Замок Боли Глава Вторая

Александр Карабут
«Лето Господне 15..  2-е Сентября. Карпаты. Кадаван.

Всякий муж, и великий и низкий, бывал когда – либо мертвецки пьян. И просыпался утром полумёртвым. Я же очнулся, будто спьяну…и даже рядом с мертвецом. От его вида меня смутило, и ваш покорный слуга опять лишился чувств. На этот раз мне довелось очнуться в тёмной камере пыток – час от часу не легче!
- Ты узнаёшь его, беспутное дитя?! -  громоподобный глас ударил мне по ушам. В ответ раздались всхлипы, и едва различимое блеянье. Да уж, каков пастух – такие и овцы!
- А? Очнулся, негодник?! – говоривший обращался ко мне на смеси немецкого, венгерского и ещё Чёрт знает каких языков, являвшейся, по моему разумению, местным наречием.
 - Слава Иисусу Христу! – ответил я на латыни. Если уж Бог и существует, то он говорит на языке ромеев (1).
- Слава…не далее как вчера ты прославлял Онана (2), сына иудина, первогреховника твоих страстей. Ибо, сказано в Писании… -  бла - бла - бла, я разлепил глаза и разглядел вещавшего фарисея (3). Им оказался толстяк пониже меня ростом (если такое возможно!) с умильным лицом и в пугающей, чёрной с белым подбоем рясе доминиканца (4), - …а в Кадаване Писание считается законом, - он горделиво возвышался надо мной, прикованным к железному креслу.  А слева от него рыдала моя пастушка, агнец настолько невинный, насколько и глупый, - я отец Михаэль, духовник графини, инквизитор и, как следствие твой палач или спаситель.
 - Искренне рад познакомится, отче, - я прокашлялся  и попытался сглотнуть невыносимо горькую слюну, - прошу вас дать мне опохмелиться и вернуть хотя бы  штаны. Очень прошу! И тогда я расскажу вам всё что знаю, а также всё, что вы хотите, чтобы я знал.
 - Расскажешь, расскажешь…Уведите распутницу! -  крикнул он за спину и вошедшие в камеру двое дюжих монахов вывели мою овечку под белые ручки, - о твоих грязных штанах и скрытых в них грязных делах ты и так всё расскажешь, - я невольно сглотнул.
Окованные двери захлопнулись, и инквизитор повернул ключ в замке. Мы остались наедине и он загадочно на меня посмотрел. Признаться, ваш покорный слуга не раз удостаивался подобных взглядов, но только не в подобных обстоятельствах.
 - Ты прибыл издалека и, наверняка, не знаешь наших порядков, …сын мой, - Михаэль подошёл вплотную ко мне, - Твоё прегрешение не смертельно и…, - он приблизился ещё теснее, - Мы же с тобой знаем, что во всём виновата эта распутница. Эта потаскуха, - он положил свои влажные, дрожащие ладони на мои плечи и его дыхание сбилось, - Она виновата во всём и я могу пытать её у тебя на глазах. Хочешь? Я могу вернуть тебе меч, и ты можешь пытать её им, или тем мечом, которым её возжелал… О, как ты её хотел! – воскликнул он полушёпотом. Влажные, толстые пальцы пробежали по моему грязному торсу, едва не касаясь кожи. Ну что же, мне было двадцать и был прекрасно  сложён…однако, гордыня не лезла в тот миг в моё сердце.
Знавал я всяческих инквизиторов, от старых пердунов – книжников, до молодых воинствующих аскетов. Одни хотели меня убить, другие видели во мне доносчика, а то и друга. Но только не это… Я хотел послать его к Чёрту, плюнуть в лицо и проклясть, но, как в иные моменты своей наивысшей ярости, я не мог говорить – только бессвязно рычать. Ненависть лишила меня дара речи – последнего доступного оружия в моём положении. И мой добрый отец (храни Господь его душу!) пнул бы меня в тот момент. Пнул от души и за дело.
 - Я хочу помолиться, сын… мой! – Михаэль встал предо мной на колени и сложил ладони, облокотившись о мои бёдра. Его лицо засияло блаженно и жадно.
- Я гражданин Венецианской республики! – взорвался я криком, - я требую суда по Римскому праву за преступления перед людьми! Я требую суда инквизиции за преступления перед Церковью и Богом! – там, за окованной дверью уже суетилась охрана.
- Тише, тише, сын мой! – торопливо шептал инквизитор, - я знаю, ты боишься бесчестья. Но ты меня неправильно понял…, - в дверь постучали.
- Отец Михаэль, всё в порядке?
 - Да, Сальвадор, - инквизитор вздохнул, - распутник  даёт показанья.
За дверь затихло и сердце моё упало.
 - Я тоже грешник, как ты, но другой, – продолжил шепотом Михаэль, - прими мои ласки, и ты обретёшь верного друга. Не отдавайся мне, но возьми! Ты знал много жён, но куда им до удовольствий Содома (5). Я буду твоим так, как ни одна не будет твоей…
 - Простите, отец! – за дверь раздался ещё один голос, глухой и т раскатистый, - сюда направляется графиня и будет творить суд, - инквизитор на мгновенье опешил и я боднул его лбом в нос. Тихо скуля, он отшатнулся назад.
- Ты пожалеешь об этом, - шептал он, нашаривая на поясе ключ, - графиня тебя так обласкает, попомнишь меня…Входи!  - закончил он громко и отворив дверь.
- Простите, отец! – в дверном проёме, ослепительном прямоугольнике света, показался силуэт гиганта с чем – то в руках, - Поганый еретик просил суда?
 - Да, да, - Михаэль второпях вытер лицо, - аж кровь пошла носом от наглости нашего гостя. Видишь ли, наш итальянский… друг -  большой знаток законов. Дьявол в душе и ангел снаружи.
- Угу.
- Я предлагал ему должность юриста при инквизиции, почётную и безбедную, - он как будто оправдывался, - разумеется, в случае его оправдания…
 - Но я изволил отказаться, - продолжил ваш покорный слуга, - я здесь ради графини Беллы!
 - Увидишь её…на суде!  - гигант подошёл ближе и мне показался ландскнехтом в крестьянской одежде, звероподобным и белобрысым, - Церковь прощает его? – он зыркнул на Махаэля.
- Да, он в вашей власти, - инквизитор расплылся в гадливой улыбке, - надеюсь, вердикт будет строгим, - я снова хотел зарычать…»

