Солнце моё

Виктор Бабинцев
Перед нашим окошком рябинка... Помнишь её?.. Ух, как она разрослась... Совсем уж большая теперь. И листья как раз красные-красные, как то "взрослое" платьице. А ягод нынче почти и нет. Зато, ветки лёгкие и прямые. Злых ветров и дождей ещё не было, и листочки на них - все до единого.

Слышь, тут солнышко вышло, и вспыхнула рябинушка большим костром. Иначе и не скажешь. Грустно, однако, ведь холода впереди. И без тебя, Солнце моё, зима будет длинная...

Смотри-ка, сорока на рябину села. Ох, красавица!.. Чёрные пёрышки зелёным и синим так и сверкают, а белые - белее белого. Ну чем не райская птица. Не от тебя ль она?..

Ветка под сорокой дрогнула, и полетели с неё листья красные. Их шорох даже я услышал. Птица, похоже, удивилась, покрутила головой, что-то подумала, наверное, и вдруг давай она с ветки на ветку быстро-быстро скакать и вокруг стволов к вершинкам подниматься. Листья так и хлынули вниз большим огненным салютом. Нет, ты, видела?!. А сорока на вершинку села, смотрит вниз - довольная собой, очевидно.

Последний потревоженный лист затих в траве, и шалунья улетела. Что это было?!. А сорока опять в рябиновый куст влетела. И принялась она среди веток суматошно летать да прыгать и крыльями по листьям бить - всю "печальную красу" осенних листьев переполошила. И довольно долго-таки куражилась да бесновалась, пока листьев почти не осталось. А прежнего салюта как не бывало...

Присела сорока на ветку дух перевести – вся на виду. Тут и на меня в открытом окошке посмотрела. Помахал ей рукой: мол, привет, красавица! Похоже, смутилась она неуместной весёлости моей... и к себе через лес полетела.

Всё: уж не "горит костёр рябины красной". Да и не грустно уже.

Спасибо, Солнце моё!