Педагогика. Восьмой вид

Виктор Калюка
               
«…Всё это было бы смешно. Когда бы не было так грустно…»
                М. Ю. Лермонтов.               
                *****

Коррекционная школа-интернат восьмого вида (для детей и некоторых взрослых "педагогов" отстающих в развитии).

Где то в Сибири.

Докладная директору.

Довожу до Вашего сведения, что 05.03.2016 г. в 06:45 поднявшись на второй этаж, я услышала хохот из спальни № 8. Зашла к воспитанникам, попросила их быть потише  и вышла в коридор…

(Вопрос «педагогу». А слабо было не выходить в коридор? Почему в спальне не осталась?   

Докладная. Продолжение…Через пару минут всё повторилось.

(Вот вам и результат.)

Докладная. Продолжение…
…Воспитанник м. начал истерично орать, а остальные дети смеялись гораздо сильнее (стилистика сохранена). Когда я зашла в спальню включила свет, увидела прыгающего воспитанника М. по комнате. За то, что я сделала ему замечание, на меня посыпалась нецензурная брань. Остальные воспитанники лежали в одежде на своих кроватях, некоторые играли в телефон ( стилистика сохранена)…

(Да, очень серьёзное нарушение,  игрушки на телефоне. Уважаемые педагоги-учителя вы не забыли, что это просто дети?)

Докладная. Продолжение…

В этот день дежурным по спальне был воспитанник П. Он наотрез отказался делать уборку в спальне.
Заявил, что ему всё «пофиг», чтобы я от него отстала, что он сегодня не дежурный.

Я хотела его взять за руку и подвести к графику дежурств, но он увернулся. Мне удалось поймать его за «шиворот» и я потащила его. Он толкнул меня и я упала вместе с ним на пол, но продолжала держать воспитанника П. за воротник. В это время подбежала учительница Лукерья Юсуповна и мы вдвоём держали его за «шиворот».
Он орал и бился в истерике. Подбежал физрук  и помог нам утихомирить воспитанника П.

(Что означает "утихомирить"? Связали?)

Докладная...окончание.
Прошу принять меры.
Подпись... Учитель (Евлампия Мурзалиевна Иванова)

Из объяснительной воспитанника П.
…Она схватила меня за руку, схватила за воротник рубашки сзади,  горло перетянула, я стал сопротивляться, хотел вырваться, но она меня тянула к двери. Я её не толкал, просто кто то подставил мне «подножку» я упал вместе с учительницей, кричал чтобы отпустила, подбежала другая «учителка» и тоже стала меня душить …

Из докладной медсестры интерната: «…обратился за помощью воспитанник П. Осмотрела. Увидела. Нос разбит, исцарапано лицо, на шее гематомы …»

(Эй вы? Называющие себя учителя- педагоги школы-интерната. Вам не кажется, что совершили уголовное преступление?)

Из характеристики воспитанника П. (2003 г.р.)
…Проживает с опекуном. Родители лишены прав. Поступил в школу-интернат с диагнозом ( системное недоразвитие речи лёгкой степени тяжести, дисграфия, дислексия. Обучается по программе 5 класса.

Из характеристики учителя Евлампии Мурзалиевны Ивановой... 1980 г.р. образование высшее, педагогическое.
….Для присвоения категории педагогического мастерства ( что влияет на зарплату ), 
 «…Умеет находить контакт с учениками-воспитанниками интерната…»

(Хорош контакт, за «шиворот» и «мордой об пол». Действительно умеет.)

Опекун, «замотанная», уставшая женщина (свой ребёнок шести лет, работа на заводе уборщицей, мужа нет) всплакнула когда увидела синяки на шее ребёнка. Но попросила его извиниться перед учителем. Заставят приводить и забирать из школы. А когда ей это делать… Он пообещал.

На первом уроке поднял руку, встал и сказал: «Евлампия Мурзаливна простите меня». В ответ услышал:  «Ты щенок для меня пустое место, наплевать мне на твоё простите.» Воспитанник П. помолчал , хотел «сматериться», вспомнил, что нельзя и сказал : « А ты «шлюхомойка» и ещё кто то».

(Вспомним с чего всё началось…)

Из докладной учителя Евлампии Мурзалиевны... «Зашла к воспитанникам попросила их быть потише и вышла в коридор… через две минуты  …истеричные крики… смех детей…

(Ума не хватило остаться в спальне? Присесть на стул и подождать пока всё  успокоится.
И не было бы «схватки» с уголовными последствиями.)

Эту историю рассказала мне одна из начальниц интерната. Умница. Эрудит. С чувством юмора. Настоящий педагог. Красивая женщина. Пожалуй единственный недостаток был в том, что наряды её были просты, порой безвкусны. Или не придавала этому значения или зарплата не позволяла. А может быть и то и другое. Первое о чём я спросил:
 
- Чем история для пацана закончилась?».

В «психушку» отправили.

Избавились.

Да.

Вот ты мне скажи, отбросив научные рекомендации теоретиков от педагоги, а как практически управляете? Воспитанники, сотрудники, учителя… сложно наверное?
 
Очень просто.
По универсальной формуле.

Есть такая?

Да. Кому «конфету», кому «сигарету», а кого и «мордой» об пол…
Это шутка. А правду кто же тебе скажет.Хотя в каждой шутке есть доля...

«Учителя-педагоги»  Евлампия Мурзалиевна и Лукерья Юсуповна, которые "мужественно вели битву с воспитанником" они как?

Продолжают работать. « …сеять разумное, доброе , вечное…» так когда то говорили.

А тебе не кажется, что действия и поведение взрослых в этом конфликте напоминают восьмой вид коррекции?

Она засмеялась и ответила:
 
А что ты хочешь с них? Индукция сказывается. Профессиональная деформация.

По «схватке» понятно. Ещё в чём выражается? По мелочам например.

Здесь всё просто. Младших воспитанников в угол ставят, старших иногда "дебилами" называют.Одна учительница( когда дети себя плохо ведут "стращает": « У меня муж электрик. Позову. Он  накажет».

Другая впадает в бешенство, когда видит «мобильник» или планшет у воспитанника. Пока не вырвет из рук ребёнка, не успокоится.

Так это же грабёж. Уголовная статья.

И что? Воспитанник этого не знает, педагог не понимает. Восьмой вид однако.

И когда эта "восьмёрка" у сотрудников проявляться начинает?

По разному. У некоторых никогда. В основном на пятом году работы. Бывает и раньше.

Помолчала и добавила: « У нас директор, футбольным мячом, с крыши второго этажа сосульки сшибает. Любимое  занятие. Хорошо получается это у него».

«Конечно хорошо- подумалось мне- Лучше сосульки чем дети".

                Продолжение следует...