что умершего полностью помнит всё, что было при жизни, душа-привязанная, сохраняет память фрагментами, в зависимости от силы привязанности.
- Молодец Сол. Нет ничего лишнего, только те факты, что необходимы в данной ситуации. – Джод ободряюще подмигнул и улыбнулся. – Теперь последнее – насколько опасна душа?
- Так как она не имеет материальной составляющей и не сдерживается оболочкой из плоти, душа может быть очень опасна, оставаясь в виде чистой энергии. Хотя, здесь немаловажным фактором является то, насколько опасна она была при жизни. Младенцы и дети до двенадцати лет не проявляют особых угроз, женщины так же, по большей части остаются невинными. – как по бумажке зачитывал Сол. – Список можно продолжать до бесконечности, столько факторов влияет на поведение свободной души. Самыми опасными являются сумасшедшие или те, кто при жизни был сильно зациклен над чем-то особенным. Даже если целая душа может быть спокойной, то её освободившиеся части, могут представлять угрозу.
- Теорией ты овладел превосходно. – произнёс Джод останавливаясь на против стеллажа, на который указывал Нестор. – Сейчас посмотрим, что у тебя с практикой? Создай определяющую и поисковую сферу, просматривая пространство на расстоянии да трехсот метров, во все стороны.
Сол не отвечал, его пальцы быстро перемещались по прозрачной панели, зависшей прямо перед ним. На глазах были специальные очки, способные отслеживать энергию.
Нестор оглянулся по сторонам, Джод ждал, пока полка с нужным именем окажется перед его глазами, юноша сидел рядом и был занят своим делом, а вокруг происходили изменения. Мельчайшие частицы пыли, неясным образом мерцали голубоватым цветом и закручивались по огромной оси, как будто центром и был этот мальчишка.
- Мать… - только и сумел проговорить Сол, наблюдая как все отсеченное им пространство, мелькает, энергетическими сгустками.
- Что там? – Джод оказался рядом с ним в буквально за секунду.
- Тут всё содержит частички, каждый предмет, что здесь находится, держит отрывки душ. Мне трудно будет определить что-то. – виновато проговорил Сол.
- Определись с размером, задай параметры целой части. – Джод с ненавистью посмотрел на Нестора. – Ты что ж творишь идиот старый? Ты не знал, что всё это необходимо очистить, перед тем, как оставлять на хранение.
- Мы освятили каждую вещь.
- Освятили!? – взвыл Джод в слух, в его голосе ненависть смешивалась с разочарование, обида с печалью. Сол ещё никогда не слышал чтобы голос его учителя был таким тревожным.
Он наблюдал, как перед Джодом мелькают имена с бывшими владельцами вещей, давно ставших историей. Пока табличка с именем Фонс Гастон не вспыхнула и не остановилась напротив его глаз. Джод достал вытянул массивный ящик и стал перебирать предметы. Пока в его руке не оказалась продолговатая коробка с непонятными индикаторами.
- Да чтоб меня! – только и успел выговорить Джод, как в этот момент аппаратура Сола пискнула, а Нестор стал заваливаться на бок.
Солу казалось, что всё происходит в замедленном виде. Доли секунды назад сфера отметила, появление в ней сущности, бывшей раньше душой и уже в этот момент, сгусток энергии, пронёсся через Священника. Он видел, как из тела вырвался, кто-то похожий на Нестора и остался висеть рядом с падающим телом. Буквально через секунду его подхватил Джод и толкнул в сторону выхода.
- Бегом! – прокричал он и понёсся вперёд. – Не останавливайся и не оглядывайся. Всё потом.
Джод нёсся по коридору широкими шагами и с огромной скоростью, Сол быстро отстал от учителя. все попытки догнать его разбивались о подсознание, которое твердило, что человек не может бегать так быстро. Он видел, как Джод пересек линию дверей, успел заметить, что двери, как-то быстро ползут вверх, взгляд учителя, который оставался спокойны.
В его бок, что-то сильно толкнуло и сбило с ног. Сол ещё готовился упасть на пол, но сопротивления не было. Он падал и падал, пока с силой не ударился об воду, воздух не вырвался из лёгких, а сверху не накрыло сильным потоком. Он загребал руками с таким остервенением, но ничего не помогала, с одной стороны, мелькала стена, с другой тянулись вверх, метры стеллажей. Всё тело выгибалось и переставало слушаться, легкие кричали о спасительном вздохе, но он крепко сжимал губы и плыл, плыл. Уже давно потеряв направление. В итоге, его рот всё таки сделал первый предательский вздох, в легкие хлынула вода, Сол потерял контроль, закашлялся, и попытался вздохнуть, вода забивала всё. Легкие пытались найти воздух, но у них ничего не получалось, он заглатывал воду всё больше и больше уже мало осознавая, что делает, пока сознание его полностью не потухло и он не стал опускаться на дно этого огромного аквариума.