Воры

Ната Комлева
Девятый класс.  За  окнами  весна.  Серёга, сосед по парте, – отчаянно в меня  влюблён. Я сохну по десятикласснику Красоцкому, который страдает по моей подруге Леночке. Леночка обожает математику  и  Муслима  Магомаева. Любовный пятиугольник со Звездой на вершине.  Мне хуже всех, потому что Серёга – двоечник, второгодник и хулиган, готов наказать любого, кто осмелится бросить на меня заинтересованный взгляд.


Учителя и родительский комитет ждут, не дождутся, когда «это исчадие»  благополучно перекочует из школы в тюрьму, где ему самое место.


Они не знают (или делают вид, будто не знают), что Серёга – Серый - Серж - уникальный  вор  форточник. Чрезвычайно ловкий и пластичный, он способен проникнуть через небольшое отверстие  в помещение на любом этаже. Старшая сестра его, Софа – опытная  карманница – щипачка. Их мамаша занимается  отворотами-приворотами, наводит и снимает порчу. Отец сидит по «мокрому» делу. Бабушка скупает и перепродаёт краденое. Участковый милиционер крышует семейный бизнес на платной основе.


Каждый день я нахожу в своём портфеле горсть драгоценных камешков. Уже набралась целая банка из-под леденцов. Жаль, что они без дырочек: получились бы роскошные бусы.  Понятно, что камни выламываются  из ювелирных украшений, а золото уходит к дантистам на коронки.


Я собираю марки. Это единственный способ пообщаться с чемпионом моего сердца - филателистом Красоцким. На переменках бегаю за ним и обмениваю полноценные марочные  блоки с памятным гашением на яркие и пёстрые «картинки» с котятами, собачками и тропическими цветами. Ощущаю себя папуасом, меняющим золото на дешёвые безделушки, но ничего не поделаешь: любовь- морковь…


В один из дней Серёга неожиданно вручает мне  маленький кожаный кляссер с марками.


- На,  вот, держи, только не показывай  их  своему красавчику, - угрюмо бормочет даритель, - марки, наверное, ценные, хранились в сейфе.
 

Честно сказать, сам кляссер выглядит гораздо лучше содержимого. Марки какие-то старые, тусклые и мелкие. Вечером я пристраиваю эту невзрачную компанию на последней странице своего сияющего всеми цветами радуги альбома.  Вскоре красивый пустой кляссер, приглянувшийся Красоцкому, обменивается на крупную аляповатую  марку с динозавром.


- Хоть ты и отличница, но дура  дурой, - хохочет юноша моей мечты, - больше не буду с тобой меняться:  совестно  обижать братьев наших меньших! Свободна!


Понимаю: это конец! Убитая горем, борюсь с желанием уничтожить свидетелей моего позора. Кошки и собачки с альбомных страниц смотрят на меня со страхом и сочувствием. Нехорошо срывать злость на  ни чем неповинных бумажках! Живите, марки, но на глаза мне больше не попадайтесь! Альбом отправляется в глубину антресоли  к стиральным порошкам и туалетной бумаге. С глаз долой - из сердца вон!

 
Прошло несколько лет. Красоцкий, как и ожидалось, достиг небывалых высот - стал пилотом гражданской авиации и плакатным лицом «Аэрофлота».

 
С тоской  вспоминаю свой день рождения, случившийся на последнем курсе института. Ко мне тогда пришло особенно много народу: одноклассники и сокурсники. Каково же было моё удивление-потрясение-светопреставление, когда подруга Леночка  появилась среди этой толпы под ручку с Красоцким.  Ему всё-таки удалось победить Муслима  Магомаева!


- Помню, ты собирала марки, - бархатным баритоном проворковал  рафинированный красавец, оценив произведённое впечатление.


- Это всё в прошлом, - пробормотала я, придерживая отвисшую челюсть, - больше ничего не собираю.


- А я, между прочим, занимаю почётное  второе место в рейтинге авторитетных экспертов республиканского  Союза  филателистов.

 
- И кто же первый? – усмехнулась я, наблюдая, как павлин распускает хвост.


- А первый – твой будущий коллега – архитектор Н.  Но это временно. Старик сдаёт, и я его скоро обойду.  Марки-то свои покажи, если не выбросила, хоть повеселюсь, вспомню, как  дурил  тебя.

 
Решив  пройти до конца  путь  горького  разочарования, я полезла в антресоль. Кое-как обтёртый от пыли и паутины злосчастный альбом был  вручён неотразимому инквизитору в качестве орудия пыток.


Красоцкий  медленно перекладывал изящными пальцами толстые листы, ехидно улыбался и сопровождал  каждую страницу убийственными  комментариями в мой адрес.


И вдруг всё изменилось. На последней странице он натолкнулся на давнишний Серёгин подарок.

 
- Откуда это у тебя? – задыхаясь, прохрипел филателист-эксперт.

- От верблюда…


- Шутки – в сторону! Эти марки – ворованные! Они были украдены несколько лет назад из квартиры  председателя Союза филателистов и, как в воду, канули. Сейчас же отдай их мне!


- Ага, только шнурки поглажу и сразу же отдам…


- Ты не понимаешь, во что ввязываешься! Марки необходимо вернуть владельцу! Тебе нужны неприятности? Так ты их получишь!


