Прерванное молчание

Миронова Марина Сергеевна
 начало http://www.proza.ru/2016/03/09/904


Вершинин смотрел на Соню ,сидевшую перед ним . Они сидели в одном из кафе недалеко от дома .

Падчерица положила ногу на ногу .
Облегающая  короткая юбка красного цвета и шифоновая блузка с рисунком из приглушённо-красных полураскрывшихся роз и тёмно-зелёных листьев  на чёрном фоне. Свободные шифоновые рукава блузки  были длиной до локтя

На смуглых стройных ногах были чёрные лодочки.,
Волосы , собраные в гладкий хвост открывали лицо .
Сейчас девушка отвела глаза и поднесла к губам чашку с холодным кофе .На хрупком запястье зазвенела пара тонких браслетов из белого золота .
- о чём ты хотел поговорить ? –спросила ,отставив чашку в сторону .
- Соня ,ты очень изменилась в последнее время – начал Вершинин осторожно – Переехала к Илье ,хотя тебе всего восемнадцать .Мама переживает . Я тоже .
- Неужели ?- спросила с нотой иронии.
 Приложила салфетку к губам : на ней остался след красной помады
– Вам же нравится Илья .Что не так ?
- Егор и Варя скучают по тебе .Ванечку ты видишь только по праздникам – Против желания в голосе Вершинина скользнул оттенок упрёка – Ты будешь учиться ,я надеюсь ?
- Буду.Не переживай…папуля.
- ты мне дерзишь .Почему ? –вспылил ,наконец – Почему ты так изменилась ?- сбавил тон- Мать тебя слышит только по телефону .Когда позвонит сама.
Соня смотрела на сидящего перед ней Олега : свежая рубашка ,но без галстука .Привлекателен .В густых тёмных волосах ,на висках –нити седины .Взгляд тёмно-зелёных глаз потеплел .
Девушка смягчилась :
- у меня учёба .Я подробатываю в модельном агенстве .у меня есть Илья .Прихожу к вам ,как могу .В свободное время .Сейчас его нет .Спасибо за кофе .-она достала сумочку ,собираясь заплатить .
Вершинин каснулся её руки .Вскинула голову .Он оставил счёт .
- что с тобой ,девочка моя ?- попробовал снова – Скажи ?
- я давно не девочка ,если ты не заметил ,Олег- сказала мягко ,пытаясь освободить ладонь из его руки.
- да…ты очень красивая девушка .Но для меня…ты ребёнок .
Она прикрыла глаза и резко отодвинула стул ,вставая .
Олег  догнал её,удержал за локоть .Она обернулась . Разжал пальцы .
Стоя возле своего спортивного автомобиля смотрела в его глаза .Бросила сумочку на сидение ,собираясь сесть за руль .От поворота головы в её ушах качнулись каплевидные серьги . Поймал её ладонь.
- пусти – попросила хрипло.
Но Вершинин  уже сжал её плечи руками ,глядя в глаза .
- Дело во мне ? я тебе …неприятен ?- спросил в отчаянии ,пытаясь найти в ней ту девочку с которой познакомился пять лет назад .Убрал руки и запустил пальцы в свои волосы …не видя в ней ребёнка.
Её губы были так близко .
- Наоборот .Ты мне слишком приятен .Ради нас…ради мамы.Оставь меня !- она села в салон .
Но Вершинин придержал дверь.Она смотрела на него ,вскинув лицо .
- Ты любишь Илью ?
- Пусти дверь – потеряла остатки терпения ,смаргивая слёзы с густых ресниц .
Уронила голову на руль и ,неожиданно ,всхлипнула .
Вершинин , сел на пассажирское сидение и ,прикрыв дверь ,каснулся рукой её волос .
- Сонечка – он отшугивал свою догадку – не плачь ,девочка – Осторожно притянул к себе .
Взяв себя в руки ,подняла голову.
Олег придержал в своих ладонях её лицо и ободряюще улыбнулся
 – Илья очень любит тебя .Я даже ревную иногда – Пошутил Олег ,надеясь ,что она перестанет так смотреть на него – Как обычно ревнуют  отцы своих дочерей .
- что ? – Соня внезапно перестала витать в облаках  и сжала пальцами руль – Выйди .Мне надо ехать –сказала ,глядя перед собой .
Завела двигатель.
- Илья …
- Да при чём он ?!- резко повернула голову и с горечью ,коротко рассмеялась – Да ,он любит меня . Любит так ,что ,порой ,не знаю за что мне это счастье ? И я его люблю…как могу .Как умею .Потому что…..что не могу…Потому что люблю двоих…его и …тебя- Она говорила громким шёпотом ,видя ,как исказилось его лицо ,но уже не могла остановиться.
