Там, где летают

Марзия Габдулганиева
               

Видела сон прошлой ночью. Сначала я оказалась в городе своего детства на пустыре перед улицей Мира. Когда-то эта улица была последней в черте города, но после застройки окраины деревянными домами стала естественной границей между многоэтажками и частным сектором. На пустыре планировали построить либо автобусную развязку,  либо торговый центр. Но автобусы к  домам частных владельцев так и не пустили, торговый центр не построили,  пустырь так и остался пустырем.
Итак, стою на пустыре перед улицей Мира. Вдруг какая-то неведомая сила подняла меня вверх,  и я полетела плавно и легко, одновременно понимая, что нельзя подчиняться неизвестно чему.  Усилием воли приземлилась, и магия чужой силы исчезла.  В следующий момент очутилась  у винного прилавка в гастрономе на улице Мира рядом с незнакомой женщиной.
- Смотри, - сказала она мне, показывая на витрину, - это бальзам для полётов.
- И без этого можно летать, -  ответила ей, глянув на пузатую бутылку тёмно-зелёного цвета. Вышла на площадь перед магазином и попала в невесть откуда взявшуюся толпу. И там, и тут раздавались возгласы,
- Люди не летают! Это невозможно.
В ответ на их скептические возгласы я безо всяких усилий взмыла над толпой и со словами, - Как это невозможно? – полетела над городом.
Полет завораживал, пропало чувство времени, пространство, казалось, со всех сторон окутывало меня мягким и приятным на ощупь одеялом: так нежно прикасается к щеке одуванчиковый пух.
- Пора бы и приземлиться, ведь все увидели, что летать возможно! – с этими мыслями я стала искать площадку для приземления и с удивлением обнаружила, что оказалась над одним из исторических городов Средней Азии:  минареты, голубые купола были явно азиатского происхождения.
Кружась над зданием с надписью «Детский Мир», выбрала площадку для приземления – удобную плоскую крышу киоска «Газеты и журналы». Внизу, на тротуаре возле киоска, скорчившись, лежал на животе неподвижный человек. Проходящие мимо люди пинали его и шли дальше.
- Это не Азия! Это какой-то странный город - осенило меня. Но ощущение причастности к происходящему требовало моего вмешательства и помощи бедолаге. С желанием помочь направилась к кромке крыши, тут заговорил внутренний голос,
- Улетай скорей, сейчас примутся за тебя.
-  Но как же бедняга?
- Это иллюзия. Город без любви. Снаружи – красивая, почти музейная картинка, а внутри - истязание других и себя. Этот человек захотел взлететь, но те, кто не смог летать, не простили ему инаковости.
- Но… надо помочь!
- Не медли! Тебя окружают!
Испугавшись, что у меня отнимут чувство полёта, я взлетела вертикально вверх, чувствуя за собой невидимую погоню.
- Выходит, и они летают, но не признаются другим, чтобы властвовать над толпой? – думала, прибавляя скорость, для этого пришлось вытянуться в струнку и вообразить себя стрелой, летящей к цели.
- Они не умеют, это действие бальзама любви, скоро от тебя отстанут, - выручил невидимый внутренний голос.
Я летела над удаляющимся городом, над светло - жёлтой рекой, в уме отмечая, что нахожусь где-то далеко от странного места, совсем-совсем далеко, но, чтобы мне оторваться от погони, надо идти, а не лететь, ввести погоню в заблуждение. И вот уже иду по каменистым улочкам древнего горного аула, и не задаюсь вопросом, где я, потому что точно знаю, это – Китай. А что называю селение аулом, то как мне ещё его называть, ведь я впервые в Китае и не знаю, как здесь называются  небольшие поселения.
Иду на цыпочках, еле сдерживая  стремление взмыть вверх и думаю,
- Я не могу не летать, ведь у меня есть любовь!
- Ищи место, где будешь жить с такими людьми, как и ты, - мой попутчик, внутренний голос, уже не удивляет своим присутствием. Напротив, беседа с ним приятна и успокаивает.
- Город любви?
- Если хочешь так называть, пусть будет город любви.
 На улице китайского(?) селения мне встретилась моя сестра. Мы побежали вместе по абсолютно безлюдной улице, но никто не открывал окон,  дверей, а мы бежали, бежали, пока кто-то в доме с зеленой крышей и пристроенным амбаром, выкрашенным зеленой краской, не пустил нас внутрь. Оказывается,  нас долго ждали,  были рады нам, усадили за стол с самоваром.
- Почему вы покрасили амбар зеленой краской?  Обычно амбары не красят,  это же не дом! – мой вопрос повис в воздухе. Сестра толкнула меня под столом ногой.
- Какой амбар? – вышла из оцепенения хозяйка.
- Во дворе! – я вышла на крылечко… и очутилась одна на знакомой улице, только теперь все окна в домах были открыты, приветливые люди выглядывали оттуда и приглашали в гости, и я с удивлением узнала свой родной город.
На душе стало так тепло и приятно, что невольно на миг  зажмурилась от удовольствия, подобно коту, разомлевшему на летнем солнышке. Ну конечно, моё действие снова перенесло меня в другую точку пространства и времени. И внутренний голос замолчал так некстати.
- Ау!!! Голос, где ты?
- Дай отдохнуть, мечешься, мечешься… Оглянись вокруг, -  ворчание невидимого попутчика успокоило.
Вижу себя ребёнком посереди улицы, ногам тепло-тепло, как от южного солнца, даже обжигает. Смотрю вниз – стою босая в уличной пыли, на нечетной, правой стороне.
- Я пришла?
- Куда ты хотела?
- В город любви, где не пинают других, где можно летать, когда захочешь, где тепло и солнечно от доброты других.
- Такого города нет!
- Есть такой город, ведь я люблю и не могу не летать! - и взлетаю, и просыпаюсь.