- Не беспокойся, марки я  верну. Архитектор Н будет вести мой дипломный проект, тогда и передам из рук в руки.


- Давай по-другому. Я забираю марки сейчас и передаю их председателю. Ты получаешь достойное вознаграждение, хорошее распределение, а также  почёт и уважение в среде филателистов.


Я снова  почувствовала себя папуасом, перед носом которого машут стеклянными бусами.
Впрочем, что я, собственно, теряю? Диплом на носу, с распределением - проблема, не хватало ещё этой возни с марками.


- Ладно, забирай! Только намекни своему председателю, что мне очень нравятся заграничные архитектурные журналы, которые он хранит на кафедре под замком.


- Да он тебе целую подшивку этого добра отвалит с такой-то радости! Жди звонка и приглашения на наше заседание!


Никакого звонка и приглашения не последовало.


Завершив дипломный проект, я отправилась за отзывом на дом к архитектору Н.
Услышав, что я интересуюсь марками, он с гордостью  начал демонстрировать свои тематические коллекции, тщательно подобранные и со вкусом оформленные.


- А как поживают украденные и возвращённые марки? Они все эти годы хранились у меня!


- Украденные марки ко мне не вернулись, и вряд ли, когда-нибудь мы их увидим…


- Но, Красоцкий  полгода назад забрал их у меня, чтобы передать Вам!


- Красоцкий, деточка моя, три месяца назад уехал с подругой в Югославию по турпутёвке и бесследно  исчез там в последний день. Мы все были в недоумении:  наш идейно выдержанный товарищ, молодой коммунист выкинул подобный фортель. Девушке своей подложил большую свинью: её затаскали по допросам. Зато теперь всё  понятно, всё встало на свои места. Слишком велик был соблазн: марки-то уникальные! Он теперь до конца своей  жизни будет материально обеспечен. Ну, Бог ему судья!


- Можно задать вопрос:  как эти марки попали к Вам? Только не говорите, что получили их по наследству или выкупили на аукционе!


- А Вы язвительная штучка! Впрочем, эта история всем известна. Ей была посвящена  телевизионная передача. Поэтому буду краток.

                Это было в 1944 году. После ранения я был откомандирован в штаб Белорусского фронта для работы переводчиком. Разбирая бумаги и личные вещи  пленного немецкого полковника, я нашёл в портсигаре вместо сигарет слипшиеся спинками немецкие почтовые марки разных номиналов – этакий странный  «блинчик». 

                При случае я показал находку Маршалу Рокоссовскому, уже тогда «заболевшему» филателией. Он внимательно осмотрел  и прощупал комковатое нечто и вынес вердикт:

 
- Товарищ лейтенант, марки простецкие, но скоро вырастут в цене, потому что не будет никакого Великого  Рейха. Пусть эти марочки лягут в основу вашей будущей коллекции. Увлекательнейшее это занятие – собирание и изучение почтовых марок: расширяет кругозор и даёт энциклопедические знания. Только не пытайтесь сейчас их расклеить. Вернётесь  домой  и  аккуратно отпарите каждый экземпляр. Они такие нежные, как крылья  бабочки - недолго и повредить…


После войны марки ещё несколько лет пролежали в кармашке офицерского чемоданчика.    В один из памятных майских дней, вспомнив слова Маршала, я решил освободить  марки из клейкого плена. С величайшей осторожностью распарил и размочил  блинчик. Внутри этой «упаковки» оказалось несколько марок, входящих в десятку филателистических раритетов.


Вот так они ко мне попали. Хранил я эти марки в сейфе вместе с фамильными драгоценностями жены.  Регулярно вывозил на выставки и конференции филателистов.                А потом они пропали из сейфа  вместе с деньгами и побрякушками, и, представьте себе, квартира не была вскрыта,  никаких следов и отпечатков пальцев! Мы и пропажи хватились  не сразу. А когда хватились, то уже и собака не помогла.  Послушайте, а как эти марки очутились у Вас?


- Мне их подарил тот самый форточник, который проник  в Вашу квартиру. Марки ему были ни к чему, а я их собирала, вот и отдал.  Подарок  по достоинству я не оценила, но и не выбросила.  Выкроила  «замарашкам»  уголок  на  задворках своей коллекции флоры и фауны. Там их и нашёл наш  павлин-мавлин  Красоцкий. Очень жаль, что я в очередной раз поверила этому хлыщу. Надо было лично передать марки Вам.


- Если бы да кабы! Мы все сильны задним умом! Не переживайте. Марки я реквизировал, а другими словами, украл у немецкого полковника. Форточник  увёл их у меня.  Красоцкий  выманил их у Вас. Найдётся и на него вор  или, не дай Бог, убийца. Круговорот ценностей в природе. Да-с-с…


 Спустя лет десять, в аэропорту Иркутска, из окна автобуса я увидела шеренгу  заключённых, которых готовились  куда-то перевезти  воздушным транспортом.


У меня хорошая зрительная память. В коротко стриженом поджаром зэке я узнала Серёгу!
Почувствовав мой пристальный взгляд, он повернул голову, широко улыбнулся и подмигнул ярким цыганским глазом.

 
Никогда не поймёшь, где плохой мальчик, а где хороший, если оба – воры.