Слёзы бежали по её щекам , оставляя следы чёрной туши..не смотря на попытку улыбнуться дрожащими губами – всхлипнула.
– я чувствую себя предательницей ! Сукой …которая предаёт свою мать
Олег ,опомнившись ,пытался поймать её руки и забрать ключи .
- Оставь авто… - выдавил хрипло – Поедем на моей машине  ? тебе нельзя за руль в таком состоянии – Он с силой сжал её холодные пальцы.
- Я тебя ненавижу !- выдохнула сквозь рыдание и попыталась вырваться из крепких объятий .
- Не надо …– прошептал в её волосы ,когда затихла – Ты не предательница .И Илья тебя любит .- Вершинин взглянул в её отрешённое лицо – Нам нельзя любить ,слышишь ? Я люблю Стасю и не могу так… поступить с ней…если бы не…Господи..не слушай меня…не слушай – Открыл дверь – поехали ?
- Пешком дойду .Прогуляюсь .- бросила устало .
- Поехали до парка .Авто твоё потом заберу- настойчиво попросил Вершинин .
Соня села в салон ,чувствуя опустошение .Сложила руки на коленях ,глядя перед собой .Взглянул на неё .Соня прислонилась  затылком к сидению .
- Не говори маме ,пожалуйста – попросила ,глядя на его профиль – И…извини ,что сорвалась – Опустила ладонь на рукав его рубашки .
Второй рукой Вершинин вёл автомобиль .Кивнул .Немного повернул голову .Глаза потеплели .
- Всё в порядке , Соня.
Убрала руку .
- Я влюбилась в тебя ,когда мне было пятнадцать -  сказала тихо , смущённо – Я думала ,что предаю своего отца..память о нём . И свою мать .Я держала всё в себе .И с рвением училась ,пытаясь забыть своё первое чувство , с которым не знала ,что делать .Оно пугало меня .Тогда уже родилась Варя ,но вторая мамина беременность заставила меня ненавидеть…тебя .А так…я ненавижу только одного человека – саму себя .
Олег молчал ,давая ей возможность говорить ,смотрел на дорогу .
- я думала  - переболит…Появился Илья.Он такой хороший ! Такой заботливый – впервые улыбнулась уголками губ ,- Я его тоже люблю по своему ,но ,думаю , что не заслуживаю его . Но…не переболело.
Сердце  Вершинина часто билось ,но лицо было бесстрастно.
Девушка сжала пальцами виски и переплела пальцы ,сложив руки на коленях.Замолчала ,бросив :
- всё в порядке .Всё будет в порядке , Олег.Ещё раз прости меня . Только не делай маме больно ,пожалуйста.
- Не переживай- нарушил тишину ,впервые за время её монолога .Сжал руль пальцами – Я никогда не сделаю Стасе больно ….никогда .Она удивительная женщина.Мать . И женщина ,которую я должен любить .Люблю – Поспешно ,с досадой на себя ,поправился Вершинин ,глядя в тёмно-карие глаза Сони.
- Значит , ты любишь меня – Прошептала утвердительно .
Это должно бы было радовать её ,но Соня ощутила страх .когда чувства получили свободу…они испугали и взволновали её.
Он молчал ,но ,когда повернул голову …глаза подсказали ,что догадка Сони – верная .
Остановил машину возле парка .Они вышли .Дошли до скамьи .Она присела на краешек ,смущённо глядя в тёплые зелёные и виноватые ,растерянные глаза Олега .Рука ,лежавшая на её плечах – согрела .Он прикаснулся к её солёным губам ,порывисто вздохнув ,отстранился .Покачал головой и провёл ладонями по своему лицу .
Соня  услышала звонок .Порывшись в сумочке ,отошла .Звонил Илья .Вершинин подождал ,когда Соня закончит говорить и скользнёт в салон .Поразился и восхитился её умению держать себя под контролем .
Он вёл автомобиль ,глядя на дорогу .Вершинин испытал двоякое чувство :любовь к Стасе не угасла и горела ровно ,как пламя свечи .За время брака он не посмотрел ни на одну женщину ,но только сейчас ,усилием воли ,подавил в себе чувства к Соне .
Взглянул на девушку .Соня дремала .
Он сможет вновь относиться к ней , как к дочери .Сможет . Ради неё .Ради детей .Ради Стаси .

Он должен .

14 марта 2016г

продолжение http://www.proza.ru/2016/03/14/1396