Нулевая спираль. Часть первая. Эрзац-Эдем

Роман Седых
1. Троян

В воздухе стоял запах плавленого пластика.

Проводка в моей съемной квартире была отвратительная, и в который раз мне пришлось экстренно выключать электроплитку – розетка снова не выдержала и перегрелась. Не хватало ещё возгорания в этом ветхом здании.
Головная боль не прекращалась. Оставив еду разогреваться на остывающей спирали бессмертного советского детища, я отправился курить на площадку.
Через минуту компанию мне составил подвыпивший сосед, которого, кажется, звали Александр.

– Здравствуй, Лёх, – мы обменялись рукопожатиями, – тебя редко видно. Ты где хоть работаешь?
– Дома.
– Дома?
– Ну да. Я в Сети же работаю. Выполняю разные заказы.
– Работаешь… Не работа это, Лех. Мужик должен и руками работать. Вот я, например, работаю на заводе, автомобили мы делаем. Работа трудная, да, но кто, если не я? Кто страну поднимать будет? – спросил меня Александр, пытаясь мутным взглядом просверлить мне переносицу.
Он неплохой человек, обычный работяга, работающий по 10–12 часов в день. Жена, дети, в выходные выезжают в центр, гуляют в парке. Живет в реале, не в Сети.
– Если бы ещё это было ей нужно, – ответил я, затушил сигарету об пустую консервную банку, служащую здесь пепельницей, и поднялся к себе, оставив своего соседа наедине с его мыслями.

Я давно выбился из этого мира. Долго не мог найти себя: депрессия, срывы, больше полугода в белой комнате, просторной рубашке, таблетки с уколами на завтрак и ужин. Затем всё изменилось к лучшему – «Эдем» разработали совершенную виртуальную реальность. И там-то я и нашел себя.

Выпив чаю, начал нацеплять шлем, распутывая пучок его проводов. Различные компании и до этого пытались создать виртуальную реальность, делая шлемы, костюмы и сферы виртуальной реальности, но эффекта полного погружения никто так и не достиг. Мозг рано или поздно понимал обман.

Лет 5 назад никому не известная немецкая компания Eden technologies совершила прорыв. Вместо симуляции окружающей среды компьютером, они использовали механизмы естественной симуляции человеческого мозга. Попросту говоря, они смогли подчинить себе сны и создать на их базе свою виртуальную реальность – Edennet. Это сделало компанию миллиардерами уже в течение полугода. И я смог сыграть свою роль в этом.
Наконец-то я закрепил шлем, отдал команду на подключение и, переключив кресло в горизонтальное положение, закрыл глаза.

Если шлемы старого поколения работали как экраны или проекторы, то этот шлем работал иначе – он погружал человека в сон и при помощи стимуляции отдельных областей мозга создавал особое сновидение. Иденнет представлял из себя коллективное осознанное сновидение, которое было практически невозможно отличить от реальности. Время перехода обычно занимает 2-4 минуты. Для меня – 20 секунд.
Заиграла музыка. Открыв глаза, я встал с кровати и выключил радио. За окном светило солнце. В Сети всегда было солнечно.

Точкой загрузки каждого служили своеобразные аналоги гостиничных номеров, но дверь вела сразу на улицу, а не в коридор. По началу это дезориентировало, но вскоре все привыкли. В каждой комнате стояла кровать, журнальный столик с ноутбуком и шкаф с одеждой. Ноутбук тут играл роль выхода в интернет, который всё ещё держался на плаву.

На дисплее горело «Два новых сообщения». Сев на кровать, начал читать их. В первом было написано, что меня приглашают поучаствовать в создании нового игрового павильона в восточном секторе, оплата сдельная. Неинтересно, игровым архитекторам платят прилично, но это всегда работа в большой команде, а я уже отработал свое и любил работать в одиночестве. Второе письмо было коротким.
«ARH27, у меня есть для Вас работа. Давайте встретимся сегодня в 20:00 в тет-а-тет зоне, кафе «Беседа без лиц». Я создам приватную комнату, номер 4391. Аванс будет переведен после прочтения этого сообщения».