Глоссарий:
1)Ромеи – обозначение римлян (а также и итальянцев) по - гречески. Считая себя потомками и правоприемниками Римской империи, ромеями называли себя жители Византийской (Ромейской) империи, хотя в большинстве своём состояли из греков.
2)Онан – библейский персонаж, второй сын Иуды, внук патриарха Иакова, который был наказан Богом смертью за уклонение от своих супружеских обязанностей. От его имени образован термин «онанизм», который ошибочно связывается с явлением мастурбации, в то время, как Онан, согласно Пятикнижию, практиковал прерванный половой акт.
3)Фарисеи -  религиозно-общественное течение в иудаизме, представителей которого критиковал Иисус Христос. В христианской цивилизации под термин «книжники и фарисеи» традиционно попадали двуличные клирики, проповедники и законники. Определение  «фарисей», как и «фарисейство», чаще всего применяется к двуличным людям и двуличию в целом.
4) Доминиканцы - Доминиканский орден или  Орден братьев-проповедников - католический монашеский орден, основанный святым Домиником. Сферы деятельности: проповедь Евангелия, изучение наук, образование, борьба с ересями и миссионерская деятельность. Герб ордена - собака, несущая в пасти горящий факел (созвучно с лат. Domini canes, или «Псы Господни»). Доминиканский орден во многом сопутствовал деятельности Святой инквизиции.
5)Содом - буквально «горящий» библейский город, который, согласно Библии, был уничтожен Богом (вместе с городом Гоморра) за грехи жителей. Выражение «содом» («содом и гоморра») иносказательно означает место разврата. От названия города Содом происходят слова «содомия», «содомит», «содомский грех». Под данным термином  часто подразумевают половую связь между лицами одного пола (мужеложство).