МГорькийоВИЛенине

Марк Бойков
                М.Горький о В.И.Ленине.
                М.,"Советская Россия",1986.

    В 1962г., учась на философском ф-те МГУ, на одном из семинарских занятий я прокукарекал, что преемником исторической роли пролетариата является изобретательское и рационализаторское движение. А посему только что принятая Программа КПСС выполнена не будет. Чтобы двинуть коммунизм вперед, надо стимулировать новаторов производства: платить за внедренную идею не разовое, а постоянное  частичное денежное отчисление от экономического эффекта предложения, пока идея приносит обществу доход. Чтобы новатор, таким образом, был заинтересован в разработке и подаче новых идей, выгодных ему и обществу.
    Прошли годы. Меня не публиковали. Приняли, а потом изгнали из партии, аспирантуры. И в 1983-м я вернулся в Москву. Чтобы где-то и на что-то жить, поступил в дворники. А в стране пахло грозой. В 1985-м началась перестройка. Опубликоваться стало еще труднее: возросла конкуренция среди патриотов, закосневших коммунистов и либеральных прогрессистов. Все хотели спасти страну, рвались к славе, почету, деньгам и должностям.
    И вдруг в каком-то книжном магазине мне попалась книжка с двумя великими именами: М.Горький "В.И.Ленин". Просмотрев ее, я понял, что она для детей, и отложил в дальнюю полку. И вот, недавно прочитав ее целиком, понял, какой же я дурак.
    На 52-й странице Горький вспоминает разговор с Лениным об изобретателе:
    «Ведь вот как можно ошибаться в оценке человека!.. – посетовал Ленин и продолжил. – Говорите у "И." есть еще изобретение? В чем дело?  Нужно, чтоб он ничем иным не занимался. Эх, если б у нас была возможность поставить всех этих техников в условия идеальные для их работы! Через двадцать пять лет Россия была бы передовой страной мира!»
    …Вот тебе, батенька, и юрьев день! А я-то думал, что я один такой умный. Увы! Оглянись назад и поищи, кто уже до тебя высказал твою истину. Однако, если б я прочёл эту книжку раньше, возможно, что идея была бы более доказуемой. Ибо мысль чаще всего опирается не на истину, а на авторитеты.