Что во мне не так?

Мария Селис
                (кадр из фильма " Табор уходит в небо"

Анжела пристально рассматривала своё отражение в зеркале, пытаясь понять:«Что во мне не так? Кожа ровная, ни одного прыщика, волосы красивые, таких, между прочим, в классе ни у кого нет. Не толстая, я же танцами занимаюсь столько лет». Приподняв подол юбки повыше, оценила свои ножки:«Ноги как ноги - нормальные. Почему Славик сказал, что я кривоногая? Еще и изобразил как я хожу, скривил свои  колесом и прошел по всему классу, вызвав тем самым целый шквал дикого хохота. Вот, гад, дать бы ему по голове, но спортсмен, ещё сдачи получу. А Васька Кучерук, тоже идиот, взял и ботинком своим грязным специально запачкал мой новенький белый фартук. А Колька Цветаев так больно за косы дергает, аж голова потом от боли отваливается. Ещё Толик Иванчук, вообще меня цыганкой дразнит, и другие теперь подхватили. Хоть в школу не ходи»

    Слезы градом полились, в горле запершило, сердце закололо от обиды. Сама от себя, не ожидая, Анжела разревелась в голос, зная, что её никто не услышит, мама ещё не скоро вернется с работы. Она горько плакала, причитая всё об одном:«Почему  я такая уродилась? Все девочки как девочки, светленькие, а я одна такая смуглая, точно как цыганка. И ничего же с этим не поделаешь, придется как-то с этим прожить всю жизнь»
 Тут послышался шорох в замочной скважине. Мама пришла. Надо скорее вытереть мокрое лицо.

- Доченька , солнышко моё, что случилось? Почему красные глаза? Кто тебя обидел?- мама обняла свою единственную дочурку, своё счастье, свою гордость.  Анжела училась почти на отлично, занималась народными танцами, успешно училась в музыкальной и художественной школе, очень много читала. Была просто «паинькой», так любила называть её бабушка. А тут слезы, редкий случай. В чем дело?
-Птичка моя, расскажи что случилось, может быть, я смогу тебе помочь или подсказать, как поступить, не скрывай от меня свои проблемы, я за тебя очень беспокоюсь.

 Анжелика, всхлипывая, еле сдерживая новый поток слёз, сбивчиво рассказала, что происходит в классе, кто её обижает и дразнит, назвала всех поименно. На фразе про кривые ноги, не сдержалась и опять разрыдалась.

-Вот оно в чем дело! Поздравляю!- женщина довольно улыбнулась и ещё крепче прижала свою дочку. Ей только недавно исполнилось 15 лет, и она стала стремительно превращаться в симпатичную девушку. Она так была безумно похожа на своего отца, а он считался в городе одним из самых красивых мужчин, отбоя от поклонниц у него не было, на том и разошлись.

-Мама, ты что, надо мной издеваешься?- почти прокричала Анжела,- С чем ты меня поздравляешь? С тем что меня сделали изгоем, издеваются надо мной, дразнят и за косы таскают? Может быть, мне в другую школу перейти?

-Что ты, я сейчас тебе объясню. Всё очень просто. Понимаешь, вы подошли к такому возрасту когда начинают пробуждаться первые чувства, первые симпатии. Это нормально. Мальчики не умеют ещё ухаживать за девочками, они вот такими обидными действиями завоевывают твоё внимание. А поздравила я тебя за то, что сразу столько  поклонников, целых четыре. Посмотришь, пройдет немного времени и они успокоятся, потому что чувство, когда растет в сердце, в нем не остаётся места для зла. Потерпи немного, всё уладится. А спорим, что они все потом будут за тобой бегать, но уже по-другому?

-Мама, ты правда думаешь что они на меня, как говорится, глаз положили? И всё так просто?- Анжела улыбнулась, зная, что мама не будет обманывать, поэтому верила в каждое слово.
-Ну конечно, дорогая, они сейчас как молодые петушки, ещё и друг перед другом рисуются, кто больше тебя «достанет». Это своего рода поединок. Не обижайся на них, воспринимай как комплимент и знаки внимания. Ты же у меня умница. Тем более, в «художке» разве вас не учат канонам красоты? Ты себя в зеркало видела? Что ты нашла в себе некрасивого?

- А почему я такая смуглая и волосы у меня черные? Мам, я правда похожа на цыганку?- Анжела пристально смотрела на маму, пытаясь уловить возможный подвох.

-Ты также похожа на цыганку так же как и на арабку или мексиканку. У тебя вообще внешность интернациональная.  Просто к цыганской национальности люди относятся плохо, так уж повелось.  А раз ты обижаешься, значит, ты считаешь это оскорблением. А чем они провинились? Цыганки, между прочим, одни из самых красивых женщин. Почитай у Пушкина, например. Ты смотрела фильм "Табор уходит в небо"? Разве не красавица там Светлана Тома в главной роли? Нельзя относиться плохо к людям из-за их национальности. Это нецивилизованно и не по-христиански. Ты подумай и реши для себя раз и навсегда, насколько ты хочешь зависеть от общественного мнения. На всех не угодишь. И запомни, чем красивее и успешнее ты будешь, тем больше тебе будут завидовать и стараться сделать тебе больно. Уж поверь моему горькому опыту,- слёзы теперь уже у мамы сверкнули в глазах. Так уж этот мир устроен.

-Мамочка, не расстраивайся, я честное слово больше не буду обращать на них внимание, не буду обижаться. А знаешь, что я придумала только что? А станцую-ка цыганский танец на новогоднем вечере, всем "врагам" назло. Достанешь мне настоящий цыганский наряд? А музыку возьму из оперы Кармен "Сюиту". Помнишь, какая она замечательная? Анжела крепко обняла и громко поцеловала маму. На душе стало легко и даже весело.Она представила себе удивление одноклассников её смелости. Это будет настоящий ответ на все унижения. Она почувствовала себя сильной и действительно красивой. А самое главное поняла, что мамочка ей настоящая поддержка и опора в жизни и они прекрасно справляются одни без отца.

Прошло полтора года. После выпускного вечера её провожали всё те же мальчики: Славик, Колька, Толик и Вася.
 Анжела уехала учиться в другой город и адреса никому из них не оставила, так она решила.