И правда, на мой счет поступило пять тысяч долларов от неизвестного отправителя. Взглянул на часы - 19:30. Через двадцать минут я уже стоял у входа в тет-а-тет зону – небольшая пешеходная улочка, где находились несколько легальных борделей и сервисов общения, вроде того кафе, в которое я направлялся. В реальном же мире, это была децентрализованная анонимная сеть, где данные в зашифрованном виде передавались между участниками, а не через сервер, как в обычных зонах. «Беседа без лиц» представляла из себя анонимный чат-кафе, где люди общались между собой, не зная истинных аватаров и ников своих собеседников.

Я ввел в кодовый замок нужную комбинацию чисел и зашёл во внутрь.
И сразу же невольно отступил назад – помещение представляло из себя стеклянную смотровую площадку, откуда открывался вид на Иденнет с высоты птичьего полёта. Никогда не видел его с такого ракурса.

Уже была ночь и Сеть погрузилась в неоновое свечение игровых и социальных зон, деловых центров. Отсюда можно было увидеть небоскребы китайских, корейских, американских корпораций, по центру высился шпиль небоскреба Эдем, самого высокого здания в Сети, центр Иденнета.

– Спасибо, что пришли, – обратилась ко мне безликая фигура в смокинге, сидевшая в одном из кресел, – располагайтесь.
Я сел во второе кресло. Под ногами виднелись улицы, пульсирующие потоки информации, перетекающие от одной зоны к другой словно светящаяся кровь по венам огромного организма.
– Красивый вид, не правда ли?
– Весьма, – задумчиво ответил я, продолжая разглядывать пейзаж.
– Вершина человеческого разума. Мы всегда мечтали о рае, и вот он – у нас под ногами. И не надо умирать, чтобы здесь оказаться.
Какое-то время царила пауза. Я ждал, когда он снова заговорит.
– World of dreams, – сказал незнакомец на идеальном английском, садясь обратно в кресло. В его голосе прозвучали нотки печали, – А теперь, давайте перейдем к делу. Аванс, как я понял, вы уже получили?
– Да.
– Отлично. Мне говорили, что вы хороший архитектор, способный влиять на иденнет?
– Да, но лишь слегка и на короткое время, – ответил я, почесывая подбородок. Заказы такого уровня, как правило, приходят от знакомых через знакомых. Кто мог на меня навести…
– Впрочем, и это-то могут лишь единицы из тысяч. Вам повезло, родиться с таким даром.
Я промолчал, вспомнив психиатрическую больницу. Раньше люди думали иначе.
– Итак, что я хочу от вас. Мне нужно захватить пакет данных, который постоянно перемещается между серверами, раскиданными по всему миру. Я знаю, когда он бывает в одной из зон. Это сегодня, через 3 часа. Пакет будет там ровно 10 минут. Если вы согласны, то я передам вам остальные инструкции.
– А что насчет остальной оплаты?
– Сколько вы хотите?
– Ещё сто тысяч долларов, – смело сказал я.
Незнакомец рассмеялся.
– Вы смелый юноша, но не думайте, что данные настолько ценны. – его тон сразу стал более строгим, — Я добавлю ещё десять тысяч, заказ будет нужен мне уже через три с половиной часа. Вы согласны?
– Нет. Эта работа требует определенных усилий. Тридцать тысяч.
Воцарилась тишина.
– Ладно. Итак, я выслал вам координаты места. Пакет будет находиться в игровой зоне, арена «Космические захватчики». Он будет выглядеть как астероид, ваша задача подобрать его и доставить сюда. Буду ждать вас здесь, – договорил он, протягивая мне руку.

Ответив ему рукопожатием, я вышел из комнаты и вновь оказался на улице тет-а-тет зоны. Отдав команду выхода наручному браслету, который служил каждому пользователю портативным компьютером, связанным с реальностью, я закрыл глаза.
Затем медленно поднял руки и снял шлем с головы. Прошло 2 часа с момента входа. За окном были видны огни ночного города, который погружался в сон. Его жители засыпали, кто-то в обычном сне, кто-то в цифровой дреме. Серые здания, построенные десятилетия назад, отталкивали меня, в отличие от манящих огней ночной Сети.

Через два часа я снова был в кресле. Выпив пару чашек кофе и закинувшись сунифирамом, я приступил к делу.
Сперва я скрыл свой ip адрес, зайдя через цепочку серверов в Китае. Затем создал новый аватар-однодневку — голливудского блондина-красавчика в кожаной куртке и направился к игровой зоне.

