О нынешнем воскресенье, прощения

Вячеслав Вячеславов
               Что оно прощённое, узнал от своей верующей родственницы, которая вдруг позвонила и попросила прощения. Мне ничего не оставалось, как и у неё попросить прощения — на сем и расстались, удовлетворенные результатом.

По сути, каждый из нас знает, как трудно в реальной жизни у кого-то просить прощения — это просто физически трудно сделать, язык прилипает к гортани, становится неповоротливым. Думаешь: с какой стати я буду просить прощения, тем более я прав, по большому счёту. Не надо было ему (ей) так уж, настаивать на своём, а коль уперся, сам виноват.

С одной стороны, у этого ритуала есть очистительная функция, чисто психологическая: попросил прощения, и казалось, камень свалился с души, можешь снова общаться и смело смотреть в глаза, не тупя взгляд.

Чаще всего, это было в детстве, когда волей-неволей обманывал родителей по-разным пустякам, а сейчас, когда сам стал взрослым, то уже и трудно припомнить, когда ловчил, обманывал — ну, это при том, что сам себя считаешь порядочным человеком, а если знаешь, что ты дерьмо…? или такого никогда не бывает, каждый знает, что он лучше всех, порядочнее всех?

Да нет, лжец и обманщик всегда знает себе цену, и грош цена его словам и просьбе о прощении, своеобразной индульгенции: попросил и можешь снова пакостить напропалую, от всей своей гнусной душонки.

Поэтому я никогда ни у кого не прошу прощения, ибо не знаю за собой такого греха. Точнее, знаю. Чаще всего, на меня обижаются за сказанную правду, она всегда неприятна. Многие тутошние писатели перестали на меня реагировать после моей рецензии о том, что он не умеет писать, или пишет очень скучно, вяло.   

У них нет драйва, мысли в словах. Пишут, словно отбывают повинность, и свои миниатюрки называют статьями! Офигеть можно. Ну да, по той скуке, которую они вызывают, только статьёй миниатюрку и можно назвать.

Для меня статья — это нечто серьёзное: на научную тему, можно даже, на философскую, с привлечением множества ссылок, и, конечно, объём, не менее трёх страниц формата А4! От статьи, часто, вянут уши, рот раздирает зевотой, глаза сонно жгут. В этом они правы, называя свои творения статьёй.

И уж, как приятно писать положительные рецензии, на, действительно, талантливые работы, которые, просто, приятно читать, потому что они пишутся без натуги, идут от сердца, человек не может иначе, то есть плохо писать!

И у таких людей, талантливых, мне нет необходимости, просить прощения, за что? Я не соврал, они, действительно, умеют писать.

Правда, это мнение, на мой вкус. Кто-то читает по моей рекомендации, и удивляется вслух: Ну, что ты нашел здесь хорошего? Скукота.

И это всё понятно. Я тоже не могу смотреть фильмы по чьей-то рекомендации: у нас слишком разные вкусы: достаточно иного воспитания в детстве, и всё, вкус искажён, не можешь восхищаться Мане, Моне, Матиссом, Пикассо кажется шарлатаном, Дали — примитивистом, и так далее. У кого просить прощения? За что?

Но, действительный посыл хорош, нужный, особенно для детей, которым трудно переломить себя, а этот день даёт возможность, очистить себя от неловкого чувства вины.

В литературе недавно встретил упоминание, что есть такие люди, которые легко говорят: Прости.

Задумался, вспоминая. Да, действительно, есть. Не рядом, но они были. И, не всегда, самые комфортные. Но, с чувством собственного достоинства.

Между прочим, сегодня я даже у жены не попросил прощения. Не за что. Я её стараюсь не обижать.

С другой стороны, возникает невольный вопрос: Хотел бы я, чтобы у меня просил прощения тот, который мне неприятен, и действительно, сделал мне зло, пакость? Ответ очевиден: Тот человек не станет просить прощения, и тебе самому глубоко наплевать, что он станет делать, знаешь, что он всегда был таким, и умрёт горбатым. 

                Ставрополь-на-Волге