Пока мы летим

Джерри Новотны
- Посадка закончена, кабинному экипажу закрыть двери, - раздалась команда по переговорному устройству.


Слава богам, среднее кресло оказалось незанятым. Я щелкнул ремнями и открыл свой ноутбук – относительный комфорт и полная изоляция от окружающего мира обещали пару часов продуктивной работы не перемежаемых телефонными звонками, вызовами мессенджеров и писем электронной почты, требовавших ответов «уже вчера».

Парню, занимавшему кресло около иллюминатора, было на вид лет десять меньше чем мне. Аккуратная прическа, узкие очки в тонкой оправе, щегольской пиджак, галстук с мелким рисунком и модная рубашка в мелкую клетку свидетельствовали о принадлежности к когорте офисных выскочек.

С неудовольствием отметив, что я гляжу, вероятно, на собственный портрет десятилетней давности я предпочел уткнуться в ноутбук. Но мой попутчик был иного мнения и, кажется, мог заболтать любого.

Невинный вопрос об особенностях модельного ряда ноутбуков и вот уже мы беседуем. Дмитрий, как звали моего попутчика, оказался редким представителем породы офисных энтузиастов, тем более редкой, если учесть сферу его деятельности – охрана труда на производстве. На мой взгляд трудно найти что-то более приземленное и менее вдохновляющее, за исключением, может работы патологоанатома. Тем не менее, Дима так и пылал энтузиазмом. Рассказ о его трудовых подвигах, перемежаемый описанием роскошных бизнес-лож и гостиниц, которые он посетил на трех континентах, в других устах мог оказаться сущим занудством, но все-таки молодой человек обладал даром рассказчика и, затронув пару больных тем, понемногу втянул меня в разговор.


Разговор продолжился за принесенным обедом. Вскоре после этого я решил отлучиться в туалет, а когда вернулся, то увидел, что и Дмитрий воспользовался свободой никому не мешая выбраться из своего кресла.
Отсутствовал он довольно долго, но поначалу я не придал этому значения.


Увидев его фигуру, бредущую по проходу, я рывком поднялся из кресла и пропустил его назад к иллюминатору. Дмитрий бросил на меня какой-то странный взгляд. Ожидая продолжения его рассказов, я невольно повернулся к нему. Дмитрий сидел неподвижно уставившись в спинку кресла впереди него.

- Сергей, хотите небольшой фокус? – вдруг медленно спросил он.
- Фокус? Какой фокус? – удивился я.
- Предсказание, - он помолчал, потом зачем-то взглянул на свои часы – Через три с половиной минуты впереди нас заплачет ребенок. Его мама встанет из кресла и откроет багажную полку и в этот момент содержимое ее сумки выпадет на пол.
Дмитрий посмотрел на меня испытывающим взглядом. От былой его легкомысленности не осталось и следа. На меня смотрело лицо человека, который отчаянно торопится открыть дверь, чтобы спрятаться за ней от настигающих его преследователей.
«Внезапное сумасшествие? Розыгрыш?» - такие мысли пронеслись у меня в голове. На сумасшедшего Дмитрий не походил, а для розыгрыша мы были слишком недавно знакомы.  В смятении я замялся в поисках подходящей по ситуации ответной реплики. Дмитрий, кажется, понял мое затруднение и сделал кивок головой в сторону места ожидаемых событий. 


Все произошло в точности как он описал. Сначала, лежавший на руках своего отца, маленький мальчик неловко дернулся и заплакал. Его мама, сидевшая в кресле у прохода, поднялась, очевидно в поисках какой-то вещи, нужной для того чтобы успокоить малыша. Как только она нажала ручку багажной полки ее сумка вывалилась оттуда. Из нее с громким шелестом выпали несколько предметов…


Я с удивлением воззрился на моего попутчика… Его лицо было удивительно бледным.
- Мы разобьёмся, Сергей. Мы разобьёмся при посадке.
- Но, как… Какого чёрта, как вы это узнали?
- Мы уже разбились…. Уже разбились минимум дважды….
- Что вы несете, Дмитрий, как это вообще возможно…
- Я вспомнил, - он поморщился, словно эти слова вызывали у него боль. -  Мне было видение, когда я отлучился в туалет вслед за вами. Все, что я сейчас предсказал вам, я уже видел. Дважды…
- Идите к черту, я не верю, - почти заорал я.
- А ручка двери?
- Какая еще ручка?
- В вашей гостинице вы вчера не смогли открыть дверь – отказал электронный замок. Пришлось вызывать коридорного, а тот вызвал техников с электронной отмычкой.
- Это уже слишком. Кто это вам рассказал?
- Вы сами. В прошлый раз… примерно через пять минут после этого инцидента с багажной полкой…
Оглушенный обрушившейся на меня ситуацией я судорожно проматывал в голове возможные действия… Вдруг меня как будто ударило током.
- Дмитрий, вы специально мне это рассказали, чтобы я что-то сделал? Что я должен сделать?


Он затравленно посмотрел на меня и выдохнул.
- Я не знаю, что вы можете сделать и можно ли вообще что-то сделать. Но если у вас есть идеи, то я готов их выслушать. У нас осталось двадцать семь минут… Пока мы летим…