«Космические захватчики» представляли из себя внешне игровую арену, с огромным экраном, где транслировались пропагандирующие принять участие трейлеры.
Оплатив месячную подписку и купив себе самый быстрый корабль, я отправился внутрь. Изнутри арена превратилась в космическую базу на орбите Марса, откуда стартуют защитники Земли, отбивающие атаки пришельцев.

Вылетев с базы, я первым делом отлетел подальше от поля битвы, загрузил координаты местонахождения пакета в бортовой компьютер и лег на этот курс. Затем я закрыл глаза, коснулся руками корпуса корабля и представил, его невидимым, абсолютно прозрачным. Открыв глаза, я обнаружил, что по-прежнему сижу на теперь уже невидимом кресле и продолжаю лететь к назначенной цели.
В этом и заключался мой «дар» – я был не просто архитектором, я мог влиять и на окружающее пространство элементов Иденнета.

На его заре, исследователи корпорации Эдем выявили среди людей тех, кто мог влиять и расширять Сеть силой мысли. Их назвали Архитекторами. Первые Архитекторы построили башню Эдема и окружающее пространство. Затем другие компании решили создать свои офисы и тоже нашли архитекторов. За 5 лет стало понятно, что где-то 10–15 процентов пользователей сети могут влиять на неё, вызывая мелкие аномалии, и создавали лазейки в играх, подглядывали в чужие чаты. Но звание архитекторов осталось за теми, кто мог создавать, видоизменять и наполнять целые здания. Таковых было намного меньше, хотя Эдем и пыталась за всё время своего существования обучать способных людей. А были и те, про которых по всей сети ходят слухи, вроде меня. Те, кто может менять пространство Иденнета без напарников и необходимого допуска. Конечно, это лишь временно, но и этого хватало, чтобы переместиться из одной точки в другую быстрее чем можно, попасть туда, куда нет входа.

Индикатор бортового компьютера издал противный писк – я приблизился к указанной точке. Только вот… это было чертово астероидное поле! Вокруг крутились тысячи и тысячи космических булыжников различных размеров. И я понятия не имел, где нужный мне астероид.

Таймер на браслете говорил, что до исчезновения пакета осталось 4 минуты. Нужно было что-то предпринять. Я написал сообщение знакомому хакеру: «Мэт, срочно, нужен софт поиска скрыт данных». Оставалось 3 минуты. Браслет издал звук входящего сообщения – от Мэта пришел исполнительный файл. Открыв его, браслет создал вокруг меня сферу, которая за несколько секунд увеличилась и продолжала свой рост, охватывая каждый объект в её зоне.

Оставалось 2 минуты. Оглядевшись, я заметил пульсирующий астероид. Подлетев и коснувшись его, я представил, как он перетекает мне в браслет. И вот камень превратился в свет, ослепивший меня на мгновение, а через долю секунды файл под названием «a.o.» оказался в моем распоряжении. Ищейки не сразу поймут, как это мне удалось.

Пустив в ход ещё одну программу Мэта, купленную у него несколько месяцев назад, я вышел из сети Симуляция аппаратного дисконнекта, аварийного выхода, автоматически разрывающего и моментально очищающего мою активность на подставных серверах.

Голова вновь начинала раскалываться от боли – такова была цена влияния на материю иденнета, но пока за это готовы платить, то можно и потерпеть. Принял анальгетик, вновь загрузился. Снова дверь «Беседы без лиц», снова кодовый замок. Внутри комнаты никого не было. Решив, что заказчик опаздывает, я сел в кресло и стал ждать. Игровая зона светила прожекторами и лазерами в темное искусственное ночное небо, рисуя причудливые узоры. Боковым зрением я уловил странное – по азиатскому и американскому сектору прокатилась волна мрака. Здания, на мгновение погасли.

А затем в мой мозг будто вошли тысячи раскаленных игл. Корчась в конвульсиях, я вывалился из кресла, судорожно снимая шлем, крича от боли, которая давила на мою черепную коробку, словно оттуда должен был вырваться инопланетный паразит. В глазах потемнело, я почувствовал какую-то липкую влажность и тепло на своих ладонях. Свет фонарей, бивший мне в окно, позволил разглядеть на них кровь. Я попытался подняться, но лишь упал набок, закашлялся, чувствуя металлический привкус во рту.

И отключился.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/03/14/1559